Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых. Кем быть? - файл n1.doc

Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых. Кем быть?
Скачать все файлы (83 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc83kb.17.02.2014 17:58скачать

n1.doc

«Кем быть?»

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых

Предлагаемый проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения поставленной проблемы и применять их на практике.
Тема «Трудовое воспитание. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых»
Вопросы темы.

1. Знакомство детей с различными профессиями.

2. Формирование у дошкольников первичных трудовых навыков.

3. Методическое обеспечение начальной профориентации.
Проблема. Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях, воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.
Что необходимо для решения данной проблемы:


Срок осуществления проекта: учебный год (для каждой возрастной группы).

Задачи


Деятельность педагогов
1. Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями (для каждой возрастной группы).

2. Создание примерных конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями (для каждой возрастной группы).

3. Изучение календарей с целью получения информации о профессиональных праздниках.

4. Изготовление макета календаря профессий.
Календарь представляет собой блокнот состоящий из 12 листов (по количеству изучаемых за год профессий). В каждой возрастной группе свой перечень рекомендуемых для ознакомления профессий (см. приложение ).

На каждом листе - изображение символов определенной профессии. К календарю прилагается пособие для воспитателей, состоящее из конспектов занятий, материалов для бесед, игр, конкурсов, экскурсий и других форм работы.

Деятельность детей

Экскурсии, беседы, праздники, занятия, конкурсы, сюжетно-ролевые игры, различные виды трудовой деятельности, чтение художественной литературы, конструирование, макетирование, коллекционирование.

Деятельность родителей

Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, макетов, газет и альбомов "Кем быть?"

Предполагаемые результаты работы

•Оформлена выставка детских работ "Кем быть?'

Проведенная работа позволит подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия - великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.
Конспекты занятий по ознакомлению детей с профессиями

Подготовительная к школе группа

Профессия - архитектор "Мастерская архитектора"

Цель. Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ас­социативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа.

Словарная работа. Архитектурные тер­мины и понятия.

Материал. Карточки с изображением символов (дерево, поезд, мяч и т.п.); вырезанные из картона геометрические фигуры (треугольники, квадраты и др.); строитель­ный материал (кубики, лего и т.п.); фланелеграфы на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель. Хотели бы вы представить, каким станет наш город в будущем?

Мэрия объявила конкурс на создание луч­шего проекта города будущего. Вы готовы в нем участвовать? (Дети соглашаются.)

1-й ребенок.

Что нам стоит град построить -

Нарисуем, будем жить!

2-й ребенок.

Как бы не так. Если строить город без хо­рошего плана, потом забот не оберешься.

Воспитатель. А чтобы забот было мень­ше, есть на свете уважаемая профессия - архитектор.

В архитекторов мы и поиграем! Мы при­думаем улицу города будущего.

Раздает детям карточки с изображени­ем символов и вырезанные из картона гео­метрические фигуры.

С помощью символов придумайте, что вы построите. Создайте "чертежи" на ваших эк­ранах с помощью геометрических фигур.

Дети придумывают и выкладывают на фланелеграфах "схемы" объектов.

У вас получились планы зданий. Скажите, для чего они нужны? (Архитекторы приду­мывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома.)

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих чертежах.

1-й ребенок. У меня картинка с изображением дерева, значит, нуж­но спроектировать парк, но в городе есть парки. Было бы хорошо, если бы У нас был аквапарк. Все могли бы отдыхать, кататься с горок, плавать в бассейне.

2-й ребенок. Я изобразил плане­тарий. С помощью специальных оч­ков там можно увидеть далекие звезды и планеты.

3-й ребенок. А я придумал боу­линг - спортивный клуб для детей.

Воспитатель. Теперь предлагаю вам во­плотить эти прекрасные идеи и построить улицу города.

Получили вы подарки –

Кирпичи, бруски и арки.

Город вам построить надо,

Чтобы всем жилось отрадно.

Стройте быстро, стройте споро,

Без цемента и раствора,

Чтобы город был красивым,

В архитекторе вся сила!

Дети строят из кубиков и элементов конструктора здания на одной улице. За­тем воспитатель проводит беседу, исполь­зуя архитектурные термины и понятия.

Воспитатель. Я вижу много интересных архитектурных форм. Расскажите мне о них.

Ребенок. Я построил железнодорожный вокзал с колоннами. Хочу, чтобы в городе бы­ло больше зданий с колоннами и балконами.

Воспитатель. Чем можно украсить капи­тели - вершины колонн?

Ребенок. Их можно украсить звездами на здании планетария, цветами на здании ботанического сада, фигурками клоунов на здании цирка...

Ребенок. А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде огромного самолета. Там будет зал ожидания, касса, кафе.

Воспитатель (обращается к одному из детей.). Почему у этого здания такая необычная крыша?

Ребенок. Обычно у домов крыши в виде призмы. А мне нравятся крыши в виде усеченного конуса, треугольные и овальные ок­на, башни.

Воспитатель. Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить.

Я хочу сфотографировать ваши сооруже­ния и отправить снимки в мэрию на конкурс проектов.

Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия"

Цель. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать эстетичес­кий вкус, гуманность, доброту. Учить до­ставлять радость людям своим трудом.

Предварительная работа.

Словарная работа. Дизайнер, фитоди­зайнер, композиция.

Материал. Комнатные растения, ракушки, камни, фигурки животных и т.п.

Ход занятия

Дети и воспитатель приходят в зал. Воспитатель. Иногда у каждого из нас бывает плохое настроение, даже когда осо­бых причин для этого нет. Как можно под­нять человеку настроение? (Спеть песню. Подарить подарок. Рассмешить.)

А еще можно сделать что-нибудь краси­вое. Люди каких профессий создают красо­ту вокруг нас? (Художники, портные и моде­льеры, дизайнеры.)

В этом зале вы видите комнатные расте­ния. Они просто стоят на столе.

Что можно сделать с этими цветами, чтобы зал стал выглядеть более привлекательным? (Поставить их на красивые полочки. Укра­сить полочки бабочками и фигурками живот­ных. Подобрать цветы, которые сочетают­ся между собой. Красиво расставить.)

Правильно, можно создать композицию. Давайте поработаем фитодизайнерами и со­здадим композицию из цветов.

Дети вместе с воспитателем составля­ют композицию из комнатных растений, ракушек, фигурок животных и т.п.

Воспитатель. Как красиво у нас получи­лось. Я думаю, всем людям, которые придут в этот зал, будет приятно здесь находиться, а нам с вами будет приятно осознавать, что мы улучшили настроение другим.

Профессия - журналист "Редакция газеты "Ставроша"

Цель. Закрепить знания детей о профес­сиональной деятельности работников ре­дакции. Формировать умения и навыки дей­ствия по определенным игровым правилам.

Предварительная работа.

• Рисование на тему "Кем быть?"

Материал. Карточки с изображением

профессий сотрудников газеты; лист ватма­на; предметы-заместители (фотоаппарат, микрофон, диктофон и др.); вырезанные из бумаги или картона буквы и символы рубрик; фотографии представителей раз­ных профессий, статьи о них (например, вы­резанные из газет), рекламные объявления; кисточки и клей; карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать газету.

Я стану главным редактором, а кем будете вы? (Дети называют профессии: журна­лист, фотокорреспондент, художник, рек­ламный агент.)

Найдите карточку с изображением вы­бранной профессии и прикрепите к одежде.

Теперь мы с вами должны придумать, как будет называться наша газета. (Дети пред­лагают варианты. Выбирают название «Ставроша» - от названия старинного го­рода Ставрополь-на-Волге - см.: Ребенок в детском саду. - 2004.-№4.)

В городе объявлен конкурс детских газет на тему «Самая важная профессия в городе Тольятти». Сегодняшний номер нашей газе­ты и будет этому посвящен.

Но сначала давайте вспомним, какие про­фессии вы знаете.

Игра "Загадки".

•Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

Воспитатель. Молодцы! Опытные газет­чики всегда знают, где можно добыть инте­ресную информацию. А вы знаете? (На заво­де. В институте. На фабрике. В банке. В магазине. В школе. На почте.)

Как можно получить информацию? (Взять интервью. Понаблюдать за рабо­той. Записать сюжет на видеокамеру. Сфо­тографировать людей разных профессий.)

Что вам поможет в работе? (Фотоаппа­рат. Блокнот и ручка. Диктофон. Видеока­мера.)

Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты.

Вы помните, что сегодняшний номер по­священ выбору самой важной профессии в нашем городе. Я, как главный редактор, должна дать задание сотрудникам - какую информацию для этого нужно собрать.

Итак, кто узнает новости и пишет о них ?(Журналист.)

Журналисты, какие вопросы вы зададите, когда будете брать интервью? (Какая профессия, по вашему мнению, самая важная в нашем городе? Почему вы так думаете?)

Прекрасно. Журналисты могут приступать к выполнению задания.

Журналисты могут пойти в другие группы детского сада в сопровождении взрослого и взять интервью у детей и пе­дагогов.

Воспитатель. Пока журналисты собира­ют материал, мы с вами, уважаемые коллеги, приступим к оформлению газеты.

Воспитатель и дети выклеивают из букв название газеты, символы рубрик.

Журналисты возвращаются и рассказы­вают о мнениях опрошенных. Воспитатель выбирает из заранее подготовленных им статей о разных профессиях те, о которых шла речь в интервью. Фотокорреспондент дает художнику подходящие фотографии, рекламный агент - рекламу. Художник раз­мещает все это на листе ватмана. Дети и воспитатель приклеивают.

Воспитатель. Вот и готова наша газета, но смогли ли мы выполнить условие конкурса- найти самую важную профессию? (Все профессии важны, все профессии нужны!) Я с вами согласна и хочу поместить в га­зету свое стихотворение:

Профессии бывают разные -

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер...

Все профессии важны,

Для Мирного все нужны!
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации