Межкультурная коммуникация - файл n1.doc

Межкультурная коммуникация
Скачать все файлы (29.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc30kb.16.02.2014 16:32скачать

n1.doc

Межкультурная коммуникация

План выступления:

Цель: формирование компетентности в вопросах межкультурной коммуникации.

Задачи: - помочь понять многообразие мира, в котором мы живём, представить себя за пределами собственной культурной зоны;

- учить видеть проявления культурных разнообразий в позитивном ключе;

- способствовать созданию и поддержанию психологического климата;

- развивать умение включаться в групповую работу;

- развивать внимательность, наблюдательность, память.

Вступительное слово:

Нас окружает удивительно разнообразный мир культур, людей, вещей. Исторический опыт многовекового поликультурного взаимодействия сохранил известный, но достаточно старинный тезис, необходимый в межкультурной коммуникации:

«Когда ты в Риме, делай так, как делают римляне»

Этот тезис на протяжении многих веков считался единственно правильным и приемлемым.

Что изменилось в современном мире? Возможно, ли в наше время не просто копировать поведение в чужой стране, а постараться, прежде всего, понять, прочувствовать и принять его?

Межкультурная коммуникация

Взаимодействие индивидов, групп или организаций, принадлежащих к различным культурам называется межкультурной коммуникацией.

Комментарий учителя:

Человек - существо социальное, а следовательно зависит от других людей. Эта зависимость означает, что ощущения, восприятия, мышление и поведение человека во многом определяется социальным опытом, практикой, нормами и ценностными ориентациями той или иной группы.

Коммуникация становится возможной, когда она координируется: люди согласуют свои действия, приспосабливаются друг к другу, создают общие предпосылки для взаимопонимания, устанавливают стандарты допустимых и недопустимых, желательных и нежелательных действий.

Файл №2

Этноцентризм - это пример группового фаворитизма.

Комментарий учителя:

Мы рассматриваем иностранцев сквозь собственные «культурные очки» и оцениваем их поведение из ценностных установок родной культуры.

Этноцентризм выполняет полезную для группы функцию поддержания позитивной идентичности, т.е. ощущения себя частью определённого коллектива.

В ситуациях межкультурного общения мы легко можем стать жертвой ограниченности собственного восприятия, поскольку, как правило, исходим из того, что партнёры по коммуникации видят мир таким же, как и мы. Влияние родной культуры человек не осознаёт, поскольку сам факт этого влияния скрыт под пеленой обыденности повседневной жизни.

Существуют понятия: жёсткий этноцентрик

негативный этноцентрик

скрытый этноцентрик

рефлектирующий этноцентрик

Чтобы справиться с проблемой этноцентризма, необходимо прилагать постоянные усилия и способствует этому принцип культурного релятивизма.

Принцип культурного релятивизма: « Все культуры разные! Все культуры равные!»

Этот принцип играет важную роль в межкультурной коммуникации т. к. означает признание самостоятельности и полноценности каждой культуры, принципиальный отказ от этноцентризма при сравнении культур разных народов.

Стереотип - это упрощённое, обобщённое сокращение опыта, мнения, представления. Представление о себе называется автостереотип, о других-гетеро- стереотип

Комментарий учителя:

Стереотипы играют важную роль в осмыслении окружающей реальности, прогнозировании событий и собственной реакции на них и в формировании своего отношения к происходящему вокруг.

Национальные стереотипы, как правило, содержат готовую оценку представителей той или иной национальности/ культуры, причём оценка эта принимается как нечто объективно данное и не подвергается переосмыслению.

Воспитание способности к межкультурному общению подразумевает среди прочего и критическое отношение к подобным « языковым штампам», исподволь формирующим установки и поведение.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации