Логоритмические упражнения - картотека - файл n1.doc

Логоритмические упражнения - картотека
Скачать все файлы (266.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc267kb.19.02.2014 02:31скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6

Что слышно? (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Развивать умение быстро сосредоточиваться.

Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

Будь внимателен! (для детей 4-5 лет)

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Затем на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «ра­ки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны «аист» - стоять на одной ноге.




Слушай хлопки! (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Развивать активное внимание.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Канон для малышей (для детей 4-5 лет)

Цель игры. Развивать волевое внимание.

Играющие стоят по кругу. Дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и т. д.

Зеваки (для детей 6-7 лет)

Цель игры. Развивать волевое внимание.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу веду­щего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.

Четыре стихии (для детей 6-7 лет)

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.




Повтори за мной (для детей 6-7 лет)

Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом веду­щий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполне­ние движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные. Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

Запомни движения (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном по­рядке.




Запомни свое место (для детей 4-5 лет)

Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.


Запомни свою позу (для детей 4-5 лет)

Цель игры. Развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазву­чит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.





Вот так позы! (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Развивать наблюдательность.

Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение.


Запомни порядок! (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Развивать наблюдательность.

4-5 играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.





Кто что делал? (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Развивать наблюдательность.

Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Они делают по очереди различ­ные движения и повторяют эти движения

4 раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.


Художник (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Развивать наблюдательность.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматри­вает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.




Тень (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Развивать наблюдательность.

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а дру­гой на два-три шага сзади. Второй ребенок - это «тень» перво­го. «Тень» должна повторить точно все действия первого ребен­ка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за краси­вым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и по­смотрит из-под руки и т. п.

В магазине зеркал (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Развивать наблюдательность.

В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и по­думала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули но­гой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторя­ли ее движения.
  1   2   3   4   5   6
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации