Рабочая программа - Английский язык - файл n1.doc

Рабочая программа - Английский язык
Скачать все файлы (174 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc174kb.15.02.2014 15:38скачать

n1.doc

  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Геолого-географический факультет

Кафедра английского языка естественных факультетов

УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор по учебной работе

__________ И.М. Узнародов
«____»_____________2011 г.

Рабочая программа дисциплины

«Английский язык»


Направление подготовки

130101

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ

Профиль подготовки

«ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ СЪЕМКА, ПОИСКИ И РАЗВЕДКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ», «ГЕОЛОГИЯ НЕФТИ И ГАЗА»


Квалификация (степень) выпускника

Горный инженер геолог (специалист)


Форма обучения

очная


г. Ростов-на-Дону

2011


  1. Цели освоения дисциплины «Английский язык»

Целями освоения дисциплины «Английский язык» являются развитие у студентов практических навыков использования английского языка в ситуациях повседневного академического (учебного) общения с учетом лингвострановедческих аспектов, т.е. овладение общей языковой, учебной и, частично, профессиональной коммуникативными компетенциями.

Методологические основы разработки рабочей программы дисциплины «Английский язык» составляют личностно-ориентированный, компетентностный, модульно-рейтинговый подходы, life-long learning «обучение в течение жизни», т.е. глобальный подход, позволяющий не только получать профессиональные знания, но и постоянно их актуализировать в соответствии с требованиями внешней среды и тем самым полностью отвечает требованиям информационной эпохи и новой экономики.

Наряду с практической целью данный курс ставит образовательные и воспитательные цели: повышение уровня общей культуры и образования студентов, культуры мышления, общения и речи, формирования уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов.

Данная программа нацелена на формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности студента по овладению английским языком. Построение курса обучения на модульной основе позволяет учитывать потребности и интересы обучаемых; многоаспектная система контроля, оценки и самооценки способствует повышению личностной ответственности студентов в конечном результате обучения.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета

Дисциплина «Английский язык» входит в общегуманитарный цикл ООП специалитета.

Программа рассчитана на студентов, изучавших язык в средней школе, достигших согласно международному стандарту владения иностранным языком А-2 (предпороговый).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Английский язык».

Успешное освоение программы предполагает достижение обучаемыми уровня B1/B2 «порогового/порогово-продвинутого уровня» владения английским языком (ограниченная языковая компетенция), т.е. сформированности языковой коммуникативной компетенции, достаточной для продолжения учебной деятельности на уровне магистриата, изучения зарубежного опыта в профилирующей области науки, а также для делового профессионального общения.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с владением английским языком на уровне учебной, обще-научной и частично профессиональной коммуникации. Дисциплина направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК-3, ОК-5, ОК-9, ОК-13, ОК-18, ОК-21), наиболее характерных для подготовки специалистов по направлению 130101 прикладная геология.

Данные компетенции, применительно к уровню подготовки студентов специалитета, были конкретизированы:

а) в номенклатуре определенных сфер и ситуаций учебного (академического) общения, в которых предполагается использование английского языка;

б) в перечне умений и навыков устного и письменного иноязычного общения, коррелирующегося с указанными сферами и ситуациями;

в) в минимуме отобранных языковых явлений, дифференцированных по видам речевой деятельности;

г) в содержании и функционально-стилистических аспектах информации учебного и общенаучного характера, наиболее значимых для повышения мотивации к овладению английским языком, удовлетворения познавательных интересов обучаемых, а также их потребностей в общении на иностранном языке.

По окончании данного курса обучения английскому языку студент должен владеть идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль академического (учебного) и общенаучного дискурса. Выделенные базовые профессиональные компетенции специалистов горных инженеров геологов реализуются в следующих умениях и навыках, составляющих основу языковой компетенции:

Знать: профессиональную терминологию на английском языке.

Уметь: переводить общие и профессиональные тексты с одного из иностранных языков, правильно и аргументировано формулировать свою мысль в устной и письменной формах на родном и иностранном языке.

Владеть: навыками устной и письменной речи на английском языке.
4.Структура и содержание дисциплины «Английский язык»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц 324 часов.

Ауд. работа- 132 часа

Сам. работа- 156 часа

Экзамен- 36 часов

Всего: 324 часа





п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Модуль вводный. Тема «Знакомство».

1

1-4

Лексика по темам. Диалогическая речь. Монологическая речь по теме.

Грамматические задания. Электронные письма.

Пр.
8

Сам.
10

- Power Point презентация

- диалог

- монолог

- грамматический тест

2

Модуль 1. Тема «Как мы учимся»

1

5-18

Беседа и лексика. Ролевые ситуации. Монологическая речь. Аудирование. Написание письма. Грамматика. Индивидуальное чтение текстов.

28

20

- письмо

- диалог

- монолог по темам

- мини-конференция

- чтение, перевод текстов

Зачет

3

Модуль 2 Тема «Что значит быть студентом -естественных факультетов»

2

1-8

Лексика и беседа.

Монологическое высказывание. Аудирование. Индивидуальное чтение текстов. Грамматика. Написание эссе.

16

20

- монолог

- грамматический тест

- эссе

- чтение, перевод и реферирование текстов

4

Модуль 3

Тема «Информационные источники»

2

9-17

Чтение текстов. Грамматика. Аннотация научной статьи. Монологическое высказывание.

18

18

- монолог

- отзыв о почитанной книге

- аннотация к стать

Зачет:

5

Модуль 4

Тема «История развития естественных наук»

3

1-18

Беседа и лексика. Грамматика. Монолог по теме. Индивидуальное чтение текстов. Написание эссе.

36

36

- монолог

- перевод и реферирование текста

- эссе по пройденной теме

Зачет

6

Модуль 5

Тема «Проблемы окружающей среды»

4

1-6

Лексика и беседа по теме. Диалогическая речь. Индивидуальное чтение. Монологическое высказывание по теме. Эссе. Развитие навыков аудирования.

12

26

- диалог

- монолог

- реферирование текстов по специальности.

- письменный перевод

- Аудирование и заполнение таблицы.

- написание эссе на пройденную тему

7

Модуль 6

Тема «Будущая работа»

4

7-13

Лексика и беседа на тему. Диалогическая речь по теме. Написание резюме.

Грамматика. Аудирование. Индивидуальное чтение.

14

26

- диалоги

- грамматический тест

- перевод, чтение и реферирование текстов

Экзамен:

5. Образовательные технологии

Занятия по дисциплине «Английский язык» на 90% проводятся в активной и интерактивной формах.

Для достижения вышеперечисленных целей дисциплины «Английский язык» используются следующие образовательные технологии:

Беседа, дискуссия

Ролевые

«Мозговой штурм»,проблемный метод, визуализация, исправление ошибок, метод проектов, использование мультимедийных презентаций, «портфолио», научные студенческие конференции на английском языке, мини-конфренции общей и научно-профессиональной направленности, тематические вечера на английском языке, выпуск стенгазет и стендов к различным датам и знаменательным событиям, конкурс на лучший перевод, викторины на знание терминологии по изучаемым областям специализации.
6. Оценочные средства контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Оценочные средства контроля успеваемости дисциплины «Английский язык» включают в себя: лексико-грамматические тесты (множественный выбор, заполнение пропусков, сопоставление), проводимые в индивидуальном, парном и групповом режимах.

ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

TEST (Past Tenses)

Card 1

1. Which is correct:

1. My friend .... on the phone when i came to see him.

a) talked; b) was talking; c) talks;

2. She ... go shopping last week.

a) doesn’t; b)hadn’t c) didn’t

3. Mary.... visited her relatives before she went to her homecity.

a) had b)- c) did;

4. I ... an interesting film yesterday.

a) was watching; b) watched; c) had watched

5. They... exams from 5 till 7 p.m. yesterday.

a) took; b) was taking; c) were taking
2. Translate the verb in the brackets:

1. I ( слушал ) to the music the whole day yesterday.

2. We (учили) English hard at school lessons.

3. My friend (не закончил) breakfast before he went to the university.

4. last summer they (у них не было) practical training in Nickel.

5. he (смотрел) TV while he was doing hi homework.
TEST (Past Tenses)

Card 2

1. Which is correct

1. She ... go to the cinema last week.

a) doesn’t; b)hadn’t c) didn’t

2. I ... an interesting film at that time yesterday.

a) was watching; b) watched; c) had watched

3. They... exams successfully last year.

a) Alex .... helped her relatives before he did his homework.

a) had b)- c) did;

4. I .... him 2 days ago.

a) hadn’t b) didn’t c) doesn’t

5. They.... a report from 3 till 5 p.m. yesterday.

a) were writing b) wrote c) had written
2. Translate the verb in the brackets:

1. We (перевели) the text without any mistakes.

2. I (готовил) while cooking.

3. Mary (сдавала) exams at that time.

4. My father (купил билеты) before he came home.

5. We (не ездили) go to the sea side last year.
Petroleum industry
Before you read
  1   2   3   4
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации