Лабораторная работа - Перспективы совершенствования систем управления работоспособностью технических средств. Производственно-техническая база - файл n1.docx

Лабораторная работа - Перспективы совершенствования систем управления работоспособностью технических средств. Производственно-техническая база
Скачать все файлы (847.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx848kb.12.01.2014 16:30скачать

n1.docx

Практическая работа № 4

Тема: Перспективы совершенствования систем управления работоспособностью технических средств. Производственно-техническая база.

Задания:

  1. Приведите структурную схему централизованного управления технической службой АТО: административного, оперативного подчинения и деловой связи.




  1. Дать краткое описание вопросам, которые решает инженерно-техническая служба АТО.

Инженерно-техническая служба АТО решает ряд вопросов планирования и управления производством, которое можно свести к следующим 4-м комплексам взаимосвязанных задач:

  1. Определение программы работ, т. е. число автомобилей, планируемых к постановке на диагностирование и техническое обслуживание, объема ремонтных работ.

  2. Распределение автомобилей по производственным постам в зависимости от специализации, оснащенности и занятости.

  3. Распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их запасов.

  4. Распределение заданий между ремонтными рабочими, постам и участкам.

  1. Дать краткое описание производственно-технической базы АТО.

Производственно-техническая база АТО включает производственно-складские и административно-бытовые помещения, открытые площадки стоянок, площадки для стоянки личного автотранспорта, ПАЗС, другие объекты, предназначенные для технического обслуживания, ремонта и хранения автомобильного транспорта.

Объекты ПТБ располагаются на земельном участке территории, ориентированном в отношении проездов общего пользования и соседних владений.

ПТБ оказывает большое влияние на работоспособность автомобиля и срок его эксплуатации. Каждый узел и агрегат имеет разный срок службы. Поэтому у автомобиля через какое-то определенное время происходит поломка. К сокращению числа неисправностей помогают прийти периодическое ТО и при необходимости ТР. Все эти и другие виды работ позволяют сохранять автомобилю работоспособность. Проведение этих работ увеличивает срок службы машины.

Можно указать две основные причины значительных простоев, затрат труда и средств на техническое обслуживание (ТО) и ремонт автомобилей и их агрегатов: техническое несовершенство конструкций автомобилей в отношении их приспособленности к обслуживанию и ремонту при эксплуатации; несовершенство организации системы ТО и ремонта автомобилей.

Длительность простоев автомобилей в ТО и ремонте, затраты труда и средств на их осуществление в значительной мере определяется действующей в настоящее время системой ТО и ремонта. Составляющими элементами этой системы являются периодичность, виды и содержание технических воздействий, принятые организационные формы и методы соответствующих ремонтных работ, обеспечение запасными частями и др.

Контрольные вопросы:

  1. Какие задачи входят в деятельность централизованной системы управления производством?

Централизованная система управления производством решает задачи организации производства, включая основные производственные процессы, входящую и исходящую логистику. Осуществляет краткосрочное планирование выпуска с учётом производственных мощностей, анализ качества продукции, моделирование производственного процесса.

  1. На каких принципах строится работа системы централизованного управления производством?

Система ЦУП строится на следующих принципах:

  1. Четкое распределение административных и оперативных функции между руководящим персоналом и сосредоточение функции оперативного управления в едином центре или отделе управления производством.

  2. Объединение производственных подразделений, выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.

  3. Централизованная подготовка производства осуществляется специальным комплексом.

  4. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.



  1. Кто осуществляет оперативное руководство работами ТО и ремонта автотранспорта?

Оперативное руководство работами ТО и ремонта автотранспорта осуществляется отделом оперативного управления ООУ ЦУП.

  1. Назовите основные работы, которые выполняет отдел оперативного управления производством.

Отдел оперативного управления производством выполняет следующие работы:

  1. Принимает смену, т. е. состояние производства, выполненную программу, размеры незавершенного производства, количество автомобилей в очереди на ремонт.

  2. Осуществляет оперативный контроль проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2.

  3. Осуществляет оперативное планирование, регулирование, учет и контроль.

  4. Выполняет ремонт подвижного состава, т. е. принимает заявки на ремонт.

  5. Устанавливает очередность выполнения намеченных работ, обеспечивает своевременную постановку автомобилей на посты ремонта, выдает задания непосредственным исполнителям.

  6. Организует и контролирует выполнение работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ и ремонта, т. е. обеспечивает подготовку производства к проведению ТО и ремонта, учитывая при этом результаты диагностирования и передает смену.



  1. Перечислите основные работы, которые выполняет отдел обработки и анализа информации (ООАИ).

Организация информационного обеспечения системы управления с использованием технических программных средств ПК; анализ и хранение информации деятельности всех подразделений технической службы; ведение учета пробегов автомобилей, движение основных агрегатов и планирование технических воздействий.

  1. Кто осуществляет оперативное руководство комплексом подготовки производства (КПП)?

 Оперативное руководство комплексом подготовки производства осуществляется диспетчером ЦУП через техника-оператора КПП (в небольших АТО непосредственно) с помощью средств связи (телефона, селектора).

Вывод: Изучил перспективы совершенствования систем управления работоспособностью технических средств. Рассмотрел Производственно-техническая база.

Используемая литература:

  1. Кузнецов Е. С. «Техническая эксплуатация автомобилей». Москва, 2001 г.

  2. Воронов В. П., Анискин А. М. «Определение объема выборки и периода разового обследования автомобильных предприятий». Москва, 2000 г.

  3. Кузнецов Е. С. «Состояние и тенденции технической эксплуатации и сервиса в России». Москва, 2000 г.

  4. Керилов Ф. Ю. «Теоретические основы сбора и обработки информации и надежности машин». Москва, 1979 г.

  5. Воронов В. П. «Международные стандарты качества». Москва, 2000 г.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации