Политические отношения - файл n29.docx

Политические отношения
Скачать все файлы (4422.3 kb.)

Доступные файлы (38):
n1.docx168kb.05.12.2012 13:43скачать
n2.docx152kb.05.12.2012 13:39скачать
n3.docx132kb.05.12.2012 13:41скачать
n4.docx151kb.05.12.2012 13:42скачать
n5.docx86kb.05.12.2012 14:30скачать
n6.docx126kb.05.12.2012 14:30скачать
n7.docx30kb.05.12.2012 14:31скачать
n8.docx17kb.05.12.2012 13:48скачать
n9.docx16kb.05.12.2012 13:48скачать
n10.docx16kb.05.12.2012 13:47скачать
n11.docx170kb.05.12.2012 13:44скачать
n12.docx18kb.05.12.2012 13:49скачать
n13.docx181kb.05.12.2012 13:49скачать
n14.docx188kb.05.12.2012 13:50скачать
n15.docx184kb.05.12.2012 13:50скачать
n16.docx181kb.05.12.2012 13:51скачать
n17.docx145kb.05.12.2012 13:52скачать
n18.docx158kb.05.12.2012 13:53скачать
n19.docx174kb.05.12.2012 13:54скачать
n20.docx148kb.05.12.2012 13:54скачать
n21.docx150kb.05.12.2012 13:55скачать
n22.docx165kb.05.12.2012 13:44скачать
n23.docx174kb.05.12.2012 13:56скачать
n24.docx173kb.05.12.2012 13:56скачать
n25.docx169kb.05.12.2012 13:57скачать
n26.docx18kb.05.12.2012 13:57скачать
n27.docx17kb.05.12.2012 13:58скачать
n28.docx173kb.05.12.2012 14:11скачать
n29.docx175kb.05.12.2012 14:12скачать
n30.docx18kb.05.12.2012 14:13скачать
n31.docx23kb.05.12.2012 14:05скачать
n32.docx185kb.05.12.2012 14:16скачать
n33.docx178kb.05.12.2012 14:17скачать
n34.docx136kb.05.12.2012 13:31скачать
n35.docx170kb.05.12.2012 13:31скачать
n36.docx136kb.05.12.2012 13:32скачать
n37.docx143kb.05.12.2012 13:33скачать
n38.docx143kb.05.12.2012 13:33скачать

n29.docx

Особенности восприятия и развития конфликтов в российской политической традиции.

Если конфликт происходит в жёстких социальных структурах, где межгрупповые барьеры обозначены очень чётко, а внутригрупповые связи чрезвычайно сильны, то он становиться весьма опасным, прежде всего в силу того, что для каждой группы структур характерна определённая система ценностей, сильная внутригрупповая идеология. Поэтому столкновение с иной системой ценностей, иными внутригрупповыми интересами вызывает естественное противостояние, цепь конфликтных взаимодействий, охватывающих все сферы жизнедеятельности оппонентов. Такого рода конфликты часто оказываются разрушительными, деструктивными для общественной системы. Последнее не редко и имеет место в современной России. На резкую дифференциацию российского общества, жёсткость социальной структуры, накладывается общая нестабильность.

Важно отметить, что нестабильное состояние характеризуется, в первую очередь, полуинститулизированными механизмами распределения интересов различных сил, а также ослаблением реальной власти центра и невозможностью удовлетворить основные ожидания населения. Соответственно и ситуацию в нынешней России с интересующих автора позиций можно охарактеризовать как имманентно и во многих отношениях не системно конфликтную. В частности, это обусловлено тем, что в большей степени конфликт объективизируется за пределами индивидуальных интересов и чем больше он связан с основными ценностями конфликтных групп, общества в целом, тем острее и тем вероятнее использование насильственных средств его разрешения.

Отсутствие в последние десятилетия в западном обществе острых, разрушительных конфликтов объясняется не только впечатляющими успехами этих стран в экономике, овладением искусством переговоров и технологиями управления и регулирования, но достижения среди элит (и общества в целом) консенсуса относительно основных, базовых ценностей, в число которых входят и “правила игры”.

В Христианстве, в отличии от Запада, Россия восприняла главным образом, духовную, а не деятельную, сторону. Поэтому общественные идеалы, “конечные устремления” постоянно находились в центре общественной жизни то ли в форме идеи “Москва – третий Рим, а четвёртому не бывать” , то ли в форме вселенского российского духа (Ф. Достоевский) или в форме мирового коммунизма. “Россия не призвана к благополучию, к телесному и духовному благоустройству… В ней нет дара средней культуры, и этим она действительно отличается от стран Запада… Здесь тайна русского духа. Дух этот устремлён к последнему и окончательному, к абсолютной своде и абсолютной любви”. Отсюда проистекает максимализм русского характера, его крайности.

Другие российские идеологи (Л. Фёдоров) отмечали, что в мировоззрении россиян сохранились значительные рудименты дохристианских, архаических верований. Отсюда вера в чудеса, мгновенные и простые решения. Наблюдаемое сегодня повсеместно в России состояние конфликтной ситуации объясняется не только тяжёлым материальным положением, но и кризисом духовных идеалов, распадом системы основных ценностей, отсутствием объединяющей и национальной идеи, цели государственного развития. Для России это очень тяжёлые утраты, ибо на таком фундаменте она стояла веками, в том числе и в коммунистическую эпоху. Лишь поверхностный анализ может удовлетвориться исследованием разных форм насилия как основным фактором, объясняющим стабильность советского общества на протяжении длительного периода.

В основе стабильности лежало принятие большинством населения коммунистических идеалов и основных ценностей, которые составляли массовое мировоззрение, определяемое пафосом преобразований, самопожертвования, героизма, гордости за великую державу.

Сравнивая ход процесса расставания народов Восточной Европы и России с коммунистическим наследием М. И. Новицкая делает справедливое заключение: “В большинстве бывших социалистических стран Восточной Европы, равно как и в бывших советских республиках, советская идеология не проникла глубоко в толщу общественного сознания главным образом потому, что, внедряемая там силой оружия, она в значительной степени ассоциировалась с национальным унижением и российским/советским имперским господством. В этих странах социалистическая идея вступала в противоречие с национальной. В стране же, совершившей первую в мире социалистическую революцию, где массы уверовали в социалистическую утопию, социализм не воспринимался этими массами как нечто, навязанное из вне. В России социалистическая идея на конкретном историческом этапе совпала с идеей национальной. Поэтому, сколь бы ни было сильно разочарование в практике реального социализма, расставание с социалистической идеологией происходит в России медленно и трудно – как на уровне элитарного, так и на уровне массового сознания. Здесь и следует искать идейно-психологические корни явления новой утопии, в виде представления о возможности перестройки этатистского монстра в “социализм с человеческим лицом”.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации