Строительству автомобильной дороги I категории с приготовлением теплых щебеночно-мастичных смесей при пониженных температурах воздуха (г. Белгород) - файл n29.docx

Строительству автомобильной дороги I категории с приготовлением теплых щебеночно-мастичных смесей при пониженных температурах воздуха (г. Белгород)
Скачать все файлы (24117.8 kb.)

Доступные файлы (39):
n1.docx22kb.17.06.2012 21:34скачать
n2.docx14kb.17.06.2012 21:53скачать
n3.docx20kb.17.06.2012 21:17скачать
n4.docx26kb.27.06.2012 04:55скачать
n5.docx19kb.17.06.2012 22:22скачать
n6.bmp8142kb.01.06.2012 21:36скачать
n7.bmp1516kb.01.06.2012 21:46скачать
n8.bmp2264kb.01.06.2012 21:47скачать
n9.bmp1137kb.01.06.2012 21:40скачать
n10.bmp2405kb.01.06.2012 21:48скачать
n11.bmp777kb.01.06.2012 21:41скачать
n12.bmp1365kb.01.06.2012 21:43скачать
n13.bmp1625kb.01.06.2012 21:44скачать
n14.dwg
n15.dwg
n16.dwg
n17.dwg
n18.dwg
n19.dwg
n20.dwg
n21.dwg
n22.dwg
n23.dwg
n24.dwg
n25.dwg
n26.dwg
n27.dwg
n28.dwg
n29.docx38kb.15.06.2012 00:54скачать
n30.docx39kb.25.06.2012 21:32скачать
n31.docx97kb.25.06.2012 21:49скачать
n32.docx51kb.25.06.2012 22:21скачать
n33.docx65kb.25.06.2012 22:42скачать
n34.docx34kb.25.06.2012 22:52скачать
n35.docx44kb.25.06.2012 23:15скачать
n36.docx30kb.17.06.2012 21:32скачать
n37.docx21kb.25.06.2012 23:17скачать
n38.jpg14813kb.28.05.2012 20:05скачать
n39.jpg907kb.30.05.2012 23:49скачать

n29.docx


ДП 2012 270205 070755 АДиА

Лист

Изм.

Кол.уч.

Лист

Дата

Подпись

док.

Инв. № подп.

Взам. инв. №

Подп. и дата

7.1 Анализ вредных и опасных производственных факторов
Организация и технология работ при строительстве асфальтобетонного покрытия должны обеспечивать безопасность для работающих на всех стадиях производственного процесса и соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 12.3.002-75, СНиП III-4-80.

При выполнении работ по строительству асфальтобетонных покрытий должна быть обеспечена безопасность для работающих при возникновении следующих опасных и вредных производственных факторов: запыленность и загазованность воздуха, уровень шума и вибрации, недостаточная освещенность, отклонения от оптимальных норм температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне; электробезопасность применяемых машин и оборудования.

Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должны превышать ПДК. Допустимые значения уровней шума и вибрации, создаваемые машинами на рабочих местах, соответственно по ГОСТ12.1.003-83 и ГОСТ12.1.012-90.

Результаты исследований содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны приведены в таблице 7.1.1.

Таблица 7.1.1

Фактор

Источники

Фактическое значение

Нормативное значение

СО

Бульдозер

Экскаватор

Автогрейдер

0,081

0,083

NOx

Бульдозер

Экскаватор

Автогрейдер

0,042

0,054

СН

Бульдозер

Экскаватор

Автогрейдер

0,0072

0,007

Пыль неорганическая

Бульдозер

Экскаватор

Автогрейдер

0,46

0,5

При выполнении работ по строительству в опасных зонах порядок допуска к производству работ, а также границы опасных зон, в пределах которых действуют опасные факторы, должны соответствовать СНиП III-4-80.

Технологические процессы строительства автомобильных дорог являются источником интенсивного шума и вибрации, которые отрицательно воздействуют на здоровье людей, как непосредственно принимающих участие в технологических процессах, так и проживающих в прилегающих жилой застройке, а также на флору и фауну. Особенно сильный внешний шум создается при работе сваебойного оборудования, бульдозеров, скреперов, отбойных молотков и бетоноломов, вибраторов, вибросит, некоторых марок автогрейдеров, катков, экскаваторов, дизельных грузовиков и др.

Результаты измерений уровня шума приведены в таблице 7.1.2.

Таблица 7.1.2

Фактор

Источники

Фактическое значение

Нормативное значение

Шум

Бульдозер

Экскаватор

Автогрейдер

74,9

55


7.2 Методы борьбы с шумом
Мероприятия по снижению уровня звука при выполнении технологических процессов сводится главным образом к снижению шума в его источнике, т.е. к снижению шума дорожно-строительных машин и применению звукоотражающих или звукопоглощающих экранов на пути распространения звука или шумозащитных мероприятий на самом защищаемом объекте. Для звукоизоляции двигателей дорожных машин можно применять защитные кожуха и капоты с многослойными покрытиями из резины, поролона и т.п. Для снижения шума двигателей можно применять усовершенствованные конструкции глушителей, значительно снижающие уровень звука при выпуске отработавших газов (лабиринтные, реактивные, многозвенные и т.п.). В том случае, когда не удается снизить уровень шума от строительной площадки до допустимого уровня, установленного для данной территории, за счет снижения шума дорожно-строительных машин, необходимо устанавливать звукоотражающие или звукопоглощающие экраны на пути распространения звука. Эффект снижения шума зелеными насаждениями зависит от характера посадок, породы деревьев и кустарников, времени года, частоты звука и др. Определенного снижения уровня шума от строительной площадки можно добиться путем применения рациональной технологии ведения работ, состоящей в сокращении продолжительности работы дорожно-строительных машин, прекращении работ в вечерние и ночные часы, выборе рационального режима работы дорожно-строительных машин.
7.3 Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах в зависимости от категории
В России все автомобильные дороги делятся на пять категорий. Дороги I и II категорий с капитальными типами покрытий полнее отвечают условиям автомобильного движения. К их числу относят, например, новые автомагистрали с несколькими полосами движения в каждом направлении и двухполосные, имеющие по одной полосе движения в одну сторону. Широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные максимальные уклоны (3...4 %), увеличенные радиусы поворота и уширенные обочины обеспечивают на этих дорогах безопасность движения и достаточную пропускную способность.

Дороги III категории, рассчитанные на менее интенсивное движение, имеют облегченное усовершенствованное покрытие. Ширина каждой полосы движения такой дороги может быть уменьшена до 3,5 м, радиусы кривых в плане до 400 м, максимальные уклоны До 5 %.

К IV категории относятся дороги с твердым покрытием, но не всегда усовершенствованным (булыжник, гравий). Ширина полосы движения на них не более 3 м, минимальные радиусы поворотов 250 м, максимально продольные уклоны 6 %.

К V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту). Иногда их поверхность обрабатывают специальными добавками, связующими грунт, и несколько повышающими стойкость верхнего слоя. В осеннюю и весеннюю распутицу, а также в период снежных заносов они обычно становятся непроезжими, но в начале зимы, с наступлением первых морозов и до сильных снегопадов, а также летом в сухое время грунтовые дороги обладают хорошими качествами для эксплуатации.

Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями; однородные условия движения; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений; необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части; необходимое обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями; необходимые здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб и т.п.

При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей дорог по нормам, допускаемым п. 4.21 СНиП 2.05.02-85*, следует проводить оценку проектных решений по показателям скорости, безопасности движения и пропускной способности, в том числе в неблагоприятные периоды года.

При проектировании дорог необходимо разрабатывать схемы расстановки дорожных знаков с обозначением мест и способов их установки и схемы дорожной разметки, в том числе горизонтальной - для дорог с капитальными и облегченными дорожными одеждами. Разметку следует сочетать с установкой дорожных знаков (особенно в районах с длительным снеговым покровом). При разработке схем размещения технических средств организации дорожного движения следует пользоваться ГОСТ 23457-86.

Для обеспечения безопасности движения установка рекламы на автомобильных дорогах не допускается.

Осветленные покрытия рекомендуется применять для выделения пешеходных переходов (типа «зебра»), остановок автобусов, переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах, полос для остановок автомобилей, проезжей части в тоннелях и под путепроводами, на железнодорожных переездах, малых мостах и других участках, где препятствия плохо видны на фоне дорожного покрытия.

Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или на их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

Вне населенных пунктов средняя яркость покрытия участков автомобильных дорог, в том числе больших и средних мостов, должна быть 0,8 кд/м2 на дорогах I категории, 0,6 кд/м2 на дорогах II категории, а на соединительных ответвлениях в пределах транспортных развязок - 0,4 кд/м2.

Отношение максимальной яркости покрытия проезжей части к минимальной не должно превышать 3:1 на участках дорог I категории, 5:1 на дорогах остальных категорий.

Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

Средняя горизонтальная освещенность проездов длиной до 60 м под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть 15 лк, а отношение максимальной освещенности к средней - не более 3:1.

Освещение участков автомобильных дорог в пределах населенных пунктов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95*, а освещение автодорожных тоннелей - в соответствии с требованиями СНиП 32-04-97.

Осветительные установки пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне должны соответствовать нормам искусственного освещения, регламентируемым системой стандартов безопасности труда на железнодорожном транспорте.

Опоры светильников на дорогах следует, как правило, располагать за бровкой земляного полотна. Допускается располагать опоры на разделительной полосе шириной не менее 5 м с установкой ограждений.

Световые и светосигнальные приборы, располагаемые на мостах через судоходные водные пути, не должны создавать помех судоводителям в ориентировании и ухудшать видимость судоходных сигнальных огней.

Включение освещения участков автомобильных дорог следует производить при снижении уровня естественной освещенности до 15-20 лк, а отключение - при его повышении до 10 лк.

В ночное время следует предусматривать снижение уровня наружного освещения протяженных участков автомобильных дорог (длиной свыше 300 м) и подъездов к мостам, тоннелям и пересечениям автомобильных дорог с автомобильными и железнодорожными дорогами путем выключения не более половины светильников. При этом допускается отключение подряд двух светильников, а также расположенных вблизи ответвления, примыкания, вершины кривой в продольном профиле радиусом менее 300 м, пешеходного перехода, остановки общественного транспорта, на кривой в плане радиусом менее 100 м.

Электроснабжение осветительных установок автомобильных дорог надлежит осуществлять от электрических распределительных сетей ближайших населенных пунктов или сетей ближайших производственных предприятий.

Электроснабжение осветительных установок железнодорожных переездов следует, как правило, осуществлять от электрических сетей железных дорог, если эти участки железнодорожного пути оборудованы продольными линиями электроснабжения или линиями электроблокировки.

Управление сетями наружного освещения следует предусматривать централизованным дистанционным или использовать возможности установок управления наружным освещением ближайших населенных пунктов или производственных предприятий.

Проекты автомобильных дорог I-IV категорий в части безопасности движения должны согласовываться с органами ГИБДД МВД Российской Федерации.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации