Курсовая работа - Развитие речи детей дошкольного возраста - файл n1.docx

Курсовая работа - Развитие речи детей дошкольного возраста
Скачать все файлы (132 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx132kb.09.01.2014 15:41скачать

n1.docx

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Развитие речи детей дошкольного возраста

Оглавление




1.Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. — М.: Академия, 2000. — 360 с. 38

2.Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 1999. - 288 с. 38

3.Бородич, А.М. Методика развития речи детей - М.: Просвещение, 1981. - 225 с. 38

4.Выготский, Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. - с.426-437. 38

5.Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Просвещение, 1983. - 174 с. 38

6.Глинка, Г.А. Развиваю мышление и речь. - С-Пб.: Питер, 1998. - 306 с. 38

8.Елкина, Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни // Ярославский Педагогический Вестник. - №7. - 2004. - С.17. 38

9.Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для вузов / Козлова С.А., Куликова Т.А. – 4-е издание. – М.: Академия, 2002. – 416 с. 38

10.Котко, А.Н. Индивидуализация воспитания старших дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Народная асвета, 1999. — 68 с. 38

11.Куксова, Н.А. Художественное чтение в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Университетское, 2001. – 157 с. 38

12.Кушнир, Н.Я. Детский сад – школа: Проблемы преемственности: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Полымя, 2000. – 152с.: ил. 38

13.Любина, Г.А. Детская речь: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: НМЦентр, 2002. – 224 с. 39

14.Любина, Г.А. Развитие речи дошкольников в общении: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Народная асвета, 1999. – 223с.: ил. 39

15.Любина, Г.А. Этимологическая работа в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: НМЦентр, 1999. – 72 с. 39

16.Немов, Р.С. Психология образования. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 496 с. 39

17.Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. Лисина М.И. - М: Педагогика, 1985. - 258 с. 39

18.Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред.Ф.А. Сохина - М.: Просвещение, 1984. - 342 с. 39

19.Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду - М.: Просвещение, 1966. - 248 с. 39

20.Старжинская, Н.С. В мире слов и звуков: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. – Мн.: ООО “Сэр-Вит”, 2001. – 32 с. 39

21.Старжинская, Н.С. Обучение грамоте в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Университетское, 2000. – 188 с. 39

22.Старжинская, Н.С. Учись говорить правильно: Учебное наглядное пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителей / Н.С. Старжинская. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. –14 с. 39

23.Тихеева, Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 1972. - 164с. 39

24.Ушакова, О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста. - М.: ЛИНГВА-Центр, 2003. - 114 с. 39

25.Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. - М.: Владос, 2001. - 386 с. 39

26.Чечет, В.В., Коростелева, Т.М. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — Мн.: Университетское, 2000. — 158 с. 40


ВВЕДЕНИЕ



Дошкольное образовательное учреждение — первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Здесь закладываются основы знаний и умений, которые станут залогом успешности будущего гражданина в учебной и профессиональной деятельности.

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. В раннем детстве развитие речи идет по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка.

Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И.Тихеева и др.). К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти — шести лет.

Речь ребенка обогащается быстрее и его психика развивается разностороннее, если воспитатели ставят его в такие условия, когда естественная речевая деятельность проходит более интенсивно. Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи, построенных на принципах лингводидактики.

Общетеоретические вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста раскрыты в трудах Д.Б. Эльконина, А.Н. Гвоздева, Л.С. Выготского и др. Некоторыми аспектами речевого развития дошкольников средствами малых форм фольклора занимались Ю.Г. Илларионова, Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич, С.С. Бухвостова, О.С. Ушакова, А.П. Усова, А.Я. Мацкевич, И.В. Черная, К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский, Е.Н. Водовозова, М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко, Н.В. Шайдурова, О.И. Давыдова.

Таким образом, проблема развития речи в дошкольном возрасте остается актуальной и по сей день.

Цель работы — изучение проблемы развития речи в дошкольном возрасте.

Объект исследования — процесс речевого развития дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

Гипотеза: планомерная целенаправленная работа по развитию речи, ведущаяся в дошкольном учреждении, способствует речевому развитию дошкольников.

Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:

  1. Проанализировать психолого-педагогические основы развития речи детей дошкольного возраста.

  2. Определить основные задачи, методы, формы речевого развития детей.

  3. Сравнить уровень развития речи дошкольников, посещавших дошкольное учреждение, и дошкольников, не посещавших ДУ.

  4. Подготовить рекомендации для воспитателей и родителей по развитию речи в дошкольном возрасте.

База исследования — дошкольное учреждение образования «Боровичок» г. Светлогорска. В исследовании приняли участие 30 дошкольников.

Методологическую основу исследования составили теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич и др.); психолого-педагогические исследования особенностей речи (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.)

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных данных.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации