Аудит основных средств - файл n1.docx

Аудит основных средств
Скачать все файлы (136.9 kb.)

Доступные файлы (6):
n1.docx73kb.15.03.2011 17:09скачать
n2.docx21kb.15.03.2011 17:09скачать
n3.docx14kb.15.03.2011 17:19скачать
n4.docx19kb.15.03.2011 17:07скачать
n5.docx15kb.15.03.2011 17:02скачать
n6.docx15kb.15.03.2011 17:09скачать

n1.docx

  1   2   3   4

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТА ОСНОНЫХ СРЕДСТВ


Проведение аудита регламентируется действующим законодательством, а в частности Законом Украины “Об аудиторской деятельности”, а основным условием его осуществления является взаимная заинтересованность владельцев (акционеров), государства в лице его контролирующих органов и самого аудитора в обеспечении реальности и достоверности финансовой отчетности.

Согласно с Законом Украины “Об аудиторской деятельности”, аудит – это проверка публичной бухгалтерской отчетности, учета, первичных документов и другой информации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования с целью определения достоверности их отчетности, учета, его полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам.

Аудитор выступает помощником и защитником клиента и обязан защищать его интересы, но он не обязан его защищать во всех случаях, так как клиент допускает отклонения от норм и может осуществлять противоправные действия. В таких случаях аудитор должен предупредить своевременно своего клиента про незаконность его действий и возможность негативных последствий. Обязанность аудитора сделать все необходимое, с целью недопущения отклонений предприятием-клиентом от законодательства.

Аудиторская деятельность включает в себя организационное и методическое обеспечение аудита, практическое исполнение аудиторских проверок (аудит) и предоставление других аудиторских услуг.

Аудиторские услуги могут быть предоставлены в форме аудиторских проверок (аудита) и связанных с ним экспертиз, консультаций по вопросам бухгалтерского учета, отчетности, налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности и других видов экономико-правового обеспечения предпринимательской деятельности физических и юридических лиц.

Деловые контракты аудиторских фирм с предприятиями-клиентами как правило не ограничиваются аудиторскими проверками. В границах комплекса услуг, предложенного аудиторскими фирмами, используются много разных возможностей. Перечень возможных аудиторских услуг определяется Аудиторской Палатой Украины.

Под услугами, сопутствующими проведению аудита, понимают услуги, которые аудиторы, руководствуясь действующим законодательством, могут предоставлять клиентам кроме проведения аудита. Предоставление многих видов услуг требует от аудиторов профессиональной компетентности в сферах: бухгалтерского учета, аудита, организации финансов, налогообложения, хозяйственного права, экономического анализа и по другим вопросам.

Основная цель аудита – это формирование профессионального мнения аудитора относительно достоверности первичных данных о фактах хозяйственной жизни, полноты и своевременности отображения этих данных в учете, правильности ведения учета в соответствии с требованиями бухгалтерских стандартов и составления на основании этих данных финансовой отчетности, обобщением сформированной мысли является аудиторский отчет и аудиторское заключение, которые предоставляются заказчику.

Цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом заданиями выявления определенных резервов, лучшего использования финансовых ресурсов, изучением правильности начисления налогов, разработкой мероприятий направленных на улучшение финансового состояния предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности.

В целом, цель аудита можно определить как решение конкретных заданий, которые определяются законодательно, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, а также договорными обязательствами аудитора и клиента.

Основными заданиями, которые решает аудитор в процессе проведения аудиторской проверки, являются:

Задания аудита уточняются в договоре на проведение аудита в зависимости от объектов, которые контролируются.

В свою очередь, целью аудита основных средств является установление: достоверности первичных данных в отношении наличия и движения основных средств; полноты и своевременности отображения первичных данных в заведенных документах и учетных регистрах, правильности ведения учета основных средств в соответствии с принятой учетной политикой.

Основными заданиями аудита основных средств являются:

- изучение условий сохранения и эксплуатации основных средств, их состава и структуры;

- подтверждение правильности оформления и отображения в учете операций с основными средствами;

- подтверждение размеров начисленной амортизации по основным средствам и достоверности отражения ее в учете;

- установление объемов выполненных ремонтов основных средств и правильности отражения расходов по их проведению в учете в зависимости от избранного метода;

- подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки основных средств;

- оценка качества проведенной инвентаризации основных средств перед составлением годового отчета.


  1. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ




    1. 2.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета основных средств




При организации бухгалтерского учета основных средств необходимо руководствоваться такими законодательными и нормативными документами:

  1. Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине № 996-IV от 16.07.99 г.;

  2. План счетов бухгалтерского учета предприятий, организаций и учреждений, утвержденный приказом Министерства финансов Украины № 291 от 30.11.99 г.

  3. Положением (стандарт) бухгалтерского учета 2 "Баланс" (утверждено приказом Министерства финансов Украины № 87 от 31.03.99 г);

  4. Положением (стандарт) бухгалтерского учета 3 "Отчет о финансовых результатах" (утверждено приказом Министерства финансов Украины № 87 от 31.03.99 г.);

  5. Положением (стандарт) бухгалтерского учета 5 "Отчет о собственном капитале" (утверждено приказом Министерства финансов Украины № 87 от 31.03.99 г.);

  6. Положением (стандарт) бухгалтерского учета 6 "исправление ошибок и изменения в финансовой отчетности" (утверждено приказом Министерства финансов Украины № 137 от 25.05.99 г.);

  7. Положением (стандартом) бухгалтерского учета 7 "Основные средства" (утверждено приказом Министерства финансов Украины № 246 от 20.10,99 г., зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины под № 751/04044 от 02.11.99 г.);

  8. Положением (стандарт) бухгалтерского учета 16 "Затраты" (утверждено приказом Министерства финансов Украины № 31 от 8.12.99 г.);

  9. Закон Украины, утвержденный Верховной Радой Украины 03.04.97 г. «О налоге на добавленную стоимость»;

  10. Закон Украины от 06.06.95 г. «Об определении размеров убытков, причиненных предприятию, учреждению, организации хищением, уничтожением (порчей), недостачей или потерей драгоценных металлов, ценных камней и валютных ценностей»;

  11. Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей, денежных средств и документов, расчетов, утвержденная приказом Министерства финансов Украины № 69 от 11.08.94 г.;

  12. Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Министерства финансов Украины № 88 от 24.05.95 г.;

  13. Порядок определения размеров убытков от хищений, недостачи, уничтожения (повреждения) материальных ценностей, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины № 116 от 22.01.96 г.;

  14. Инструкцией о порядке регистрации выданных, возвращенных и полученных ценностей № 99, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 16.05.96 г.;



    1. 2.2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности КП ТП «Партнер»


Коммунальное предприятие «Транспортное предприятие «Партнер» является объектом совместной собственности территориальной общины города, которое находится в управлении Шахтерского районного совета и создано в соответствии с решением Шахтерского городского совета от 29.05.2002 г.

Основателем предприятия является Шахтерский городской совет.

Целью деятельности предприятия является:

- предоставление услуг населению и юридическим лицам всех форм собственности по сбору и транспортировке бытовых отходов;

- передача в аренду движимого и недвижимого имущества;

- предоставление услуг населению и юридическим лицам по другим видам деятельности;

- обслуживание жилого фонда коммунальной собственности и частного жилого фонда по договорам с городским советом.

Предметом деятельности предприятия является:

- сбор отходов и заготовка, как второстепенного сырья;

- размещение отходов;

- обработка/переработка отходов;

- утилизация отходов;

- перевозка отходов;

- обезвреживание отходов;

- аренда имущества;

- авто услуги;

- посредническая деятельность и розничная и оптовая торговля;

- другие виды услуг, которые не противоречат законодательству.

Имущество предприятия составляют его основные и оборотные средства, а также другие материальные ценности, стоимость которых отражается в его независимом балансе и принадлежит ему по праву собственности или хозяйственного ведения, пользования и распоряжения.

Имущество предприятия является совместной собственностью территориальной общины города, которое находится в управлении Шахтерского городского совета и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.

Имущество предприятия формируется за счет:

- денежных и материальных взносов основателя;

- средств, полученных от реализации продукции и от других видов финансово-хозяйственной деятельности;

- кредитов банков и других кредиторов;

- капитальных вложений и дотаций из бюджетов;

- имущества приобретенного у других субъектов хозяйствования, организаций и граждан в установленном законодательством порядке;

- бесплатных или благотворительных взносов предприятий, учреждений, организаций, граждан;

- других источников, не запрещенных законодательством.

Управление предприятием осуществляет начальник.

Начальник предприятия назначается и увольняется по распоряжению городского головы.

При принятии начальника предприятия на должность, с ним заключается контракт, в котором определяются права, сроки принятия, обязанности и ответственность руководителя предприятия перед основателем.

Начальник предприятия самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия за исключением вопросов, отнесенных уставом к компетенции высшего органа управления. Начальник предприятия осуществляет текущее руководство предприятием, без поручения действует от имени предприятия, представляет его в отношениях с другими юридическими и физическими лицами, заключает договора, подписывает денежные, отчетные и другие финансовые документы, открывает в банках расчетные счета, принимает и увольняет работников, распоряжается имуществом предприятия в пределах своей компетенции, несет полную ответственность за деятельность предприятия и имущества, которое находится в распоряжении предприятия, самостоятельно решает другие вопросы деятельности предприятия в пределах полномочий, определенных учредителем.

Предприятие за счет собственных средств имеет право нанимать граждан на работу на условиях контракта, срочного или долгосрочного трудового договора и гражданско-правовых соглашений.

Предприятие самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда с соблюдением норм действующего законодательства.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия осуществляет его основатель.

Трудовой коллектив предприятия составляют все работники и служащие предприятия, которые принимаются на работу в предприятие и увольняются с нее в соответствии с действующим трудовым законодательством Украины и уставом.

Полномочия трудового коллектива предприятия реализуются общими собраниями (конференцией) через их избирательные органы. Для представительства интересов трудового коллектива на общих собраниях (конференции) трудовой коллектив может выбрать органы коллективного самоуправления, в состав которых не может избираться руководитель предприятия. Выборы осуществляются тайным голосованием сроком на 2 – 3 года не менее 2/3 голосов членов трудового коллектива согласно штатного расписания. Члены избирательного органа не могут увольняться с работы или переводиться на другие должности по инициативе администрации предприятия без согласия соответствующего органа этого коллектива.

Основные технико-экономические характеристики завода приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели работы КП ТП «Партнер» за 2009 – 2010 г.г.



Показатели

Ед. изм.

2009 г.

2010 г.

отклонения

%

грн



Стоимость основных фондов

т. грн

6386,4

7892

+23,6

+1505,6



Стоимость оборотных средств

т. грн

447

575,8

+28,8

+128,8



Выручка от реализации (без учета НДС)

т. грн

1381,6

1681,2

+21,7

+299,6



Финансовый результат

т. грн

(156,2)

(282,9)

+81,1

+126,7



Среднесписочная численность

чел.

40

44

+10

+4



Фонд оплаты труда

т. грн

718,2

927,1

+29,1

+208,9



Среднемесячная зарплата 1 работника

грн

1496

1756

+17,4

+260



Выработка на одного работающего ППП

Стн.ч

34,54

38,2

+10,6

+3,66


Проведенный анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия показал, что в 2010 году предприятие работало более успешно, чем в 2009 году. Об этом свидетельствует увеличение выручки от реализации на 299,6 т. грн. Наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы одного работника, фонд оплаты труда увеличился на 29,1%, что свидетельствует об улучшении благосостояния работников предприятия. Прирост численности составил 10%. Однако финансовым результатом деятельности предприятия остаются убытки, которые в 2010 году увеличились на 126,7 тыс. грн.
2.3 Оценка аудиторского риска
Аудиторский риск - риск, который берет на себя аудитор, предоставляя заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.
Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:

1) оценочный (интуитивный), наиболее широко применяющийся в настоящее время российскими аудиторскими фирмами, заключается в том, что аудиторы исходя из собственного опыта и знания клиента определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита;

2) количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска.

Предпринимательский риск - влияние не зависящих от аудитора обстоятельств деловой активности клиента на ухудшение его финансовых позиций, в то время как аудитор подтвердил их устойчивость.

Аудиторский риск является предпринимательским риском аудиторской фирмы, поэтому его величина отражает положение фирмы на рынке аудиторских услуг и степень конкурентности рынка.

Предварительно установленная величина аудиторского риска отражает склонность аудитора к риску, его представление о той экономической среде, в которой он действует.

Для того, чтобы определить предпринимательский риск, воспользуемся критериями оценки предпринимательского риска (табл.2).


Таблица 2 - Критерии оценки предпринимательского риска.

 



Фактор риска

Оценка фактора риска

Уровень предпринимательского риска

1

Определение экономической ситуации, в которой функционирует предприятие

прогресс

Низкий

2

Определение отрасли функционирования предприятия

Стабильная

Низкий

3

Политика управления на предприятии

Активная

Низкий

4

Система контроля на предприятии

Средний

Средний

5

Результаты аудита прошлых лет

Положительное аудиторское заключение

Низкий

6

Частота смены руководства

Низкая

Низкий

7

Финансовое положение предприятия

среднее

Средний

8

Вероятность возникновения судебных споров

Несущественная

Низкий

9

Репутация управляющих и владельцев

Хорошая

Низкий

10

Их опыт работы

Высокий уровень

Низкий

11

Собственность

Коммунальная

Средний

12

Понимание клиентом роли ответственности аудита

Положительное

Низкий

13

Место расположения предприятия

Город

Низкая


Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что уровень предпринимательского риска низкий.

Теперь, используя формулу факторной модели аудиторского риска, можно приблизительно определить, чему он равен (более точно аудиторский риск будет определен после проверки организации системы внутрихозяйственного контроля).
Факторная модель аудиторского риска:

  АР=СР*КР*ДР, где (1)

  АР - общий аудиторский риск.

СР – собственный риск.

КР - риск контроля.

ДР – риск невыявления. Это риск, который аудитор желает определить на случай, если он не сумеет найти материальной ошибки в отчетности.
Собственный риск - это степень восприимчивости отчетности к материальным ошибкам в результате влияния ряда субъективных и объективных факторов.

Риск контроля – неуверенность в том, что существующая информация отдельно или во взаимосвязи с другой информацией, может быть выявлена и достоверно определена. Риск системы контроля зависит от риска системы бухгалтерского учета и риска системы внутрихозяйственного контроля.

Оценка риска контроля обратно-пропорциональна оценке риска невыявления, поскольку между риском контроля и количеством аналитических процедур существует прямо-пропорциональная зависимость.

Риск невыявления – это та доля погрешности, которую может себе позволить аудитор при проведении проверки, при сложившейся на предприятии системе бухгалтерского учета и системе внутрихозяйственного контроля, при соблюдении качества проверки и выполнения ее в соответствии с действующими нормативами, при этом даже при осуществлении всех необходимых процедур аудитор считает, что система внутрихозяйственного контроля неэффективна.

Воспользовавшись опытом зарубежных специалистов, будем считать, что:

СР равен 50%;

КР равен 40%;

АР равен 2%.

Отсюда: 0.02=0.5*0.4*ДР, следовательно, ДР равен 0.1

Так как аудиторский риск невысок, то есть необходимость проверить большое количество информации.

Также, из полученного аудиторского риска, делаем вывод, что уровень материальности будет высок.

Существенность – это вероятность того, что применяемые аудиторские и иные, в том числе юридические, экспертные и т.д., процедуры позволяют определить наличие ошибок в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями.

Эта вероятность отражает возможность или (невозможность) определить наличие ошибки, влияющей на достоверность отчетности экономических субъектов, оценить эту ошибку для принятия соответствующего аудиторского решения. Это качественная составляющая существенности. Количественная же составляющая выражается в определении уровня существенности.

Под уровнем существенности понимают то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетность с большей степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

Аудитор обязан принимать во внимание уровень существенности:

  1. на этапе планирования при определении содержания, затрат времени и объема применяемых аудиторских процедур;

  2. в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур;

  3. на этапе завершения аудита при оценке эффекта, оказываемого обнаруженными искажениями и нарушениями на достоверность бухгалтерской отчетности

Для определения материальности, как и для определения аудиторского риска, воспользуемся опытом зарубежных специалистов и примем ее на уровне 3%.



    1. Определение последовательности проведения аудита основных средств


Предметом аудита операций с основными средствами являются хозяйственные процессы и операции, связанные с наличием, движением и использованием основных средств, их амортизацией, а также отношения, которые возникают при этом внутри предприятия и за его границами.

Источниками информации для аудита операций с основными средствами являются следующие:



ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Проверяемая организация КП ТП «Партнер»

Период аудита С 01.02.10 по 01.12.10

Количество человеко-часов 105



Руководитель аудиторской группы Стариков В.Н.

Планируемый аудиторский риск 3%

Планируемый уровень существенности

1. качественно – соответствие нормативным актам

2. количественно – 3 %



Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

1

Аудит аналитического учета движения основных средств

Один раз в квартал

Стариков В.Н.

Кравцов Я.Ю.

2

Аудит учета использования основных средств

Один раз в квартал

Фролова Л.П.

Кравцов Я.Ю.

3

Аудит учета начисления амортизации основных средств

Один раз в квартал

Фролова Л.П.

4

Аудит сводного учета необоротных активов

Один раз в квартал

Стариков В.Н.

  1   2   3   4
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации