Рабочая учебная программа - файл n1.doc

Рабочая учебная программа
Скачать все файлы (1433.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc1434kb.31.03.2014 09:15скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

[Введите текст]




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение


«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»


Принято: Утверждено:

Педагогическим советом заведующей МДОУ

протокол «ЦРР –д/с «Сказка»

от О.А.___

приказ от

Рабочая

учебная программа

Старшая группа “Красная шапочка ”

(на 2010 – 2011 учебный год)
Составители:


Пояснительная записка
Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» под руководством В.И. Логиновой, Т.И Бабаевой, и на основе ФГТ. Эта программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивающая единый процесс социализации - индивидуальной личности через осознание ребенка своих потребностей, возможностей и способностей.

Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на государственные стандарты и базисную программу развития ребенка – дошкольника «Детство», а также исходя из специфики работы дошкольного учреждения, педагогический коллектив основной целью своей работы считает обеспечение воспитания, обучения и оздоровления детей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

а) охрана жизни и здоровья детей,

б) обеспечить интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка,

в) осуществлять необходимое коррекционное развитие ребенка,

г) приобщить детей к общечеловеческим ценностям,

д) взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития личности.

Обновление содержания осуществляется на основе парциальных программ: Программы экологического образования детей «Мы» Кондратьева Н. Н. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003 год. «Юный эколог» Николаева С. Н., программы «Здоровье» Алямовская В. Г., программы «Оберег» Боромина Е. Г., программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л.

В старшей группе количество детей по списку 20 человек. Количество девочек в группе 8 человек, мальчиков – 12 человек.

Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, педагоги дошкольного учреждения обеспечивают условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане).

Несмотря на то, что, как и в 4-5 лет, дети в большинстве случаев используют в речи слова-оценки «хороший» - «плохой», «добрый» - «злой», значительно чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий – «вежливый», «честный», «заботливый» и др.

Качественные изменения в этом возрасте происходят в поведении дошкольников – формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т.д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. Эти представления пока существуют как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду как принцесса» и т.д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, оценки и мнение товарищей становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре («с ним интересно играть» и т.п.) или его положительными качествами («она хорошая», «он не дерется» и пр.).

В 5-6 лет у ребенка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование ее отдельных сторон уже гораздо менее эффективны. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола, осознают необходимость и целесообразность выполнения правил поведения во взаимоотношениях с детьми разного пола, замечают проявления женских и мужских качеств в поведении окружающих взрослых, ориентируются на социально одобряемые образцы женских и мужских проявлений людей, литературных героев и с удовольствием принимают роли достойных мужчин и женщин в игровой, театрализованной и др. видах деятельности. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки – на такие, как сила, способность заступиться за другого. При этом, если мальчики обладают ярко выраженными женскими качествами, то они отвергаются «мальчишеским» обществом, девочки же принимают в свою компанию таких мальчиков. В 5-6 лет дети имеют представление о внешней и внутренней красоте мужчин и женщин. Устанавливают связи между профессиями мужчин и женщин и их полом.

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно, в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила.

При распределении детьми ролей для игры в этом возрасте можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование своих действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает еще по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются «Сцена» и «Гримерная»). Игровые действия становятся разнообразными.

Вне игры общение детей становится менее ситуативными. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т.д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются отличия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков – более порывистые, у девочек – мягкие, плавные, уравновешенные), общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребенком небольших по величине усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребенка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые дети могут обращаться со шнурками – продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов еще более расширяются и углубляются. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и темно-красный). Дети шестого года могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку 7-10 тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложечек разного размера. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве. Если предложить ему простой план комнаты, то он сможет показать кроватку, на которой спит. Освоение времени все еще не совершенно. Отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым (отобрать несколько фигур определенной формы и цвета, отыскать на картинке изображение предметов и заштриховать их определенным образом).

Объем памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания детьми уже могут использоваться несложные приемы и средства (в качестве «подсказки» могут выступать карточки или рисунки).

На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. Ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т.п.). Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими название профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т.д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка. Способны к звуковому анализу простых трехзвуковых слов.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью. В описательном и повествовательном монологе способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты, сравнения.

Круг чтения ребенка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объем информации, ему доступно «чтение с продолжением». Дети приобщаются к литературному контексту, в который включается еще и автор, история создания произведения. Практика «анализа» текстов, работа с иллюстрациями способствует углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия действий и поступков собственных и других людей.

Трудовая деятельность. В старшем дошкольном возрасте (5-6 и 6-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда). Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

Музыкально-художественная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность. При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети в состоянии лепить из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах.


Цель обучения: расширение и обновление знаний детей с учетом их возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Основные общеобразовательные задачи воспитания дошкольников:

  1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношений детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.

  5. Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника.

  6. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.


Для достижения данных задач мы составили программу по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Сопутствующие формы обучения.



Учебный год состоит из 34 учебных недель. Образовательная деятельность с детьми начинаются с 15 сентября, заканчиваются 31 мая.

В течение учебного года в ноябре, январе, марте для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся: праздники, развлечения музыкальные, спортивные, театральные, литературные. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся.

Основные занятия проводятся в первой половине дня по 25 минут, в середине занятия – физминутка.

Программа предусматривает применение здоровьесберегающих технологий:

Вторая половина дня – это жизнь в стиле «клуб»: свободное объединение по интересам для игры или продуктивной деятельности. В этот период:



.

Учебный план.


Занятия

Количество в неделю

Количество в

год


Познавательное

1

34

Развитие речи

1

34

Музыкальное развитие

2

68

Физическая культура

3

102

Математическое развитие

2

68

Рисование

1

34

Лепка

1

34

Аппликация

Через неделю

17

Ручной труд

Через неделю

17

Литература




17

Итого




595



Педагогический анализ: 2 раза в год (вводный – в сентябре (1-2 неделя), итоговый – в мае (3-4 неделя)).
Формы диагностики:


Перечень основных средств обучения


Популярные энциклопедии для детей дошкольного возраста «Все обо всем», « Моя первая энциклопедия», «Почемучка», «Природный мир», и др,

Глобус, географическая карта, атласы, часы, изделия народно-прикладного искусства (Гжель, Хохлома, Дымка), репродукции картин ( П. Кончаловский. Поднос с овощами, И.Э. Грабарь. Февральская лазурь, С. Герасимов. Последний снег, А. Саврасов. Грачи прилетели, и др.), книжная графика, измерительные приборы (весы, термометры, сантиметр, мерные стаканчики), тетради на печатной основе с заданиями, раскраски, линейки, шаблоны., трафареты, счетный материал, наборы геометрических фигур, геометрических тел, мозаики, головоломки, настольно-печатные игры, мелкий и крупный конструктор, строительный материал, и многое другое.

«Природа Хакасии», «Абакан», «Дикие животные», «Моря», и др.

Аудиозаписи: звуки природы, голоса птиц, сказки, классическая и современная музыка, звучание народных инструментов и др.


Организация жизнедеятельности и режим дня старшей группы

(теплый период)

1

Прием и осмотр, игры, дежурства

07.00-08.15

2

Утренняя гимнастика

08.15-08.30

3

Подготовка к завтраку, завтрак

08.35-08.55

4


Игры, подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд на прогулке, воздушные и солнечные процедуры на прогулке

09.00-11.55

6

Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры

12.00-12.10

7

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.55

8

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

9

Постепенный подъем

15.00 -15.10

10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 -15.20

11

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд на участке

15.30 -16.15

12

Возвращение с прогулки

16.20-16.30

13

Подготовка к ужину, ужин

16.35 -17.00

14

Игры, прогулка, уход домой

17.05 -19.00


Организация жизнедеятельности и режим дня старшей группы

(холодный период)

1

Прием и осмотр, игры, дежурства

07.00-08.15

2

Утренняя гимнастика

08.20-08.30

3

Подготовка к завтраку, завтрак

08.35-08.55

4

Занятия

09.00-10.40

5

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40 -12.00

6

Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.10

7

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.55

8

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

9

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.20

11

Занятия

15.25-16.30

12

Подготовка к ужину, ужин

16.35-17.00

13

Коррекционная работа (индивидуальная)

17.05-17.55

14

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

18.00-19.00


Образовательная область «Физическое культура», «Здоровье»
Пояснительная записка.
Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий на воздухе.

Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря использованию фронтального и группового метода организации детей, играм, эстафетам. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха. Для успешного проведения занятий важно приготовить пособия и правильно разместить переносное оборудование. Пособия размещается так, чтобы его как можно меньше пришлось переставлять во время занятия.

Проведение физкультурных занятии на воздухе требует особого внимания :


Цель - обучение детей двигательным навыкам и воспитанию физических качеств.
Задачи:

Занятия на воздухе проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня длительностью 25 минут. Структура занятия традиционна:

Содержание образования области «Физическая культура», «Здоровье»


Содержание учебной программы:

  1. Порядковые упражнения: построение в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 звена.

  2. Общеразвивающие упражнения:

- способы выполнения упражнений с различными предметами,

- направления и последовательность действий отдельных частей тела.

3. Основные движения:

- вынос голени маховой ноги вперед в скоростном беге;

- равномерный бег в среднем и медленном темпе;

- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой;

- «школу» мяча», способы метания в цель, вдаль;

- лазание одноименным и разноименным способами.

4. Подвижные игры:

- правила игр;

- способы выбора ведущего.

5. Спортивные упражнения:

- на лыжах – скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору;

6. Ритмические движения:

- танцевальные позиции (исходные положения);

- элементы народных танцев;

- ритм и темп движений;

- элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.



Тематический план

Месяц

Виды деятельности

Задачи

Сентябрь

Ведение мяча вперед правой и левой рукой. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками. Метание мешочка в предметы на расстоянии 3,5-5,5м.

Игра «Мяч соседу»
Метание мячей в обручи разные по размерам - Игра «Попади в кольцо». Ходьба по дереву, сохраняя равновесие - Игра «Пройди, не упади» Ориентировка в пространстве – Игра «Кто быстрее построиться возле своего цвета ленты»

Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой. Закреплять навык в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.


Ознакомиться с играми, веселыми аттракционами. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения

Октябрь

Упражнения с мячом: подошвой ноги катить мяч назад, вперед. Подцепить носком мяч и подбросить его вверх, стараясь перебросить мяч через натянутую веревку. Подбросить мяч руками, подбить ногой и снова поймать. Обводить мяч вокруг предметов.

Эстафета «Сбей кеглю»
Построение в колонну по одному. Бег между деревьями в умеренном темпе от 200-400м. Отжимание.


Бросание набивного мяча весом 1кг. лазание по канату на доступную высоту. Ходьба по поваленному дереву, руки в стороны.

Подбрасывание и ловля мешочка. Прыжки с подбрасыванием и ловлей мешочка. Метание мешочка вдаль. Метание мешочков в цель (это дети, стоящие на расстоянии 7м.)

Познакомить ребят с таким видом спорта как футбол. Познакомить с действиями, подготавливающими к игре в футбол. Совершенствовать навыки владения мячом в процессе игр – эстафет.

Развивать способность к продолжительной работе умеренной интенсивности. Развивать умение ориентироваться в местности. Ознакомиться с простейшими приемами самомассажа
Обучать самостраховке, при выполнении упражнений в равновесии. Упражнять в равновесии. Развивать выносливость.
Продолжать обучать навыкам метания с места. Упражнять в метании с места в цель.

Ноябрь

Бросание биты с расстояния 3-4 м. прыжки на короткой скакалке на месте.

Игра «Удочка

Построение на три колонны. ОРУ с мячом. Прыжки в высоту с разбега 45-50см. Подбрасывание мяча и ловля его ударяя мяча о землю ловля его. Подбрасывание мяча вверх и ловля. Подскоки через короткую скакалку.


Метание в натянутую веревку с лентами расстояние 5-6м. 7-8м, 9-12м. прыжки через прутик на высоте 30-50см.

Игра «Перелет птиц
Бег с ускорением 20-30м., передача мяча друг другу из разного положения рук. Передача мяча в движении.

Игра «Вызови по имени»

Ознакомить со спортивной игрой «Городки». Учить играть в городки по упрощенным правилам. Упражнять в прыжках через короткую скакалку
Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с прямого разбега. Упражнять в бросании и ловле мяча. Воспитывать прыжковую выносливость. В игре «Веревочка»
Ознакомить детей с правилами поведения во время выполнения упражнений в холодную погоду. Закреплять навыки приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Совершенствовать навыки метания на расстояние правой и левой руками.
Упражнять в беге с ускорением, на короткие дистанции. Совершенствовать точность передачи мяча друг другу снизу, из-за головы, от груди.

Декабрь

Игра «Займи свободное место»

Игра «Обгони мяч»

Игра «Чья команда больше» – метание мяча в корзину.
Построение в три колонны - Бег между деревьями на ускорение. Метание камней в развешанные шарики. Метание в обручи как в корзину теннисных шариков
ОРУ с обручами, вис на канате с захватом только рук, затем руками и ногами. «Эстафета с шайбой»- подбивая клюшкой мяч обвести вокруг ориентира и вернуться на место.
Попадание мяча в ворота, которые делают дети, расставив ноги как можно шире, бег вокруг детского сада в течение 2 минут

Формировать навык самых разнообразных действий с мячом в процессе игр.

Упражнять в беге на выносливость упражнять в метании в цель.


Обучать смешанным и простым висам. Развивать скоростные способности – эстафета с обручами


Упражнять в непрерывном беге (1,5 -2 минуты). Ознакомить с приемами игры в хоккей на траве клюшкой и мячом.

Январь

Прокатывание мяча к воротам в паре. Прокатывание мяча в тройке к воротам закатывание и забрасывание мяча в ворота, стоя в воротах защищать их. Игра в хоккей с мячом «Мой первый матч»


Катание друг друга на санках по кругу. Скатывание с горки по одном, в паре, втроем

Игры-эстафеты: Кто быстрее добежит до флажка на лыжах.

Кто быстрее добежит до флажка, пробегая между предметами.

Игра « Два мороза»

Ознакомить с организацией игры в хоккей на траве. Ознакомить с простейшими правилами игры.

Упражнять друг друга в катании на ледянках. Ознакомиться с правилами поведения при спуске с горы. Упражнять в катании с горки по двое.
Упражнять в ходьбе по снежному валу, сохраняя равновесие. Развитие координации и равновесия.

февраль

Скольжение по ледяным дорожкам с разбега. Построй крепость. Осада снежной крепости с помощью снежных комочков.
Скольжение на санках с горы. Эстафета: сидя на конце санок толкаясь ногами продвигаться вперед.

«Впрягайся» в паре выполнять бег до ориентиров.
Ведение мяча к воротам, прокатывание мяча по площадке, не наталкиваясь на остальных ребят.

Игра «Хоккей»
ОРУ с санками.

«Лошадки» - продвижение между деревьями в паре (обратно едет другой ведущий) «Черепахи» - садятся спиной друг другу на сани и продвигаются вперед до ориентиров

Ознакомить с играми на снежной площадке. Развивать двигательные способности: скоростно-силовые, координационные
Обучать выполнению игровых заданий, катаясь с горки на санках. Готовиться к соревновательной двигательной деятельности.

Вырабатывать навык ведения мяча клюшкой. Развивать внимание и терпение, воспитывать ответственность за команду.
Упражнять в катании в паре. Развивать скоростно-силовые. Координационные способности. Упражнять в выполнении движений руками на площадке зимой

март

Эстафета с обручами. Переправа.

В туннель боком.

Прыжки через обруч как через скакалку.

Прокатывание обруча вперед.


Прыжки в высоту с места и с разбега, через палки Закатывание в ворота клюшкой мяча. Игра «Хоккеист»
Эстафета с родителями: «Веселые пингвины», «Колодец», «Быстрая скакалка»,

«Хоккей», «Баскетбол»

Лазание по гимнастической лестнице. Лазание по лестнице дуге, сохраняя равновесие. Кувырок на перекладине.

Игра «Прятки»

Ознакомить с упражнениями на отдельные группы мышц. Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию воспитателя. Закреплять умение строиться в шеренгу.
Обучать закатывать шайбу в ворота. Совершенствовать игры в хоккей.


Уточнить осведомленность родителей о программных требованиях в ДОУ. Создать атмосферу радости, обоюдного обогащения знаниями, умениями, при выполнении различных заданий.
Продолжать беседы о весне. Упражнять в ходьбе. Развивая выносливость. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

апрель

Бег на выносливость 280-300м. Лазание на лестницу-стремянку с переходом на другую сторону. Прыжки через скакалки, продвигаясь вперед. Упражнение с мячом по желанию детей.


Прыжки через короткую скакалку, которую вращают взрослые. Прыжки на скакалке разными способами (на двух ногах, попеременный шаг и т.д.) передача мяча друг другу в движении.
Деление команд на мальчиков и девочек. Отбивание мяча правой и левой ногой, продвижение мяча друг другу к воротам.

Прыжки через короткую скакалку, вращая ее назад. Прыжок в длину с разбега расстояние 160-200м. отжимание от перекладины у девочек. Подтягивание на перекладине у мальчиков


Прыжки в высоту с разбега высота 50-55см. Прыжки на возвышенность. 20-30см.

Игра « Медведь и пчелы».

Развивать беговую выносливость в игровых ситуациях упражнять в перелазании через предметы. Выполнять упражнения самостоятельно на снарядах, находящихся на спортивной площадке.
Упражнять в прыжках через короткую скакалку. Ознакомиться с элементами игры в волейбол.

Совершенствовать элементы спортивной игры в футбол.

Совершенствовать перестроение из одной колонны в несколько. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее назад. Подтягивание на перекладине. Совершенствовать навык и умение отталкиваться и мягко приземляться при прыжке в длину с разбега.
Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе. Упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни. Развивать силовые качества.

май

Ведение мяча по направлению. Бросок мяча в паре на расстоянии 2м. передача мяча с поворотом на 360. передача мяча с приседанием.

Игра «Оторву хвостик».

Игры по желанию детей.

Совершенствовать умение передавать и ловить мини баскетбольные мячи. Упражнять в ведении мяча. Совершенствовать разучивание приемов ведения мяча в игре «Оторву хвостик»
Усвоение умений и знаний о природе в сочетании с двигательной активностью. Использование естественных движений с целью повышения уровня физической подготовленности.




Содержание образования

Виды интеграции области «Здоровье»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)


Виды интеграции области «Физическая культура»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств)

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)



Требования к уровню подготовки воспитанников:


Знать

Различные способы перестроения. Технику отталкивания и приземления в прыжках. Понятие правильная осанка, плоскостопие. Способы страховки. Правила поведения на занятии. Различные способы лазания. Элементы спортивных игр. Правила поведения на воде.

Иметь представления

О разнообразии спортивных игр. О способах саморегуляции поведения при выполнении физических упражнений.

Уметь

Самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться во время движения.

Выполнять общие упражнения активно, с напряжением, из разных исходных положений. Выполнять упражнения выразительно и точно, в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Сохранять динамическое и статическое равновесие в сложных условиях.

Сохранять скорость и заданный темп бега. Ритмично выполнять прыжки, мягко приземляться, сохранять равновесие после приземления. Отбивать, передавать, подбрасывать мяч разными способами. Точно поражать цель (горизонтальную, вертикальную, кольцеброс и другие.).

Энергично подтягиваться на скамейке различными способами. Быстро и ритмично лазать по наклонной и вертикальной лестнице; лазать по канату способом «в три приема». Организовывать игру с подгруппой сверстников. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бит. Забрасывать мячи в баскетбольное кольцо, вести и передавать мячи друг другу в движении. Контролировать свои действия в соответствии с правилами. Вбрасывать мяч в игру двумя руками из-за головы. Правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его в сторону партнера без сетки и через нее; вводить мяч в игру, отбивать его после отскока от стола. Выполнять попеременный двухшаговый ход на лыжах с палками, подъемы и спуски с горы. Сохранять равновесие, «стойку конькобежца» во время движения. Отталкиваться одной ногой, кататься на самокате. Погружаться и передвигаться в воде доступным способом.



Уровни освоения программы


Низкий

Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных играх и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям.

Средний

Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляет при этом должные усилия, активность и интерес. Способен оценить движения других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны (эпизодически повторяются). Способен организовать подвижные игры и упражнения с небольшой подгруппой сверстников или малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упражнения, комбинации. Интерес к физическим упражнениям устойчивый.

Высокий

Ребенок результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. Самоконтроль и самооценка постоянны.

Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремиться к неповторимости (индивидуальности) в своих действиях. Интерес к физическим упражнениям устойчив.


Список средств обучения:


Технические средства:

Музыкальный центр, магнитофон, ДВД, телевизор, звуковые аудио и ДВД записи.

Учебно-наглядные пособия:

Схемы, плакаты, модели.

Оборудование:

Мячи маленькие, средние, большие, мячи футбольные, теннисные пластиковые мячи, теннисные ракетки, бадминтоны и воланы канаты, веревки, ребристые доски, гимнастические палки, гимнастические скамейки, скакалки, обручи, кубы разных размеров, корзины, степ-доски, самокаты. гимнастические маты, дуги, батуты, хоккейные клюшки, кубики, гантели, флажки, платочки, мешочки, камешки и пробочки, гимнастическая стенка, бревна, кольцеброс, косички из ткани. канат, веревочная лестница и др.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации