Реферат - Анализ продолжительности производственно-коммерческого цикла - файл n1.docx

Реферат - Анализ продолжительности производственно-коммерческого цикла
Скачать все файлы (50.3 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx51kb.09.01.2014 14:59скачать

n1.docx

Содержание

Вступление

3

Глава 1. Производственно-коммерческий цикл

4

1.1. Понятие производственно-коммерческого цикла

4

1.2.Анализ производственно-коммерческого цикла

5

Глава 2. Принятие решений об источниках финансирования

9

2.1.Источники финансирования текущей деятельности

9

2.2. Критерии выбора источников финансирования

10

Заключение

13

Библиографический список

14



Вступление

Целью данной работы является ознакомление с понятием и методами анализа продолжительности производственно-коммерческого цикла, а также с источниками его финансирования на уровне фирмы.

В ходе изучения ставятся следующие задачи:

— ознакомиться с основными подходами к анализу производственно-коммерческого цикла;

— усвоить содержание понятий, категорий и особенностей производственно-коммерческого цикла;

— ознакомиться с возможными источниками финансирования производства;

— научиться анализировать состояние фирм, принимать решения о финансировании производственного процесса.

Тематика моей работы «Анализ производственно-коммерческого цикла и источников его финансирования» органично связана со многими другими дисциплинами. И результаты, полученные в этой сфере могут быть использованы в дальнейшем.

Глава 1. Производственно-коммерческий цикл

1.1 Понятие производственно-коммерческого цикла

Производственно-коммерческая деятельность может быть представлена как постоянный процесс закупки фирмой сырья и материалов, производства продукции, хранения готовой продукции на складе, ее последующей реализации и, наконец, получения денег от покупателей, которые вновь могут быть направлены на закупку сырья и материалов. Таким образом, текущая производственно-коммерческая деятельность носит циклический характер.

Производственно-коммерческий цикл — это период между покупкой фирмой сырья и материалов и получением денег от дебиторов за проданную продукцию. Как правило, производственно-коммерческий цикл длится менее одного года, и поэтому к оборотным относят активы, которые могут быть обращены в деньги в рамках одного года.



1.Приобретение сырья и материалов

в кредит




2.Производство




3.Запас готовой

продукции















6.Оплата

поставщикам закупок в кредит




5.Оплата

клиентом

счета




4.Продажа готовой продукции в кредит


Рис. 1.1. Производственно-коммерческий цикл1


Денежный цикл — период от момента оплаты фирмой счетов поставщиков (погашения кредиторской задолженности) до момента получения денег от дебиторов за реализованную продукцию.



Закупки и формирование запаса сырья и материалов




Запас в производстве (незавершенное производство)




Запас готовой продукции




Продажи запаса готовой продукции







Оплата поставок и другие выплаты





Получение денег от дебиторов



Рис. 1.2 Денежный цикл2



В результате деятельности фирма должна:

  1. Окупить все расходы, связанные с производством и продажами.

  2. Вернуть затраченные денежные средства, чтобы обеспечить непрерывность и возобновляемость производственно-сбытового процесса.


1.2. Анализ производственно-коммерческого цикла

Среднюю продолжительность времени, в течение которого сырье и материалы хранятся на складе до выдачи их в производство можно установить по скорости движения запасов двумя способами:

1) по счету 10 «Материалы», но этот способ недостаточно точен, так как берется общая сумма материалов;

2) по субсчетам счета «Материалы»: основные материалы, вспомогательные материалы, топливо и др.

Второй способ более точен.
Время, затрачиваемое на изготовление товаров, равно периоду с момента поступления материалов в производство до момента выпуска готовых товаров. При выпуске однородных товаров используют единый счет «Основное производство», где формируется фактическая себестоимость товаров. Подвижностью этого счета определяется длительностью этапа производства. При многономенклатурном характере производства длительность этапа определяется подвижностью каждого субсчета, открытого для каждого вида товара, среднюю продолжительность определяют как средневзвешенную величину. Длительность периода хранения готовых товаров (определяется подвижностью счета 40 «Готовая продукция») соответствует времени пребывания готовых товаров на складе организации. Этап продажи зависит от сложившегося в организации срока погашения дебиторской задолженности. При анализе надо иметь в виду, что из оборотов по счетам надо исключать внутренние обороты.

Продолжительность движения денежных средств в процессе производственно-коммерческого цикла определяется с помощью следующих расчетов3.

Длительность нахождения средств в авансах поставщикам определяется по расчету:

дн..,

где Ав - средняя величина авансов, выданных поставщикам;

Z п - производственные запасы, поступившие на условиях предоплаты;

Авн(к) - авансы, выданные поставщикам на начало периода (на конец периода).

Полученная величина корректируется на долю производственных запасов, поступивших на условиях предоплаты в общей сумме поступления производственных запасов за период:

,

где - общая сумма поступления производственных запасов.

Длительность хранения производственных запасов (tзап):

дн.,

где Z1 - средние остатки сырья, материалов и других аналогичных ценностей, руб.,

Мз - сумма материальных затрат, отнесенных на себестоимость, руб.

Длительность процесса производства определяется (tпр):

дн.,

где Zс - средняя величина остатков в незавершенном производстве, тыс.руб.;

Cф - фактическая себестоимость выпущенных товаров, тыс. рублей.
Длительность хранения готовых товаров (tхр):

, дн.,

где Z4 - средние остатки готовой продукции и товаров для перепродажи, тыс.руб.;

Cр - фактическая производственная себестоимость проданных товаров, тыс.руб.
Если средний период нахождения готовой продукции и товаров для перепродажи на складе больше срока хранения производственных запасов, это свидетельствует об отсутствии спроса на продукцию, т.е. в организации происходит затоваривание.

Если же средний период нахождения готовой продукции и товаров для перепродажи меньше срока хранения производственных запасов, это свидетельствует о недостаточности объема выпуска товаров и отсутствии страхового запаса на складе, что может привести к потерям, называемым «упущенной выгодой», так как срочный заказ на поставку товаров не может быть выполнен.

Период погашения дебиторской задолженности (tрасч):

дн.,

где Ra- средняя величина дебиторской задолженности, тыс. руб.;

Q пр- сумма выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. рублей.

Период нахождения средств будет сокращен при предоставлении покупателями авансов.

Полученная величина корректируется на долю средств, поступивших от покупателей и заказчиков в виде авансов в общей продаже (d):

, дн.,
Общая длительность производственно-коммерческого цикла предприятия (Дц):

, дн.

Средний срок погашения кредиторской задолженности по поставщикам и подрядчикам (tкред):

, дн. ,

где Rп- средняя величина кредиторской задолженности, тыс. руб.;

По - сумма, погашенных (оплаченных) обязательств поставщиков, тыс. рублей.

Так же целесообразно рассчитать потребность в собственном оборотном капитале. Эта потребность определяется как разность между средней величиной вложенного в текущие активы капитала и средними остатками кредиторской задолженности плюс авансы, полученные от покупателей.

На величину необходимого оборотного капитала значительное влияние оказывает величина кредиторской задолженности как способа финансирования организации. Изучение тенденций изменения сроков погашения кредиторской задолженности является важной составляющей анализа платежеспособности организации.
Глава 2. Принятие решений об источнике финансирования

Выбор источников финансирования крайне важен. Цель финансирования: обеспечение непрерывности производственно-коммерческого цикла.

Процесс выбора источников финансирования зависит от имиджа компании, ее финансового состояния, которое определяет доступность разных источников финансирования. При определении, какой источник более доступен и выгоден, нужно определить, должен это быть коротко- или долгосрочный кредит; каков оптимальный состав активов и капитала необходим, следует использовать собственные или заемные средства. А в случае предпочтения кредитов, должны они быть государственными займами, банковскими кредитами или средствами частных лиц.
2.1. Источники финансирования текущей деятельности

Среди источников финансирования можно выделить:

  1. Собственные средства — часть заработанной прибыли.

  1. Долгосрочные заемные средства — долгосрочный кредит на покупку нового оборудования, необходимого для освоения выпуска нового товара.

  2. Краткосрочные обязательства для обеспечения финансирования оборотных активов (кредиторская задолженность перед поставщиками, краткосрочные кредиты банка, начисленные обязательства и т.п.).


Финансирование текущей деятельности, роста оборотных активов, выбор источников их покрытия, зависит от того, какую целевую установку в отношении риска и устойчивости выбрала фирма.
2.2.Критерии выбора источника финансирования

Обычно оцениваются все возможные варианты финансирования и выбирается наилучший исходя из следующего:

1. Насколько фирма готова к непредвиденным негативным ситуациям (например, потеря рынка и существенное сокращение объема продаж)? Имеет ли фирма так называемый «резерв заемной силы», т.е. существует ли возможность быстро и на выгодных условиях привлечь дополнительные финансовые средства?

2. Насколько фирма способна покрыть свои краткосрочные обязательства, исходя из возможностей получения денежной наличности? Если ситуация на рынке продукции, продаваемой фирмой, ухудшается, сокращается объем продаж и снижается прибыль, фирма может отказаться от долгосрочных инвестиций, однако должна обеспечить своевременное выполнение своих текущих обязательств. При выборе источника финансирования необходимо учитывать, как этот выбор скажется на способности покрыть выплаты по процентам и дивиденды по привилегированным акциям.

3. Какой вариант финансирования обеспечит больший рост прибыли на акцию?

Например, в настоящее время в обращении находится 200 тыс. акций фирмы. Цена акции на рынке составляет 28 долл. Фирма собирается инвестировать 1500 тыс. долл. с целью повысить прибыль до выплаты процентов и налога на 1600 тыс. долл. Рассматриваются два варианта финансирования:

1. Кредит на 1500 долл. под 10% годовых.

2. Выпуск новых акций на сумму 1500 долл.




Долг

Акции

Количество акций, шт.

200.000

253.571

Прибыль до выплаты процентов по долгу и налога на прибыль, тыс. долл.

1600

1600

Новые проценты, тыс. долл.

150

-

Сумма налога на прибыль (налог 45%), тыс. долл.

653

720

Чистая прибыль, тыс. долл.

797

880

Прибыль на акцию, долл.

3,99

3,47



В данном примере увеличение прибыли на акцию является более значительным при долговом финансировании.

Можно рассчитать такой объем прибыли до уплаты процентов и налогов, при котором увеличение количества акций будет оказывать воздействие на показатель прибыли на акцию точно так же, как снижение прибыли в результате необходимости выплаты процентов по долгу при долговом финансировании.

Эта точка равновыгодности может быть рассчитана по формуле:
где: EBIT - прибыль до выплаты процентов и налогов,

EPS1 - прибыль на акцию при долговом финансировании,

EPS2 - прибыль на акцию при финансировании за счет выпуска новых акций, I - процентные платежи, t - ставка налога.

В нашем примере:



Из этого уравнения EBIT = 710 тыс. долл.
Если в результате рост прибыли до выплаты процентов и налога превышает 710 тыс. долл., то выгодно долговое финансирование, если рост прибыли менее 710 тыс. долл. — выгоднее выпускать новые акции. Иными словами, 710 тыс. долл. прибыли до выплаты процентов и налога является точкой равновыгодности.

4. Как выбор источника финансирования скажется на балансе сил в компании? Дополнительная эмиссия акций может привести к потере контроля за деятельностью компании.

5. Каково положение на рынке капиталов в тот момент, когда фирме требуется дополнительное финансирование? Если наблюдается снижение процентных ставок, то целесообразно использовать заемные средства. И наоборот.

6. Положение на рынке ценных бумаг. Является ли цена акций заниженной или, наоборот, высокой?

7. Психологические аспекты, такие как склонность руководства фирмы использовать в качестве источника финансирования преимущественно собственные или, наоборот, заемные средства.


Заключение

В процессе данной работы мною были приобретены знания и умения по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».

Мною были рассмотрены:

—понятие и особенности производственно-коммерческого цикла;

—способы расчета показателей производственно-коммерческого цикла;

— пути привлечения средств для финансирования деятельности фирмы;

—критерии выбора источников финансирования.
Знания, полученные в ходе моего исследования, имеют применение на практике. А именно помогут анализировать и оценивать финансовое состояние фирмы, выбирать наиболее приемлемые для фирмы пути привлечения средств для финансирования текущей и инвестиционной деятельности.

Библиографический список

2. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: КноРус, 2006.

1. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. Издание 2-е. - М.: Омега-Л, 2006.

3. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. Учебник. Издание 2-е. - М.: Проспект, 2010.

4. www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Анализ_источников_финансирования


1 Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. Издание 2-е. - М.: Омега-Л, 2006, стр.101.


2 Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. Издание 2-е. - М.: Омега-Л, 2006, стр.103

3 Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: КноРус, 2006, стр. 400-412
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации