Инструментарий для проведения мониторинга по оо Коммуникация (программа Детство). Таблица результатов - файл n1.docx

Инструментарий для проведения мониторинга по оо Коммуникация (программа Детство). Таблица результатов
Скачать все файлы (21.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx22kb.16.02.2014 12:44скачать

n1.docx

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОО «КОММУНИКАЦИЯ».


Что изучается (оценивается)?

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

1.1. Наблюдение за ребенком в процессе общения со знакомыми взрослыми (цель: выявить уровень развития умения общаться со взрослыми).

1.2. Наблюдение за ребенком в игровом общении со сверстниками (цель: выявить уровень развития умений вступать в игровое общение со сверстниками, элементарно договариваться о совместных действиях, ролях)


1 балл - ребенок пассивно ведет себя в ситуациях общения, с нежеланием участвует в общении с педагогом и со сверстниками;

5 баллов - ребенок активно пользуется речью как полноценным средством общения, активен в ситуациях общения, проявляет интерес к общению с педагогом и сверстниками

2. Развитие устной речи:

• словаря;

•грамматического строя речи;

• звуковой культуры речи;

• связной речи

  1. Развитие словаря:

    1. Упражнения в нахождении предметов по словесному указанию педагога (по названию, цвету, размеру): «Принеси вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш» либо назвать предмет, указанный педагогом.

  2. Развитие грамматического строя речи:

    1. Упражнение «Чья игрушка?» (цель: выявить уровень развития умений согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам).

  3. Развитие звуковой культуры речи:

    1. Упражнение «Посмотри и назови» (цель: выявить уровень развития умения четко произносить звуки)

  4. Развитие связной речи:

    1. «Расскажи сказку» («Репка») (цель: выявить уровень развития умений пересказывать сказку). Во время пересказа обратить внимание на умение составлять простые предложения.

    2. «Расскажи о любимой игрушке» (цель: выявить уровень развития умений составлять рассказ из 3 – 4 предложений)





1 балл - ребенок понимает речь, но словарь недостаточно богат; ребенок на вопросы отвечает отдельным словом, затрудняется в оформлении мысли в предложение; в речи многие слова заменяет жестами; отказывается от пересказа сказки

5 баллов - инициативен и активен в общении;

ребенок пользуется в общении простыми и сложными предложениями; охотно пересказывает знакомые сказки и рассказы при помощи взрослого; вступает в общение со взрослым и сверстниками


3. Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета)

1. Наблюдение за ребенком в процессе общения (цель: выявить уровень развития умения использовать основные формы речевого этикета: просьба, благодарность, приветствие, знакомство).


1 балл - использует основные формы речевого этикета в ситуациях общения: просьба, приветствие, благодарность, знакомство (при педагогической поддержке); не всегда обращается к собеседнику по имени.

5 баллов - использует основные формы речевого этикета в ситуациях общения: просьба, приветствие, благодарность, знакомство; обращается к собеседнику по имени


Образовательная область «Коммуникация»


№ п/п



Ф. И. ребенка

Свободное общение взрослых и детей.

Устная речь

Словарь

Грамматически правильная речь.

ЗКР

Связная речь

Со взрослыми

С детьми

Называет предметы, понимает речь, отвечает на вопросы

Согласовывает в роде, числе, падеже.

Составляет простые предложения

Перессказывание,

чтение стихов.

Составление рассказа

(3-4 предл-я)

Итоговый показатель по каждому ребенку (ср. значение)

1































2































3































4































5































6































7































8































9































10































11































12































13































14































15































16































17































18































19































20































21































22































23































24































25































26































27




































































































Итоговый показатель (среднее значение)



























Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации