Тесты социология - файл n1.docx

Тесты социология
Скачать все файлы (19 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx19kb.19.02.2014 00:01скачать

n1.docx

Эконом.социалогия

1. Экономико-социологические знания начались развиваться

А) конец 18-нач 19вв

Б)конец 17-нач18 вв

В)сер 18-конец 19 вв

2. Кто поднял тему «отчуждения»:

А)К.Маркс

Б)Вебер

В)Спенсер

3. Кто акцентировал внимание на вопросы социального развития и соц.экономики?

А)К.Маркс

Б)Вебер

В)Спенсер

4. Чьи эти слова капитализм это «постоянная погоня за прибылью»?

А)К.Маркс

Б)Вебер

В)Спенсер

5.К какой категории экономической социологии относится структура, система, функция, и т.д?

А) Общесоциальной

Б) Общенаучной

В)Все ответы верны

6. Рынок, производство, потребление, обмен, распределение, собственность, конкуренция, занятость эти термины используются в

А) Общесоциальной категории

Б) Общенаучной категории

В)Все ответы неверны

7. …. категории являются собственными категориями экономической социологии:

А) Общесоциальные

Б) Общенаучные

В) Специфические

8.Под экономическим сознанием понимается:

А) Сов-ть эконом-х знаний, идей, взглядов, соц.групп и индивидов, непосредственно отражающих эконом.деятельность

Б) Экономическая практика

В)Поведение человека, связанное с перебором экономических альтернатив с целью рационального выбора.

9.Под экономической культурой понимается:

А) Сов-ть эконом-х знаний, идей, взглядов, соц.групп и индивидов, непосредственно отражающих эконом.деятельность

Б) Экономическая практика

В) Устойчивая сов-ть хоз-х норм, образцов поведения, ценностей, традиций и проф.знаний, являющихся рез-ми эконом.поведения

10. Под эконом.поведением понимается:

А) Сов-ть эконом-х знаний, идей, взглядов, соц.групп и индивидов, непосредственно отражающих эконом.деятельность

Б) Экономическая практика

В)Поведение человека, связанное с перебором экономических альтернатив с целью рационального выбора.

11. Кто развивал теорию индустриального общества?

А) Конт

Б)Вебер

В)Спенсер

12. Первые элементы эконом-соц знаний появились в :

А) Эпоху Возрождения

Б) В античном мире

В) В периоде развития раннего капитализма

13. Селекционная ф-я эконм.культуры выражается в

А) Сохранеии и передачи значимых соц-эконом ценностей

Б)Отборе из унаследованных ценностей и норм тех, которые следует поддерживать в современной ситуации

В) Воспроизведение эконом.памяти

14. Трансляционная ф-я эконм.культуры выражается в

А) Сохранении и передачи значимых соц-эконом ценностей

Б)Отборе из унаследованных ценностей и норм тех, которые следует поддерживать в современной ситуации

В) Воспроизведение эконом.памяти

15. Инновационная ф-я я эконм.культуры выражается в

А) Сохранении и передачи значимых соц-эконом ценностей

Б)Отборе из унаследованных ценностей и норм тех, которые следует поддерживать в современной ситуации

В) Обновлении элементов эконм.сознания и мышления, внедрении новых технологии и форм эконом.деятельности

Социология труда

1. Предметом соц.труда является

А)структура и механизм социально-трудовых отношений

Б)соц.процессы и явления в сфере труда

В) Все ответы верны

2. Определить не существующих задач соц.труда

А)Изучение и оптимизация соц.структуры общества

Б)Анализ мирового рынка денег, определяющий как стимулятор труда

В)Определение эффективной системы гарантий

3. Выберите неправильный ответ

А) Характер определяет технико-экономическое содержание

Б) Содержание определяет конкретную трудовую деятельность

В) Все ответы неверны

4.Деление групп по содержанию и условиям труда лежит в основе :

А)Физико-генетических стратификационной системы

Б) Сословной стратификационной системы

В)Социально-профессиональной стратификационной системы

5. Выберите неправильный ответ

А)отношение человека к труду как моральной ценности

Б) )отношение человека к труду как воз-ти самореализации

В) отношение человека к труду как необходимости

6. Отношение к труду не может быть

А)положительным

Б) индифферентным

В) нейтральным

7. Сколько основных элементов в отношении к труду

А) 2

Б)3

В)4

8. Кто разработал классификацию потребностей

А)Маслоу

Б) Вебер

В) Спенсер

9. Не существующий вид стимулирования труда:

А)Пропорциональное

Б) Параллельное

В)Жесткое

10.Актуальное стимулирование

А)Соблюдается пропорции в стимулировании

Б)оплата труда как источника повседневного существования

В) нет такого стимулирования

11. Пропорциональное стимулирование

А)Соблюдается пропорции в стимулировании

Б)оплата труда как источника повседневного существования

В) нет такого стимулирования

12. Жесткое стимулирование

А)принуждение раб-ка к затратам усилий

Б)оплата труда как источника повседневного существования

В) нет такого стимулирования

13. Что имеет важное значение для повышения эффективности труд.процесса

А)стимулирование труда

Б) стимулирование работников

В) стимулирование руковдства

14. Необходимый элемент любого развитого государства

А)Соц.защита

Б)система соц.защиты

В) стратегия соц.защиты

15.Маслоу выделял … уровней потребностей:

А) 4

Б)7

В)5

Социализация личности

1. Единичный представитель человеческого рода это:

А)индивид
Б)личность

В) человек

2.Сколько уровней различают при изучении чел.личности:

А)4

Б)5

В)3

3. Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей , установок образцов поведения это

А)Социализация

Б)адаптация

В)ресоциализация

4. Адаптация это:

А)ограниченный во времени процесс привыкания к новым условиям

Б)приобретение новых знаний

В) целенаправленное воздействие агентов и институтов социализации на духовную сферу и поведение индивида

5. Обучение это:

А)ограниченный во времени процесс привыкания к новым условиям

Б)приобретение новых знаний

В) целенаправленное воздействие агентов и институтов социализации на духовную сферу и поведение индивида

6. Воспитание это:

А)ограниченный во времени процесс привыкания к новым условиям

Б)приобретение новых знаний

В) целенаправленное воздействие агентов и институтов социализации на духовную сферу и поведение индивида

7. Взросление это

А) социопсихологическое становление человека в возрастном диапозоне от 10-20 лет

Б)приобретение новых знаний

В) целенаправленное воздействие агентов и институтов социализации на духовную сферу и поведение индивида

8. Возмужание это

А) социопсихологическое становление человека в возрастном диапозоне от 10-20 лет

Б) физико-физиологический процесс укрепления организма человека в подростковом возросте

В) целенаправленное воздействие агентов и институтов социализации на духовную сферу и поведение индивида

9.Определить несуществующий жизненный цикл:

А)младенчество

Б)детство

В)старость

10. Определить несуществующий степень достижения результата

А)начальный

Б)продолжительный

В) конечный

11. Отучение от старых ценностей это:

А)десоциализация

Б)ресоциализация

В)нет верного ответа

12.Обучение новым ценностям это:

А)десоциализация

Б)ресоциализация

В)нет верного ответа

13. Представитель «Теории зеркального Я»

А)Кули

Б)Фрейд

В)Пиаже

14. Представитель «Психоаналитической теории»

А)Кули

Б)Фрейд

В)Пиаже

15. Представитель «теории развития познания»

А)Кули

Б)Фрейд

В)Пиаже

Социология социальных конфликтов

1. Кем введен термин соц.конфликт

А)Зиммелем

Б)Фрейдом

В)Вебером

2. Социально-биологический подход к изучение конфликта

А) конфликт и борьба свойственны всему живому, агрессивность человека естественна

Б)Соц.конфликты воспроизводятся определенной соц.структурой общества

В)Социальный конфликт функционален для любой общественной системы

3. Марксистский подход

А) конфликт и борьба свойственны всему живому, агрессивность человека естественна

Б)Соц.конфликты воспроизводятся определенной соц.структурой общества

В)Социальный конфликт функционален для любой общественной системы

4. Диалектический подход

А) конфликт и борьба свойственны всему живому, агрессивность человека естественна

Б)Соц.конфликты воспроизводятся определенной соц.структурой общества

В)Социальный конфликт функционален для любой общественной системы

5. Социально-психологический подход

А) В основе конфликтов лежат социально-психологические мотивы

Б)Соц.конфликты воспроизводятся определенной соц.структурой общества

В)Социальный конфликт функционален для любой общественной системы

6. Какая из форм социальных конфликтов не относятся к простым:
А)Бунт

Б)общественный протест

В)бойкот

7. Какая из форм социальных конфликтов является сложным

А) Соц.революция

Б)бунт

В)бойкот

8. Какая из форм социальных конфликтов не является сложным

А) Общественны протест

Б)бунт

В)бойкот

9. Конфликт в форме выдвижения обвинений, оскорблений, распространения дезинформации это

А) словесная агрессия

Б)бунт

В)бойкот

10. Какая из форм агрессии не относится к физической агрессии

А)нападение

Б)Саботаж

В)вооруженная борьба

11. Первой фазой конфликта явл.:

А) Пиковая стадия

Б)Инициирующая стадия

В)зарождение конфликта

12.Бойкот это

А) Полный или частичный отказ от действий

Б)Форма борьбы, связанная с скрытными действиями для нанесения ущерба

В) нападения, драки, убийства

13. Саботаж это

А) Полный или частичный отказ от действий

Б)Форма борьбы, связанная с скрытными действиями для нанесения ущерба

В) нападения, драки, убийства

14. Физ.агрессия это

А) Полный или частичный отказ от действий

Б)Форма борьбы, связанная с скрытными действиями для нанесения ущерба

В) нападения, драки, убийства

15. Бунт это

А)массовые стихийные выступления

Б)Форма борьбы, связанная с скрытными действиями для нанесения ущерба

В) нападения, драки, убийства

Социальные институты

1.Под организационной системой связей и соц.норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям, общества в социологии понимаются

А)Соц.группы

Б)Соц.институты

В)соц.общности

2. С точки зрения внешней стороны соц.институт определяется как:

А)Определенный набор целесообразно ориентированных стандартов поведения определенных лиц в определенной ситуации

Б)сов-ть лиц, учреждений, снабженных опр-ми материальными средствами и осуществляющих конкретную соц.функцию

В)сов-ть политических норм и образцов поведения

3. С точки зрения своей внутренней деятельности соц.институт опр-ся как

А)Определенный набор целесообразно ориентированных стандартов поведения определенных лиц в определенной ситуации

Б)сов-ть лиц, учреждений, снабженных опр-ми материальными средствами и осуществляющих конкретную соц.функцию

В)сов-ть политических норм и образцов поведения

4. Стандартизированные образцы поведения воплащаются

А)В соц.ролях

Б)в соц.позициях

В)в соц.связях

5. Выберите верную функцию : эконм.институты

А)… регулируют осуществеление власти и доступ к ней

Б) … служат для производства и распределения товаров

В)нет верного ответа

6. Выберите верную функцию : институты культуры

А)… регулируют осуществеление власти и доступ к ней

Б) … служат для производства и распределения товаров

В) … развивают преемственность религиозной, научной, худ.деятельности в обществе

7. Выберите верную функцию : политические институты

А)… регулируют осуществеление власти и доступ к ней

Б) … служат для производства и распределения товаров

В) … развивают преемственность религиозной, научной, худ.деятельности в обществе

8. Выберите верную функцию: институты стратификации

А)… регулируют осуществеление власти и доступ к ней

Б) определяют распределение соц.позиций и общественных ресурсов

В) … развивают преемственность религиозной, научной, худ.деятельности в обществе

9. Выберите верную функцию: институты родства

А) обеспечивают воспроизводство и наследование посредством брака, семьи

Б) определяют распределение соц.позиций и общественных ресурсов

В) … развивают преемственность религиозной, научной, худ.деятельности в обществе

10. Регулятивная ф-я соц.институтов состоит

А) в регулировании взаимоотношений между членами общества путем выработки стандартов поведения

Б)в обеспечении устойчивости соц.структуры общества

В) в обеспечении процессов сплочения, взаимозав-ти и взаимоответственности членов соц.групп

11. Интегративная функция соц.институтов

А) в регулировании взаимоотношений между членами общества путем выработки стандартов поведения

Б)в обеспечении устойчивости соц.структуры общества

В) в обеспечении процессов сплочения, взаимозав-ти и взаимоответственности членов соц.групп

12. Транслирующая функция соц.институтов

А) В передаче соц.опыта

Б)в обеспечении устойчивости соц.структуры общества

В) в обеспечении процессов сплочения, взаимозав-ти и взаимоответственности членов соц.групп

13. Функция закрепления и воспроизводства соц.институтов состоит:

А) в регулировании взаимоотношений между членами общества путем выработки стандартов поведения

Б)в обеспечении устойчивости соц.структуры общества

В) в обеспечении процессов сплочения, взаимозав-ти и взаимоответственности членов соц.групп

14. коммуникативная функция соц.институтов

А)в распространении информации с целью управления и контроля за соблюдением норм

Б)в обеспечении устойчивости соц.структуры общества

В) в обеспечении процессов сплочения, взаимозав-ти и взаимоответственности членов соц.групп

15. Явные и латентные функции соц.институтов были теоретически описаны

А) Мертоном

Б) Парсоном

В) Морено
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации