Технологические карты. Методический инструментарий для начальной школы. Русский язык. 3 класс - файл Tex_karta_Rus_Yaz_10.doc

Технологические карты. Методический инструментарий для начальной школы. Русский язык. 3 класс
Скачать все файлы (1173 kb.)

Доступные файлы (10):
Tex_Karta_Rus_Yaz_05.pdf197kb.24.04.2013 21:54скачать
Tex_Karta_Rus_Yaz_06.pdf150kb.24.04.2013 21:54скачать
Tex_Karta_Rus_Yaz_08.pdf186kb.24.04.2013 21:55скачать
Tex_Karta_Rus_Yaz_09.pdf201kb.24.04.2013 21:55скачать
Tex_karta_Rus_Yaz_01.pdf124kb.24.04.2013 21:54скачать
Tex_karta_Rus_Yaz_02.pdf157kb.24.04.2013 21:54скачать
Tex_karta_Rus_Yaz_03.pdf136kb.24.04.2013 21:54скачать
Tex_karta_Rus_Yaz_04.pdf178kb.24.04.2013 21:54скачать
Tex_karta_Rus_Yaz_07.pdf171kb.24.04.2013 21:55скачать
Tex_karta_Rus_Yaz_10.doc202kb.24.04.2013 21:55скачать

Tex_karta_Rus_Yaz_10.doc

  1   2   3


3 класс

УМК «Перспектива»

I полугодие

Русский язык

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №10

Раздел

Части речи (87 часов)

Тема

Имя прилагательное (17 часов)

Цель темы

Сформировать представление о непостоянных признаках имени прилагательного: род, число, падеж.

Ввести:

- правило написания окончания прилагательного;

- алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного;

- алгоритм разбора имени прилагательного как части речи.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы,

термины и понятия

Актуализация знаний о прилагательном: значение части речи, изменение по числам. Изучение форм рода и падежа имени прилагательного, освоение правила написания окончания прилагательного. Освоение морфологического разбора имени прилагательного как части речи.

Единственное и множественное число, имя прилагательное, падеж, окончание, признаки имени прилагательного, род, склонение.

Планируемый результат

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание помочь Ване;

- творческое отношение к составлению и написанию поздравительного выступления;

- осознание успешности при изучении темы.


Метапредметные умения

Познавательные умения:

- определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

- определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

- различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при составлении текста поздравительного выступления.

Регулятивные умения:

- планировать свои действия в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, и оценивать его.

Коммуникативные умения:

- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе;

- согласовывать свое мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речь для представления результата.


Предметные умения:

• рассказывать:

- алгоритм разбора прилагательного как части речи;

- правило написания окончания прилагательного;

- алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного;

• склонять прилагательное с существительным;

• определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание;

• писать:

- прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;

- текст поздравительного выступления, используя имена прилагательные.


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Форма работы

Литературное чтение

Тема: «Картины родной природы».

Окружающий мир

Тема: «Плодородная земля и растения в народном творчестве».


Информационный материал

Учебник, часть №2, рабочая тетрадь на печатной основе, часть №2, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал

Комплект наглядных пособий «Имя прилагательное».

Интерактивный материал

Карточки с индивидуальными заданиями.

CD «Уроки Кирилла и Мефодия». Урок 10 «Имя прилагательное. Правописание окончаний прилагательных».


Фронтальная.

Другие формы работы:

индивидуальная -

парная -

групповая -


I этап. Самоопределение в учебной деятельности

Цели деятельности


Ситуативное задание


Планируемый результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Вани.


Ваня написал текст будущего поздравительного выступления для одноклассников ребят класса в связи с окончанием учебного года и показал Ане:

«Ребята, примите поздравления с окончанием третьего класса! Мы успешно проделали этот путь. Желаю каникул, погоды, отдыха. Пусть летом будет много солнца, открытий, встреч. В путешествиях соберите впечатления и запаситесь здоровьем».

Аня прочитала и сказала, что поздравление хорошее, но не очень радостное, поэтому его надо «раскрасить». Ваня был озадачен: как и зачем раскрашивать устное выступление.

Ребята, почему Аня считает выступление безрадостным? Можно ли текст выступления Вани сделать праздничным?

Школьники высказывали разные версии, но дискуссия показала, что они пока не имеют определённых знаний и умений убедительно представить свое суждение.

Есть ли у вас желание научиться составлять текст поздравительного выступления, которым можно порадовать одноклассников?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание помочь Ване составить текст поздравительного выступления.
  1   2   3
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации