Глискова О.В. Методическое пособие по общей педагогике - файл n1.doc

Глискова О.В. Методическое пособие по общей педагогике
Скачать все файлы (116.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc117kb.16.02.2014 16:40скачать

n1.doc



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ




ПЕДАГОГИКА




Рабочая программа дисциплины


по специальности 35.05.00 «Социальная работа»

Красноярск 2004


Одобрено на заседании

кафедры теории и методики

социальной работы


Зав. кафедрой Е.В. Жижко
г.

Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности 35.05.00 «Социальная работа»


ББК

Составитель О.В.Глискова



Педагогика: Рабочая программа / Сост. О.В.Глискова. Красноярск: ЮИ КрасГУ, 2004. 24 с.
Предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа».


© Красноярский

государственный

университет,

2004

© О.В.Глискова, 2004

Содержание



Введение………………………………………………………… … …..4



Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста

по специальности 35.05.00 «Социальная работа»…………… … …….5

Распределение часов курса «Педагогика» по темам и видам работ

для студентов дневной формы обучения…………………. ……… ..6
Содержание курса: темы лекционных и семинарских занятий………………………………………………………… ….7
Темы рефератов……………………………………...………………………20
Вопросы к экзамену………………………………………………………….21





Введение

Учебный курс «Педагогика» предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Cоциальная работа», и соответствует требованиям государственного стандарта, предъявляемым к подготовке специалистов по социальной работе в высших учебных заведениях.


«Педагогика» – учебный курс, посвященный систематизации знаний студентов, касающихся понятия, базовых, структурных элементов и механизма действия педагогической системы в России, кроме того, значительная часть курса посвящена изучению и практическому анализу региональных педагогических систем.

Целью изучения курса «Педагогика» является формирование у будущих социальных работников системы знаний, касающихся педагогического процесса и детельности педагогических системам.

Задачами курс являются:

Курс «Педагогика» рассчитан на один семестр и предусматривает чтение лекций, проведение семинарских занятий, дискуссий и самостоятельную работу студентов, которые имеют возможность подготовить реферативные доклады по отдельным темам курса.

Необходимыми условиями для освоения материала курса являются: овладение базовыми категориями педагогики, наличие аналитических и реферативных работ, освоение списка обязательной литературы.

Контроль знаний студентов по курсу осуществляется в форме экзамена.
Требования к обязательному минимуму содержания

основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 35.05.00 «Социальная работа»…


ОПД.Ф04

Педагогика

Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели. Содержание, структура непрерывного образования, единство образования и сообразования.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

Воспитание в педагогическом процессе.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские,, практические и лабораторные занятия, консультация.

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Управление образовательными системами.

Педагогические основы социальной работы.


135



Распределение часов курса «Педагогика» по темам и видам работ

для студентов дневной формы обучения

……





Тема занятий

Всего часов

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа



Основные этапы становления и развития педагогической мысли и практики в России и за рубежом

14

4

4

6



Теоретико-методологические основы педагогики

18

4

4

10



Педагогический процесс и личность педагога

10

4

2

4



Воспитание как вид педагогической технологии

16

4

4

8



Основные направления воспитания как процесса развития личности

20

4

4

12



Обучение как вид педагогической технологии

10

4

2

4



Образование

16

4

4

8



Роль и место педагогики в подготовке специалиста социальной сферы

31

6

10

15

Итого

135

34

34

67



Содержание курса:

темы лекционных и семинарских занятий…

Тема 1 Основные этапы становления и развития

педагогической мысли и практики в России и за рубежом


Образовательные системы в Древней Греции. Система обучения и воспитания в Средневековье. Схоластика. Обучение и воспитание в Древней Руси и Московском государстве. Педагогическая мысль и практика в период Возрождения. Светское воспитание. Педагогическая мысль и практика в Новое время. Прагматическое воспитание. Развитие теории обучения. Век Просвещения. Теория свободного воспитания. Воспитание и обучение в России 17-18 вв. Семейное воспитание. Педагогическая мысль и практика в 19 веке. Начальное, реальное образование. Система образования в России в конце 19-начале 20 века. Общественные формы образования. Особенности образовательно-воспитательной системы в советское время.

Развитие педагогики в 20 веке. Тенденции развития обучения и образования в мире в настоящее время. Демократические формы образования. Гуманистическое направление в педагогике. Новые и новейшие образовательные системы: теория и специфика практики.
Вопросы для подготовки к семинарам:


  1. Основные этапы формирования педагогической теории и практики.

  2. Прагматическое воспитание: цели, содержание, этапы.

  3. Ненасильственное воспитание: цели, формы, этапы, идеологи.

  4. Сравнительный анализ педагогических идей Ж.-Ж. Руссо и Дж.Локка, их последователей.

  5. Особенности образовательно-воспитательной системы в советское время.

  6. Направления современного образовательно-воспитательного процесса.

  7. Основные направления реформирования системы образования.

Литература для самостоятельной работы:

Основная:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов- СПб.: Питер, 2000. Стр.: 10-15, 109-140.

  2. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. М., Полиграфресурсы, 1998. Лекции № 7-9, 13-15.

  3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире.М.: ВЛАДОС, 1999. Стр.: 14-32, 134-180.

  4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М.: Юрайт, 1999. Стр.: 414-460.

  5. Лушников А.М. История педагогики. Екатеринбург, 1994. Стр.: 22-85, 152-233.


Дополнительная:

  1. Бим-Бад Б.М. Антропологические основания важнейших течений в мировой педагогике. М., 1994.

  2. Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогики и ее главные периоды (избр. пед. соч.) – М., 1992

  3. Константинов Н.А., Медынский Е.И., Шабаева МФ. История педагогики. – М., Просвещение, 1982

  4. Малофеев Н.Н. Становление и развитие специального образования в России. М., 1996.

  5. Новое педагогическое мышление./ Под ред. Петровского А.В. – М., 1990

  6. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. – Ч.1-3 М., 1988-1991

  7. Поташник М.М., Лазарев В.С. Управление развитием школы. М., 1995

  8. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика ненасилия М., 1994

  9. Хрестоматия по истории зарубежной школы. Сост. А.И. Пискунов. М., Просвещение, 1996.

  10. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. Сост. С.Ф.Егоров М., 1986



Тема 2 Теоретико-методологические основы педагогики



Педагогика как наука и как область практической деятельности. Педагогика в системе гуманитарных наук. Специализация отраслей педагогик: дошкольная педагогика, педагогика школы, профессиональная педагогика, возрастная педагогика, андрогогика, геронтогогика, этнопедагогика и др.

Основные категории педагогики: обучение, воспитание, образование, их взаимосвязь. Аксиоматические основы педагогики: законы, правила, принципы. Объект, предмет, функции, задачи, методы, средства и цели педагогики. Особенности педагогической деятельности, педагогическое взаимодействие и педагогическая задача.

Педагогические системы и педагогические технологии. Технологии педагогического процесса и педагогической деятельности. Методы педагогического исследования: общенаучные, теоретические и эмпирические. Структура и логика педагогического исследования. Этапы педагогического исследования, понятийный аппарат исследования: проблема, тема, цель, задачи, гипотеза, педагогический эксперимент, внедрение результатов исследования в практику. Диагностика в педагогическом исследовании. Специфика педагогической реальности и особенности педагогического познания.
Вопросы для подготовки к семинарам:


  1. Понятия «обучение», «воспитание», «образование». Их толкования и взаимосвязь.

  2. Педагогическая деятельность, ее содержание, принципы и правила.

  3. Проблема цели и задачи в педагогической деятельности

  4. Педагогические технологии, определение, виды.

  5. Методы и средства педагогической деятельности.

  6. Педагогические исследования: определение, специфика, виды, особенности.



Литература для самостоятельной работы:

Основная:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов- СПб.: Питер, 2000. Стр.: 15-29.

  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: «Феникс». 1997.

  3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М.: Юрайт, 1999. Стр.: 72-87, 104-111.

  4. Сластенин В.А. Педагогика. М., 1998. Стр.: 72-122, 343-373, 450-461.

Дополнительная:

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989

  2. Введение в научное исследование по педагогике. / Ред. В.И. Журавлев М., 1988

  3. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992

  4. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке М., 1990

  5. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., Знание 1989

  6. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994

  7. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988

  8. Педагогика. Хрестоматия М.. 1985

  9. Педагогический поиск. М., 1990

  10. Подласый И.П. Педагогика М., 1996

  11. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований М., 1986

  12. Теоретические основы содержания общего среднего образования. / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М., 1983

  13. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998



Тема 3 Педагогический процесс и личность педагога



Педагогический процесс: структура, этапы, закономерности и принципы. Общие формы организации учебной деятельности. Организация и управление педагогическим процессом: методы, приемы и средства. Технологии педагогического процесса. Особенности диагностики и прогнозирования в педагогическом процессе. Проблема эффективности.

Личность педагога. Профессионально значимые качества. Педагогические способности. Сущность и составляющие педагогического мастерства. Профессиональные педагогические деформации.

Родители в педагогическом процессе. Регулирование педагогического процесса, структура и нормативные документы.
Вопросы для подготовки к семинарам:

  1. Педагогический процесс, определение, этапы

  2. Структура педагогического процесса.

  3. Диагностика и прогнозирование в учебном процессе

  4. Личность педагога: необходимые и достаточные качества, способности.


Литература для самостоятельной работы:

Основная:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов- СПб.: Питер, 2000. Стр.: 141-170.

  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: «Феникс». 1997.

  3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М.: Юрайт, 1999. Стр.: 203-217.

  4. Сластенин В.А. Педагогика. М., 1998. Главы: 2-4, 10-11, 16-18.

Стр.: 162-179.

Дополнительная:

  1. Белухин Д.А. Психотерапия педагогической деятельности. - М., 1992

  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989

  3. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987

  4. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986

  5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987

  6. Маркова А.К. Психология учителя. М., 1992

  7. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. М., 1993.

  8. Основы педагогического мастерства. / Под ред. И.А Зязюна. М., 1989

  9. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988

  10. Педагогика. Хрестоматия М.. 1985

  11. Подласый И.П. Педагогика М.. 1996

  12. Сластенин В.Л., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. М., 1996

  13. Формирование профессиональной культуры учителя. / Под ред. В.Л.Сластенина М., 1993


Тема 4 Воспитание как вид педагогической технологии
Воспитание как важнейшая функция общества, формирование общественного заказа на цели и задачи воспитания, проблема целеполагания. Воспитание в широком и узком смыслах. Общие принципы и закономерности воспитания. Методы воспитания, формы воспитательной деятельности, Средства воспитания. Роль деятельности и общения в воспитании. Критерии эффективности воспитательной работы.

Составляющие воспитательного процесса, отличительные признаки воспитательного процесса: целеполагание, двусторонность, многофакторность, продолжительность во времени. Формы организации воспитательного процесса: индивидуальные, групповые и массовые. Диалектика воспитательного процесса.

Самовоспитание, исправление и перевоспитание как виды педагогической деятельности. Коррекционная и реабилитационная педагогики. Методы коррекции.
Вопросы для подготовки к семинарам:

  1. Общие принципы и закономерности воспитания.

  2. Проблема целеполагания в воспитательном процессе

  3. Методы, приемы, формы и средства воспитания.

  4. Формы организации воспитательного процесса.

  5. Коррекция и перевоспитание как виды педагогической деятельности


Литература для самостоятельной работы:

Основная:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов- СПб.: Питер, 2000. Стр.: 32-62..

  2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире.М.: ВЛАДОС, 1999. Стр.: 89-132.

  3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М.: Юрайт, 1999. Стр.: 169-203.

  4. Лушников А.М. История педагогики. Екатеринбург, 1994. Стр.: 115-128.

  5. Реан А.А. Социальная педагогическая психология – СПб.: Питер Ком, 1998. Стр.: 31-47, 139-168

  6. Сластенин В.А. Педагогика. М., 1998. Стр.: 123-139, 226-240.

Дополнительная:

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.

  2. Газман О.С. Воспитание: цели средства, перспективы: Новое педагогическое мышление.М., 1989.

  3. Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О.С. Газмана, И.А.Костенчука. М., 1995.

  4. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987

  5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987

  6. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., 1992

  7. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988

  8. Педагогика. Хрестоматия М.. 1985

  9. Подласый И.П. Педагогика М.. 1996

  10. Поташник М.М. Как оптимизировать процесс воспитания. М., 1984

  11. Психология воспитания. / Под ред. В.А.Петровского М., 1995

  12. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика ненасилия М., 1994

  13. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993


Тема 5 Основные направления воспитания как процесса развития личности
Понятие, критерии и формы умственного развития. Задачи и содержание нравственного воспитания, формирование нравственных убеждений, поведения, чувств. Методы нравственного воспитания. Гуманизм и ответственность. Физическая культура личности. Валеологическое воспитание. Социальное воспитание. Сущность, методы и средства. Правовое и гражданское воспитание. Формирование правосознания. Трудовое воспитание и проблема профориентации в современных условиях. Эстетическое воспитание. Понятие, основные методы и средства. Половое воспитание. Половая социализация, сексуальная культура.
Вопросы для подготовки к семинарам:

  1. Задачи и формы нравственного воспитания.

  2. Содержание и цели валеологического воспитания.

  3. Правовое воспитание: цели, формы.

  4. Трудовое и экономическое воспитание: содержание и формы.

  5. Эстетическое воспитание: содержание и формы.

  6. Половое и сексуальное воспитание: формы, задачи.


Литература для самостоятельной работы:

Основная:

  1. Лихачев Б.Т. Педагогика/ Курс лекций. М., Юрайт, 1999.Стр.: 217-312.

Дополнительная:

  1. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М., 1985

  2. Никитин А.Ф. Педагогика прав человека. М., 1993

  3. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников. М., 1983

  4. Харчев А.Г. Социальное воспитание М., 1990

  5. Щедровицкий Г.П. Развитие детей и проблемы организации нравственного воспитания// Г.П. Щедровицкий Избранные труды М., 1995

  6. Экологическое и эстетическое воспитание школьников. / Под ред. Л.П.Печко. М., 1984



Тема 6 Обучение как вид педагогической технологии
Сущность, структура и функции процесса обучения. Дидактика, задачи и система категорий. Основные дидактические концепции. Обучение. Преподавание. Учение. Образование. Функции обучения: образовательная, воспитывающая и развивающая. Закономерности обучения. Сущность и правила реализации принципов обучения. Составные компоненты процесса обучения. Общие и конкретные методы, приемы, формы, средства организации современного процесса обучения. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся. Диагностика, контроль и оценка результатов обучения как компонент процесса обучения. Виды контроля и его функции. Методы контроля. Эффективные способы контроля результатов учебно-познавательной деятельности.
Вопросы для подготовки к семинарам:

  1. Дидактика. Основные дидактические концепции.

  2. Процесс обучения, его составляющие.

  3. Методы и формы организации процесса обучения.

  4. Виды и задачи диагностики в процессе обучения


Литература для самостоятельной работы:

Основная:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов- СПб.: Питер, 2000. Стр.: 100-109.

  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: «Феникс». 1997.Стр.:249-256.

  3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М.: Юрайт, 1999. Стр.: 320-410.

  4. Сластенин В.А. Педагогика. М., 1998. Стр.:186-211.

Дополнительная:

  1. Дидактика средней школы М., 1982

  2. ИльясовИ.И. Структура процесса учения. – М., 1986

  3. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М.. 1986

  4. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения М., 1981

  5. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988

  6. Педагогика и логика М., 1993

  7. Подласый И.П. Педагогика М.. 1996

  8. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения М., 1984

  9. Теоретические основы содержания общего среднего образования. / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М., 1983



Тема 7 Образование
Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Предметно-информационный и социокультурный подходы к определению содержания образования. Современные тенденции развития содержания образования. Основные компоненты содержания образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности) и их функции. Система, методы, источники и факторы формирования образования. Принципы отбора содержания образования.

Образовательная система в России. Общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее образование, сообразование. Система подготовки и переподготовки кадров. Многоступенчатая система высшего профессионального образования: бакалавриат, специалитет и магистратура. Реформирование системы образования в современных условиях.

Правовое регулирование образования. Нормативные документы, определяющие содержание образования: государственные образовательные стандарты, федеральный и национально-региональный компоненты, базисный учебный план, учебные программы. Требования к основным образовательным стандартам.

Вопросы для подготовки к семинарам:

  1. Проблема разновидностей содержания образования.

  2. Цели и содержание образования в контексте современного общества




  1. Основные компоненты содержания образования.

  2. Система образования в Российской Федерации и ее правовое регулирование.


Литература для самостоятельной работы:

Основная:

  1. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федер. Закон Рос. Федерации. М., 1997.

  2. Об образовании: Федер. Закон Рос. Федерации. М., 1997.

  3. Бордовская Н.В. Реан А.А Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. Стр.: 62-86, 105-130.

  4. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире.М.: ВЛАДОС, 1999. Стр.: 7-28, 44-87.

  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997. Стр.: 52-96.

  6. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М.: Юрайт, 1999. Стр.: 414-460.

  7. Сластенин В.А. Педагогика. М., 1998. Стр.: 139-155, 420-492.


Дополнительная:

  1. Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: Современное состояние. М., 1998.

  2. Педагогический поиск М., 1990

  3. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке М., 1990

  4. Леднев В.С. Содержание образования: сущность. Структура, перспективы. 2-е изд., перераб. М., 1991.

  5. Лушников А.М. История педагогики. Екатеринбург, 1995

  6. Малофеев Н.Н. Становление и развитие специального образования в России. М., 1996.

  7. Новое педагогическое мышление./ Под ред. Петровского А.В. – М.,1990

  8. Педагогика и логика М., 1993

  9. Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988

  10. Педагогика. Хрестоматия И.П. Педагогика М.. 1996

  11. Поташник М.М., Лазарев В.С. Управление развитием школы. М., 1995

  12. Теоретические основы содержания общего среднего образования. / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М., 1983

  13. Фрумин И.Д. Введение в теорию и практику демократического образования. Красноярск, 1998

  14. Фрумин И.Д. Эльконин Б.Д. Образовательное пространство развития // Вопросы психологии 1993, №1


Тема 8 Роль и место педагогики в подготовке

специалиста социальной сферы
Педагогические аспекты работы специалиста социальной сферы. Педагогические знания и их место в различных сферах профессиональной деятельности социального работника.

Коррекционно-исправительная и реабилитационная работа. Понятие и принципы реабилитационной педагогики. Формы и методы педагогической коррекции.

Вопросы для подготовки к семинарам:

  1. Педагогические знания и их место в процессе социальной деятельности

  2. Практическая педагогика и ее анализ.

  3. Реабилитационная педагогика: задачи.

  4. Реабилитационная педагогика: методы и формы деятельности.

  5. Педагогическая коррекция.

  6. Методы и формы коррекционной работы


Литература для самостоятельной работы:

Основная:

  1. Бордовская Н.В. Реан А.А Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. Стр.:29-32, 130-183.

  2. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. –М.:ТЦ «Сфера», 2001. Стр.: 50-74, 132-207, 259-365.

  3. Социальная педагогика: Курс лекций. /Под ред. В.А.Никитина. М.: ВЛАДОС, 2002. Стр.: 63-231.

  4. Социальная педагогика: Курс лекций /Под ред. М.А.Галагузовой. М.: ВЛАДОС, 2000. Стр.: 146-358.

Дополнительная:

  1. Белухин Д.А. Психотерапия педагогической деятельности. - М., 1992

  2. Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М., 1988.

  3. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке М., 1990

  4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997

  5. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., 1992

  6. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М., 1972

  7. Маркова А.К. Психология учителя. М., 1992

  8. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика. – М., 1991

  9. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории М., 1978

  10. Основы педагогического мастерства. / Под ред. И.А Зязюна. М., 1989

  11. Психология воспитания. / Под ред. В.А.Петровского М., 1995

  12. Реан А.А. Социальная педагогическая психология – СПб.: Питер Ком, 1998

  13. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика ненасилия М., 1994

  14. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М., 1997.

  15. Харчев А.Г. Социальное воспитание М., 1990

  16. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993



Темы рефератов

  1. Проблемы обновления целей воспитания

  2. Нравственное воспитание и этические нормы

  3. Педагогика Реформ (по выбору)

  4. Проблема субъекта в педагогической деятельности

  5. Гуманистические концепции воспитания (по выбору)

  6. Проблема наказания в педагогической деятельности

  7. Проблема педагогического общения

  8. Развитие вариативного образования в современной России

  9. Новые подходы к содержанию образования (по выбору)

  10. Профессионально-значимые свойства личности педагога

  11. Инновационные педагогические технологии в воспитательном процессе

  12. Деформации в педагогической деятельности: пути предупреждения и преодоления

Вопросы для подготовки к экзамену





  1. Основные этапы формирования педагогической теории и практики в России

  2. Основные этапы формирования педагогической теории и практики за рубежом

  3. Педагогика как наука, ее социальные функции, объект, предмет и задачи

  4. Педагогика как система, ее составляющие и взаимосвязи

  5. Категории педагогики

  6. Понятие педагогического процесса

  7. Организация и управление педагогическим процессом

  8. Педагогические исследования. Педагогическое проектирование

  9. Диагностика в структуре педагогического процесса

  10. Воспитание как общественное явление: понятие, направления, цели

  11. Проблема и тенденции выбора цели в воспитании.

  12. Критерии эффективности воспитательной работы

  13. Воспитание как педагогический процесс. Цели, задачи, принципы и закономерности воспитания.

  14. Методы, формы и средства воспитательной деятельности

  15. Педагогические аспекты формирования правовой и нравственной культуры

  16. Педагогические аспекты формирования экономической культуры

  17. Педагогические аспекты формирования культуры половых и сексуальных отношений

  18. Педагогические аспекты формирования эстетической культуры

  19. Содержание валеологического воспитания

  20. Процесс обучения. Основные дидактические концепции.

  21. Принципы, методы, формы организации обучения

  22. Нормативно-правовые проблемы организации учебного процесса

  23. Содержание образования как основа базовой культуры личности

  24. Основные направления развития современного образовательного процесса

  25. Деятельность современных педагогов-новаторов

  26. Современные педагогические технологии

  27. Сущность коррекционно-реабилитационной педагогики

  28. Педагогика перевоспитания

  29. Педагогические аспекты коррекционной работы, ее формы и методы.

  30. Реабилитационная работа, ее формы, методы, педагогические аспекты.

  31. Педагогические знания в работе специалиста социальной сферы



ПЕДАГОГИКА


Рабочая программа дисциплины

по специальности «Социальная работа»

Составитель Глискова Оксана Валерьевна



Редактор Т.М. Пыжик

Корректор Н.Ф. Ткачук
Подписано в печать г. Формат 60х84/16

Бумага типографская Печать плоская

Усл. печ. л. 1,5 Уч.-изд. л. 1,6

Тираж 100 экз. Заказ

Издательский центр


Красноярского государственного университета.

660041 Красноярск, пр. Свободный, 79.
Отдел оперативной полиграфии.

660075 Красноярск, ул. Маерчака, 6.

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации