Организация движения поездов на участках отделения дороги - файл n1.rtf

Организация движения поездов на участках отделения дороги
Скачать все файлы (857.2 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.rtf36733kb.14.01.2011 15:26скачать

n1.rtf

  1   2   3   4   5   6
Учреждение образования

«Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта

Белорусской железной дороги»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

дисциплина:

«Управление движением на железнодорожном транспорте»

тема:

«Организация движения поездов на участках отделения дороги»

Выполнил:

учащийся гр. Д-41

Алейников Д.Н.

Проверил:

преподаватель

Радюк В.В.

Гомель 2008

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

1 Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги

2 Разработка плана формирования грузовых поездов на направлении А-Л

2.1 Составление плана формирования отправительских и ступенчатых маршрутов

2.2 Расчёт плана формирования грузовых поездов для технических станций

2.3 Определение показателей плана формирования поездов

3 Организация местной работы на участках отделения.

Выбор оптимального варианта

3.1 Составление постанционных диаграмм местных вагонопотоков на участках отделения

3.2 Выбор оптимальной схемы прокладки сборных поездов на графике движения

3.3 Определение показателей местной работы

4 Расчёт пропускной способности участков отделения

4.1 Расчёт наличной пропускной способности участков отделения

4.2 Расчёт потребной пропускной способности участков отделения.

4.3 Построение диаграммы пропускной способности участка «Б-В»

5 Разработка графика движения поездов и расчет основных его показателей

5.1 Методика составления

5.2 Определение основных показателей

6 Организация тягового обслуживания движения поездов по графику

6.1 Составление ведомости оборота локомотивов по станциям участка

6.2 Определение общего времени работы и пробега локомотивов

6.3 Расчет потребного эксплуатационного парка и среднесуточного пробега локомотивов

6.4 Расчет основных показателей использования поездных локомотивов

  1. Техническое нормирование основных измерителей эксплуатационной работы отделения дороги

8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения на отделении дороги

8.1 Обеспечение безопасности движения в нестандартных и аварийных ситуациях

9 Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды

9.1 Контроль за состоянием охраны труда.

9.2 Система управления охраны труда.

9.3 Мероприятия по защите окружающей среды

Заключение

Литература

Приложение 1 – График движения поездов
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью курсового проекта на тему «Организация движения поездов на участках отделения дороги» является закрепление теоретического материала по изучаемой дисциплине и умение применять полученные знания для решения задач эксплуатационной работы, использование в расчетах современных экономико-математических методов и ЭВМ.

Железнодорожный транспорт в настоящее время несмотря на снижение объемов производства промышленной продукции является основным видом транспорта, обеспечивающим в полной мере потребности народного хозяйства и населения в перевозках. Однако работать транспорту приходится в сложных экономических условиях. Усиливающаяся конкуренция между различными видами транспорта требует не только улучшения качества обслуживания, но снижение себестоимость перевозок, повышения уровня всей эксплуатационной работы. Это, в свою, очередь вызывает необходимость оптимизации основных производственных процессов, четкого взаимодействия всех звеньев транспорта, участвующих в перевозках.

В этой связи совершенствование управления эксплуатационной работы железнодорожного транспорта по прежнему является актуальной и важной задачей, которую практически и повседневно приходится решать специалистам по организации перевозок на различных уровнях управления движением.

В курсовом проекте согласно заданию ставится задача организации поездной работы на участках отделения дороги. Для этого последовательно разрабатываются вопросы:

- дается подробная технико- эксплуатационная характеристика и анализ эксплуатационной работы отделения дороги;

- разрабатывается план формирования отправительских маршрутов, а также оптимальный план формирования грузовых поездов для технических станций методом совмещенных аналитических сопоставлений;

- определяется система организаций местной работы на участке отделения дороги и производится выбор оптимальной схемы прокладки сборных поездов;

- рассчитывается наличная и потребная пропускная способность участка;

- разрабатывается график движения поездов на участках отделения дороги и определяются основные его показатели;

- производится расчет измерителей эксплуатационной работы отделения дороги.

Все вопросы, поставленные в курсовом проекте решаются с учетом практики и передового опыта предприятий Белорусской железной дороги. По совершенствованию эксплуатационной работы отделения дороги, базируется на современных достижениях науки. Принимаемые решения обосновываются соответствующими технико-экономическими расчетами.

Кроме того при разработке вопросов эксплуатационной работы должны быть учтены требования в части возможности пропуска заданных размеров движения при безусловном обеспечении безопасности движения, приведены мероприятия по охране труда и защите окружающей среды.

Объем курсового проекта и содержание пояснительной записки определяются Заданием и Методическими указаниями по курсовому проектированию.
1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
Схема железнодорожного направления, на котором располагается отделение дороги и схема отделения железной дороги «В» представлены на рисунке 1.
М



170 Е нечет



140

А Б В Г Д К Л

130 120 150 160 200 140


четн

- основное депо
- оборотное депо
- станция смены локомотивных бригад
- граница отделения дороги

Рисунок 1 – Схема железнодорожного направления, на котором расположено отделение дороги и подробная схема отделения «В».
В состав отделения дороги общей протяженностью 390 км входят сортировочные и участковые станции А, Б, В, Е и три участка:

А-Б – однопутный, протяженностью 130 км, на промежуточных станциях б, в, г, е выполняются грузовые операции, оборудован полуавтоматической блокировкой, на станциях ЭЦ.

Б-В – однопутный, протяженностью 120 км, на промежуточных станциях р, у, п, ш выполняются грузовые операции, оборудован полуавтоматической блокировкой, на станциях ЭЦ.

Е-В – однопутный, протяженностью 140 км, на промежуточных станциях з, ж, н выполняются грузовые операции, оборудован автоматической блокировкой, на станциях ЭЦ.

Полезная длина станционных путей – 1250м. В составе грузового поезда 65 вагонов, масса вагона брутто – 72т, тара вагона – 23т.

На главных путях перегонов и станций уложены рельсы Р65 на железобетонных шпалах, эпюра шпал – 1840 штук на километр. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию соответствуют условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам, скоростям движения). Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение, искусственное сооружение), по прочности, устойчивости и состоянию, обеспечивают безопасное и плавное движение поездов на перегонах с установленными скоростями: 80 км/ч – для грузовых груженых поездов; 100 км/ч – для порожних составов; 120 км/ч для пассажирских поездов.

Грузовые и пассажирские поезда на всех участках направления А-Л и В-М обслуживаются тепловозной тягой. Основной серией локомотивов являются: 2Т10У, 2Т10М (в грузовом движении) и ТЭП-60, ТЭП-70 (в пассажирском движении). На маневровой работе используют тепловозы ЧМЭ-3, а в вывозном движении М62, 2М62, ЧМЭ-3. В пригородном сообщении используются дизельпоезда серии ДР1А из шести вагонов, длина состава 156м, вес с пассажирами 305т.

Весовая норма и число вагонов в составе поезда устанавливается заданием и соответственно равны (при массе вагонов брутто 72т и тары вагона 23т):

в грузовом движении Qбр = 4900 т, mгр =65 ваг.

в пассажирском движении Qбр = 800 т, mпс =13 ваг.

Существующие объемы перевозок и работы на направлении и участках отделения представлены в таблице груженых вагонопотоков (таблица 1). Таблица составлена на основании Приложения 4 к заданию.
Таблица 1 – Среднесуточные груженые вагонопотоки на отделении «В».

Со станций и

участков

На станции и участки

Всего

А-Б

Б-В

Е-В

А

Б

В

Г

Д

Е

К

Л

М




б

в

г

е

р

у

п

ш

з

ж

н





А-Б

б














































2







25

4

31

в











































3







2

15

6

26

г














































4










8

12

е











































2







6

10

5

23


Б-В

р


































15

4







2

4




6




31

у


































10







2




6

4

4

5

31

п





































8




5

2




3




6

24

ш


































25













3




5




33

Е-В

з


































6







3

2




3

10




24

ж


































9







2

5




3

15




34

н


































4







3

2







25




34

А

























7

5

8




160

100

55

80




130

180




725

Б


































130




60




25




70







285

В


































80

70




60

105

120

95

150

80

760

Г







2







6




2




2




90

50

45




90

75

25

55




442

Д

2

3

6







3




6

2




4




85




80







80

115

75

461

Е













3




2

2
















75




35




65

70

140

392

К




2

4




4

2

5




5

7




95




125

115

70







80

65

579

Л

4




3

5




3




2

3







120

35

140

55

130

80

75




125

780

М

5

2

3

6




4

5



















50

55
















130

Всего

11

7

18

11

7

18

12

12

17

14

12

584

412

595

440

554

288

561

765

519

4857

Согласно заданию (Приложение 3 к заданию)отделение дороги пропускает транзитные маршруты из порожних вагонов (из-за Л за М – 7 поездов, из-за Л за А – 4 поездов, из-за М за Л – 7 поездов).

Размеры пассажирского и пригородного движения (Приложение 5 к заданию) характеризуются следующими данными:

  1. пассажирские поезда:

- на направлении Л – М – одна пара скорых и одна пара пассажирских поездов;

- на направлении М – Д – одна пара пассажирских поездов;

- на направлении А – В – одна пара пассажирских поездов;

- на направлении М – В – одна пара пассажирских поездов;

б) пригородные поезда:

- на участке А – Б – три пары поездов;

- на участке Б – В – три пары поездов;

- на участке Е – В – три пары поездов;

Заданием на курсовой проект предусматриваются и другие исходные данные, которые в определенной мере дополняют техническую характеристику отделения дороги, а именно:

а) перегонные времена хода из Приложения 6 к заданию (см. таблицу 2);
Таблица 2 – Перегонные времена хода

Чистое время хода поездов, в минутах

Наименование раздельных пунктов

Пассажирских

Грузовых

Нечетное

Четное

Нечетное

Четное

Участок Б-В


В

э

ш

к

п

ч

у

с

р

т

Б

16

17

19

20

18

20

21

23

14

15

16

18

18

20

21

23

14

15

16

18

15

16

18

19

11

12

13

14
















Чистое время хода поездов, в минутах

Наименование раздельных пунктов

Пассажирских

Грузовых

Нечетное

Четное

Нечетное

Четное

Участок А-Б


Б

е

щ

г

ю

в

х

б

А

12

14

14

16

16

18

19

21

12

14

14

16

15

13

18

15

10

14

12

16

14

11

17

13

16

18

19

21

12

14

14

16

Участок Е-В


В

о

н

м

ж

ц

з

ф

Е

11

9

13

11

14

11

16

13

11

9

13

11

15

16

18

19

14

13

17

15

11

13

13

15

14

11

16

13

11

9

13

11


б) станционные межпоездные интервалы:

?н.п= 3 мин ?с= 1 мин

?п.с= 3 мин ?р=?з= 1 мин

Iп= 8 мин

в) коэффициент резерва ?р и коэффициент съема ?.







?сб

?пасс

?пр

Однопутный участок

1,15

2,0

1,1

1,1


г) технологические нормы времени на выполнение операций по обработке поездов:

- работа сборного поезда на промежуточной станции – 30 мин;

- обработка транзитного поезда – 30 мин;

- стоянки пассажирских и пригородных поездов на раздельных пунктах – 1-2 мин;

- стоянки скорых и пассажирских поездов на технических станциях – 10 мин.

д) параметр накопления (С) и экономия вагоночасов (Тэк) по техническим станциям полигона сети (Приложение 6 к заданию).
А_______Б________В________Г________Д________К________Л

cm 650 780 910 780 1040 650 780

Тэк 7.0 8.0 6.0 9.0 5.0
В целом отделение дороги «В» имеет необходимую техническую оснащенность, уровень которой позволяет обеспечить пропуск заданных размеров движения и выполнять установленный объем перевозочной работы.
  1   2   3   4   5   6
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации