Психологическое и физическое здоровье студентов медицинского колледжа - файл n1.docx

Психологическое и физическое здоровье студентов медицинского колледжа
Скачать все файлы (301.6 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx302kb.31.03.2014 13:30скачать

n1.docx

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Оглавление


Введение 2

1 Теоретические аспекты исследования здоровья в психологии 4

1.1 Здоровье как предмет исследования психологии 4

1.1.1 Физическое здоровье 8

1.1.2 Психологическое здоровье 12

1.2 Критерии оценки физического и психологического здоровья в современной психологии 15

1.3 Факторы, оказывающие влияние на здоровье 23

1.4 Проблема исследования состояния здоровья студентов 25

2 Эмпирическое исследование здоровья студентов Спасского филиала КГОБУСПО «Владивостокский базовый медицинский колледж» 29

2.1 Цель, задачи и гипотеза эмпирического исследования 29

2.2 Описание методик для исследования здоровья студентов 29

2.3 Характеристика выборки и процедуры эмпирического исследования 33

2.4 Анализ результатов эмпирического исследования и интерпретация полученных данных 35

2.4.1 Исследование физического здоровья 35

2.4.2 Результаты исследования психологического здоровья 42

2.5 Статистическая проверка гипотез 46

Заключение 49

Список литературы 51

Приложение А 54

Индекс массы тела 54

Приложение Б 55

Результаты антропометрических исследований 55

Приложение В 61

Регистрационный лист методики САН (самочувствие, активность, настроение) 61

Приложение Г 63

Шкала личностной и реактивной тревожности Спилбергера 63

(C. D. Spielberger), адаптированная Ю. Л. Ханиным 63

Приложение Д 67

Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена rs 67

Приложение Ж 69

Алгоритм подсчета U – критерия Манна-Уитни 69





Тема: «Психологическое и физическое здоровье студентов (на примере Спасского филиала КГОБУСПО «Владивостокский базовый медицинский колледж»)

Введение



Актуальность темы. Прогресс науки и техники предъявляет современному человеку высокое требование к его физическому состоянию и увеличивает нагрузку на психическую, умственную и эмоциональную сферы. Поэтому сегодня проблема здоровья студентов особенно актуальна, так как сохранение здоровья данной категории, улучшая их репродуктивное здоровье, это будет способствовать повышению уровня состояния популяционного здоровья.

Здоровье человека – это его способность сохранять соответствующую возрасту и полу психофизическую устойчивость в постоянно меняющихся условиях внешней среды. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»1. Главным составляющим здоровья человека являются его духовное и физическое здоровье, находящиеся в гармоническом единстве. Социальная составляющая отражает жизнь и отношения людей в обществе и является неотъемлемой частью духовного здоровья человека.

Физическое здоровье – двигательная активность человека, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимальное соотношение умственного и физического труда, умение отдыхать.

Психологическое здоровье – понимание человеком своего внутреннего мира, его чувства и переживания, увлечения и интересы, способности и знания, отношение к себе, сверстникам, родным, самопонимание, саморазвитие в контексте гуманистического взаимодействия с окружающим миром, осознание своей индивидуальности.

Здоровье учащейся молодежи является необходимым условием обучения в медицинском колледже, между тем данные литературы свидетельствуют об увеличении заболеваемости студентов.

Цель работы: исследовать психические и физические факторы здоровья студентов медицинского колледжа.

Задачи:

  1. Провести теоретический анализ категории «здоровье» в психологии.

  2. Определить критерии психологического и физического здоровья.

  3. Выявить факторы, оказывающие влияние на психическое и физическое здоровье.

Предмет исследования: теоретические аспекты здоровья студентов медицинского колледжа.

Объект исследования: психология здоровья.

Эмпирический объект исследования: студенты медицинского колледжа.

Основная гипотеза: психологическое здоровье имеет непосредственную связь с состоянием физического здоровья.

Дополнительная гипотеза: уровень здоровья студентов первых курсов отличается от уровня здоровья студентов последних курсов.

Методики исследования:

  1. Антропометрические исследования (измерение роста, веса, артериального давления, окружности грудной клетки, динамометрии).

  2. Шкала личной и реактивной тревожности Спилбергера, адаптированная Ю.Л. Ханиным.

  3. Тест дифференциальной самооценки функционального состояния (САН).

  4. Проба Мартинэ (стандартная нагрузочная проба).

Исследования могут быть полезны всем заинтересованным в повышении уровня жизни и тем, кого волнуют проблема здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации