Исследование однофазного трансформатора. лабораторна работа - Определение КПД машины постоянного тока методом возвратной работы. лабораторная работа - файл n1.docx

Исследование однофазного трансформатора. лабораторна работа - Определение КПД машины постоянного тока методом возвратной работы. лабораторная работа
Скачать все файлы (279.2 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx280kb.18.02.2014 07:12скачать

n1.docx

ГОУ ВПО

ДВГУПС


Кафедра «ЭтЭЭМ»


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
на тему: Исследование однофазного трансформатора


Выполнила: Солдатова Т.В.

Проверил: Сечин В.И.
ХАБАРОВСК

2011

Цель работы: ознакомление с принципом работы и устройством трансформатора; проведения опытов холостого хода, короткого замыкания; снятия и построения внешней характеристики трансформатора.
Рабочая схема испытания.
без имени-1копирование

Метрологическая таблица.
Таблица №1

Наименование

прибора

Заводской

номер

Система

прибора

Класс

точности

Пределы измерения

Вольтметр, В

42300

МЭ

1,5

0 – 250

Амперметр, А

71803

40065

ЭМ

0,5

0 – 15

0 - 5


Таблица прямых измерений и вычислений.
Таблица №2

Результаты опыта холостого хода

Измерено

Вычислено

U1, В

I0, А

Р0, Вт

U2, В

cos?0

?0, град.

К

220

1

50

118

0,22

76,9

1,86


К=U1/U2=E1/E2=W1/W2; P0=Pстали; cos =P0/U1I0;
Таблица №3

Результаты опыта короткого замыкания

Измерено

Вычислено

UК, В

IК, А

РК, Вт

I, А

cos?К

?К, град.

I2/I1

12

5

80

10

0,7

48

2

Таблица №4

Результаты работы трансформатора с нагрузкой

Измерено

Вычислено



п/п

U1,

В

I1,

А

Р1,

Вт

U2,

В

I2,

А

КНГ

РМ,

Вт

cos?1

?

1

220

1

100

118

0,5

0,05

0,2

0,45

0,5

2

220

1

100

118

0,5

0,05

0,2

0,45

0,5

3

220

1,3

210

116

1

0,1

0,8

0,73

0,76

4

220

1,8

370

113

2,5

0,25

5

0,93

0,85

5

220

2,4

500

112

3,5

0,35

9,8

0,95

0,88

6

220

2,8

610

110

4,6

0,46

16,9

0,99

0,89


I= 10А; Кнг=I2/I; cos =P1/U1I1; = (Р1сталим)/Р1
Графики.


Зависимости

Холостой ход- режим работы трансформатора, при котором первичная обмотка включена на номинальное напряжение Uн1, а вторичная разомкнута. Из опыта ХХ можно определить ток ХХ, потери мощности в стали, коэффициент трансформации. Коэффициент трансформации – степень преобразования напряжения трансформатором. Потери в стали – это потери в стальном сердечнике. В режиме ХХ во вторичной обмотке потерь нет, а в первичной они малы, т.к. ток ХХ мал. Потери в стали не зависят от нагрузки, т.к. магнитный поток при работе трансформатора почти не изменяется.

Потери в обмотках можно определить опытом КЗ.

КЗ – это режим работы трансформатора, при котором вторичная обмотка замкнута накоротко, а в первичную включено такое пониженное напряжение, чтобы ток первичной обмотки был равен номинальному. Потери в стали малы, т.к. магнитный поток при пониженном напряжении мал. Мощность при КЗ почти вся расходуется на нагревание обмоток трансформатора. Коэффициент мощности нагруженного трансформатора в основном зависит от коэффициента мощности нагрузки. При активной нагрузке изменение напряжения во вторичной обмотке небольшое. Также определяем КПД трансформатора.
ГОУ ВПО

ДВГУПС


Кафедра «ЭтЭЭМ»


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
на тему: » Определение КПД машины постоянного тока методом возвратной работы»

Выполнила: Солдатова Т.В.

Проверил: Сечин В.И.
ХАБАРОВСК

2011

Цель работы: изучение теоретически и освоение практически наиболее распространенного косвенного метода определения кпд машин постоянного тока любой мощности.



Схема испытания машины методом возвратной работы.

Измерено

Вычислено



п/п

Uв,

В

Iд,

А

Iв.d,

Вт

Iген,

В

Icети,

А

Iв.ген

Рдв

Рr,

Вт

Pc

?дв= ?ген

?агр

1

115

2.6

0.35

0.5

2.4

0,45

299

57.5

276

0.43

0.19

2

110

3.5

0.35

1

2.8

0,46

385

110

308

0.53

0.28

3

110

4.5

0.35

1,5

2.9

0,5

495

165

319

0.57

0.33

4

115

6.0

0.35

2,5

3.25

0,55

690

287.5

374

0.64

0.41

5

112

8.0

0.35

4,0

4.0

0,6

896

448

448

0.7

0.5






































Рдв=UIдв; Рген= UIген; Рсети= UIсети;дв= ген+сети;

?агр= Рген/ Рдв=ген/дв ; ?дв = =(ген/дв )=

построить зависимости:

?дв= f1((дв+ген)/2); Рдв= f2((дв+ген)/2)
Рген= f3((дв+ген)/2); Рсети= f4((дв+ген)/2)

Суть метода заключается в том, что две однотипные машины одинаковой мощности связаны между собой механически и электрически, одна из них работает генератором параллельно с сетью, а другая – двигателем.

Двигатель потребляет энергию из сети, а генератор возвращает ее в сеть за исключением потерь в обоих машинах. Половина мощности, потребляемой из сети и есть потери в одной машине, отсюда легко рассчитываем кпд.
ГОУ ВПО

ДВГУПС


Кафедра «ЭтЭЭМ»


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
на тему: » Исследование генератора параллельного возбуждения»

Выполнила: Солдатова Т.В.

Проверил: Сечин В.И.
ХАБАРОВСК

2011
Цель работы: изучение свойств генератора параллельного возбуждения.
Рабочая схема испытания.

без имени-1копирование

Рис. 1. Схема двигателя параллельного возбуждения.

Метрологическая таблица.
Таблица №1

Наименование

прибора

Заводской

номер

Система

прибора

Класс

точности

Пределы измерения

Вольтметр, В

009983

ЭМ

1,5

0 - 150

Амперметр, А

3354

ЭМ

1,5

0 – 10

Амперметр, А

871160

ЭМ

2,5

0 – 2



Таблица прямых измерений и вычислений.

Характеристика холостого хода

Таблица №2

Е, В

24

25

30

54

75

90

IВ, А

0,05

0,06

0,1

0,2

0,32

0,5

Е, В

90

75

56

33

28

24

IВ, А

0,5

0,32

0,2

0,1

0,06

0.05



Внешняя характеристика
Таблица №3

U, В

80

76

74

70

66

63

IА, А

0

0,9

1,5

2,3

3,1

3,7



Регулировочная характеристика
Таблица №3

IВ, А

0,3

0,32

0,33

0,35

0,35

0,35

IА, А

0,9

1,4

2,3

3,2

3,9

3,6

При U = 70 В


Характеристика хх – это зависимость эдс генератора от тока возбуждения, которая снимается при отключенной внешней нагрузке и постоянной частоте вращения якоря.ЭДС генератора определяется только изменением магнитного потока и характеристика подобна кривой намагничивания стали.

Внешняя характеристика генератора параллельного возбуждения –зависимость напряжения на зажимах генератора от тока нагрузки при постоянном токе возбуждения и скорости вращения якоря. Падение напряжения на зажимах генератора обусловлено падением напряжения в якоре, реакцией якоря, уменьшением тока возбуждения пропорционально снижению напряжения при увеличении нагрузки. Ток нагрузки будет увеличиваться до некоторого критического значения, а затем начнет уменьшаться вместе с продолжающим падать напряжением(при уменьшении сопротивления нагрузки ток стремится расти пока машина насыщена, а затем насыщение машины уменьшается и ток падает).

Регулировочная характеристика показывает зависимость тока возбуждения от тока нагрузки при постоянной скорости вращения якоря и постоянном напряжении на зажимах генератора. Для постоянного напряжения на зажимах генератора необходимо повышать ток возбуждения.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации