Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи детей с ОНР 3 степени на 3 период - файл n1.docx

Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи детей с ОНР 3 степени на 3 период
Скачать все файлы (27.1 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx28kb.16.02.2014 11:35скачать

n1.docx


Дата

Тема

Лексический словарь

Формирование лексико-грамматических средств языка(Словообразование,

словоизменение)

Развитие связной устной речи

Формирование произносительной

Стороны речи

Март

1 неделя

«Весна»

существительные: солнце, небо, снег, сосулька, лужи, прилет, птица, птенец, гнездо, скворечник, ручьи, кораблики, дерево, почка, листочки, трава, огород, сад, клумба, семена, цветы, подснежник, мимоза, поздравление, март, апрель, май; глаголы: греть, таять, бежать, капать, зеленеть, прилетать, вить, строить, петь, набухать, распускаться, расцветать, просыпаться, появляться, выводить, копать, пахать, сеять, сажать, пускать (ко- раблики); прилагательные: весенний, ранний, поздний, теплый, жаркий, грязный, мокрый, яркий, перелетный, первый, липкий, нежный, веселый, радостный, звонкий, дождливый, маленький, березовый; наречия: ярко, светло, тепло, жарко, холодно, сыро, рано, поздно, радостно, празднично.

Различение слов, сходных по звучанию (рост—мост, лук— жук). Различение значения и употребление наречий, обозначаю- щих местонахождение предмета (далеко, близко, здесь). Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа (гнездо—гнезда—много гнезд). Образование сложных слов (землю копает — землекоп, лед колет — ледокол).Изменение глаголов по лицам, числам (поет—поют). Образование глаголов совершенного и несовершенного вида (растет—выросла, вьет—свила). Образование глаголов с разными приставками (распилил, отпилил). Образование прилагательных от существительных (вес- на—весенний). Подбор и согласование существительных с прилагатель- ными и числительными в роде, числе (яркое солнце, две первые ласточки) Образование сравнительной степени прилагательных (жарко—жарче). Образование наречий от прилагательных (теплый—теп- ло, жаркий—жарко).

Составление предложений по наблюдаемому (демонстри- руемому) действию с выделением предмета и действия (Тает снег. Бежит ручей). Составление предложений по опорным словам (Скворец, подлететь, скворечник, к. — Скворец подлетел к скворечнику).

Составление предложений со словами сначала, потом (Сначала папа посадил дерево, потом его полил). Составление предложений с разделительным союзом или. Пересказ короткого текста по вопросам. Составление коротких рассказов (с использованием фла- нелеграфа). Составление рассказа по сюжетной картине, серии картин. Составление рассказа по выполненному рисунку, по пей- зажной картине. Составление рассказа-описания по плану-схеме.




2 неделя «Праздник 8 марта»

«Женские профессии»

существительные: мама, бабушка, дочь, сестра, семья, поздрав- ление, подарок, открытка, цветы, весна, солнце, радость, праздник; воспитатель, учитель, врач, повар, парикмахер, продавец, швея; глаголы: жить, заботиться, любить, уважать, расти, поздравлять, стараться, помогать, убирать, учить, лечить, готовить, варить, жа- рить, гладить, стирать, стричь, продавать, шить, вязать; прилагательные: родная, любимая, милая, красивая, добрая, ласковая, заботливая, хорошая, веселая, грустная, здоровая, больная, молодая, старая, младшая, старшая, весенняя, солнечный; наречия: нарядно, красиво, празднично, тепло, светло, весело, честно.

Подбор существительных к глаголам, признакам (Поздра вим к о г о? маму, бабушку, сестру. Заботливая к т о? мама, бабушка, сестра). Закрепление представлений о многозначности слов (при- шла весна, бабушка, машина).

Составление сложноподчиненного предложения с союза- ми а, для того чтобы, потому что (Я подарил маме цветы, а сестре — рисунок. Папа купил цветы, чтобы поздравить маму и бабушку). Составление предложений с разделительным союзом или. Пересказ короткого текста по вопросам. Составление коротких рассказов (с использованием фла- нелеграфа). Составление рассказа по сюжетной картине, серии картин. Составление рассказа по выполненному рисунку, по пей- зажной картине. Составление рассказа-описания по плану-схеме


















Апрель

1 неделя «Город» «Улица»

существительные: республика, город, столица, флаг, улица, адрес, двор, площадка, школа, сад, храм, цирк, магазин, аптека, поликлиника, парикмахерская, мастерская, ателье, кинотеатр, почта, стадион, театр, транспорт, дорога, проезжая часть, тротуар, переход, светофор, урна; глаголы: жить, любить, приезжать, уезжать, уходить, стоять, бегать, кататься, показывать, покупать, продавать, стричь, ре- монтировать, лечить, смотреть, работать, убирать, подметать; прилагательные: светлый, чистый, грязный, широкий, узкий, дет- ский, городской, кирпичный, панельный; наречия: долго, медленно, чисто, грязно, аккуратно, красиво, осторожно; предлоги: в, на, от, из, до, с, без.

Понимание и различение слов, выражающих пространственные отношения (впереди—позади, слева—справа).Употребление существительных в форме родительного и творительного падежей (у машины мотор, управляет машиной). Различение значения префиксальных глаголов (Что под- плывает, а что отплывает).Изменение глаголов по лицам и числам (гудит—гудят), подбор предмета к действию (Гудит ч т о? поезд, машина, пароход). Образование и употребление глаголов совершенного и несовершенного вида (везет—привез). Образование приставочных глаголов (выехать, переехать, поехать). Согласование прилагательных, обозначающих признаки, с существительными мужского и женского рода в именительном падеже единственного числа (грузовая машина, быстрый самолет) Образование прилагательных от существительных (груз— грузовой). Согласование существительных с прилагательными в кос- венных падежах, числительных с существительными в роде (пять машин, два корабля). Образование сравнительной степени прилагательных (бы- стрый—быстрее). Образование и употребление сложных слов (возит с по- мощью пара — паровоз, возит молоко — молоковоз, сам лета- ет — самолет, пешком ходит — пешеход).

Составление словосочетаний с простыми предлогами (по- ехал по дороге, подъехал к дому). Распространение предложения однородными подлежащи- ми (Автобусы, троллейбусы, трамваи везут пассажиров). Распространение предложений определениями (Новый городской автобус подъехал к остановке).Составление сложносочиненного предложения с союзами а, и (Корабль плывет по морю, а самолет летит по воздуху). Распространение предложений наречием (Самолет ле- тит высоко внебе).Составление сложноподчиненного предложения с союзом потому что (Я не успел на автобус, потому что проспал). Составление коротких рассказов с использованием фла- нелеграфа, по сюжетной картинке, понаводящимвопросам.Составление рассказа по серии картин. Составление рассказа по сюжетной картинке с придумы- ванием предшествующих и последующих событий. Составление рассказа-описания по опорным схемам. Составление рассказа из жизненного опыта.


















2неделя «Транспорт»

существительные: транспорт, проезд, люди, груз, пассажир, пе- шеход, автобус, троллейбус, трамвай, машина, грузовик, самолет, вертолет, корабль, лодка, поезд, паровоз, вагон, машина «скорой помощи», пожарная машина, милицейская машина, метро, билет, водитель, шофер, земля, воздух, вода; части машины: кабина, двери, кузов, колеса, фары, мотор, руль, компостер; части самолета: кабина пилота, пропеллер, крылья; части парохода: каюта, палуба,мачта,борт,нос,спасательный круг; мост, дорога, рельсы, остановка, аэропорт; глаголы: ехать, везти, взлетать, лететь, кружиться, плыть, са- диться, уступать, пропускать, спускаться, подниматься, повора- чивать, оплачивать, управлять, спасать, уезжать, отъезжать, подъезжать, заводить, тормозить; прилагательные: пассажирский, грузовой, городской, наземный, подземный, водный, воздушный, железнодорожный, скорый, пожарный, милицейский, спасательный, быстрый, медленный, внимательный, дорожный; наречия: высоко, низко, глубоко, мелко, далеко, близко, быстро, медленно.


См 1 неделю


См 1 неделю




4 неделя «Лес. Деревья»

существительные: дерево, кустарник, трава, корень, ствол, кора, ветка, листья, ель, сосна, береза, дуб, каштан, рябина, клен, ива, яблоня, груша, слива, вишня, лес, цветы, грибы, ягоды, почка, сережка, гроздь, шишка, желудь, хвоя, иголка; глаголы: сажать, копать, поливать, появляться, распускаться, цвести, зреть, падать, собирать, срывать, находить, дышать, желтеть, сохнуть, ломать, охранять; прилагательные: лесной, хвойный, лиственный, плодовый, березовый, дубовый, кленовый, каштановый, рябиновый, еловый, сосновый, высокий, низкий, толстый, тонкий, наземный, подземный, сухой, красивый, полезный, ядовитый; наречия: высоко, низко, много, мало, вкусно, свежо, опасно.

См 1 неделю

См 1 неделю




Май

1 неделя «Цветы. Ягоды»

существительные: цветок, корень, стебель, листья, лепестки, сад, лес, луг, поле, ландыш, одуванчик, василек, ромашка, колокольчик, роза, гвоздика, тюльпан, нарцисс, букет, венок; клубника, земляника, черника, малина, ежевика, смородина; компот, сок, варенье, желе; глаголы: расцветать, распускаться, цвести, ухаживать, вырас- тать, срывать, собирать; прилагательные: лесной, садовый, луговой, полевой, высокий, низкий, толстый, тонкий, клубничный, земляничный, черничный, малиновый, сладкий, кислый, вкусный, полезный, зрелый, незрелый, спелый, неспелый.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с помощью суффиксов -к-, -чик-, -очк- (малина— малинка, роза—розочка). Употребление существительных с предлогами в косвенных падежах: родительный падеж (с, со, из, от), творительный падеж (над, под, перед). Образование родственных слов (цветок, цветник, цветочный). Образование глаголов изъявительного наклонения от гла- голов повелительного наклонения (собирай—собираю, собирал, буду собирать). Изменение глаголов по числам, лицам (поливает—поливают). Образование глаголов с разными приставками (выросла, подросла, переросла). Образование прилагательных от существительных (желе из малины—малиновое).Образование сравнительной степени прилагательных (вкусный—вкуснее). Согласование числительных с существительными (два одуванчика, пять роз). Образование сложных слов путем слияния двух основ (компот из красной смородины—красносмородиновый).

Ответ на вопросы по картинкам. Составление предложений по опорным словам. Распространение предложений определением, дополне- нием, обстоятельством места. Составление сложносочиненных предложений (Ромашка растет в поле, а роза — в саду). Составление сложноподчиненного предложения с союзом потому что (Я не рвал ягоды, потому что они еще зеленые). Составление коротких рассказов по картине (по образцу, по вопросам). Пересказ рассказа с опорой на иллюстративное панно. Пересказ текста с заменой картинок на слова. Пересказ рассказа с добавлением фактов. Составление рассказа-описания (по рисунку, реальному объекту, по образцу, по плану-схеме). Составление рассказа на заданную тему.




2 неделя «День Победы»

существительные: праздник, дедушка, ветеран, внук, боец, воин, солдат, герой, трус, война, победа, сила, смелость, огонь (Веч- ный), памятник, цветы, поздравление, парад, салют, помощь, забота; глаголы: воевать, защищать, поздравлять, желать, гордиться, уважать, шагать, заботиться, помогать; прилагательные: пожилой, седой, старый, молодой, смелый, военный, отважный, вечный, страшный, храбрый, опасный.










3 неделя «Насекомые» «Рыбы»

существительные: насекомое, муха, пчела, оса, бабочка, му- равей, паук, жук, комар, гусеница, кузнечик, ноги, крылья, лапки, усы; рыба, карп, окунь, щука, карась, плотва, гуппи, меченосец, голова, туловище, хвост, плавник, жабры, чешуя; река, море; муравейник, паутина, море, аквариум; рыбак, рыболов, удочка, сеть, улов; глаголы: летать, ползать, порхать, садиться (на цветок), вредить, жужжать, стрекотать, кусать, плавать, ловить; глотать, кормить, ухаживать; прилагательные: красивый, вредный, полезный, прозрачный, разноцветный, широкий, узкий, водный, речной, морской, блестящий, хищный, опасный, майский.

Образование уменьшительно-ласкательной формы сущест- вительных (паук—паучок). Употребление существительных в творительном падеже (удочкой, сетью). Образование множественного числа существительных (комар—комары—много комаров). Изменение глаголов и существительных по числам (гудит жук—гудят жуки). Образование глаголов с разными приставками (подплыла, отплыла, переплыла). Образование прилагательных от существительных (май— майский). Подбор и согласование прилагательных с существительны- ми (хищная рыба, морской окунь). Согласование числительных с существительными (три бабочки, пять щук). Образование наречий от прилагательных (яркий—ярко). Образование сложных прилагательных (разноцветный, желто-коричневый, трудолюбивый).

Составление предложений с местоимениями меня, мне в родительном и дательном падежах (У меня рыба. Дай мне корм). Составление предложения по картине (Паук плетет паутину). Составление предложений по опорным словам. Составление предложений с однородными подлежащими (В ведре были карпы, караси, окуни). Распространение предложений определением, дополнением, обстоятельствомместа.Составление предложений с союзом а (Бабочка летает, а гусеница ползает). Пересказ короткого по объему рассказа с заменой карти- нок на слова. Пересказ текста с опорой на серию сюжетных и предмет- ных картин (по вопросам). Составление рассказа по сюжетной картине, по серии сюжетных картин. Составление рассказов по сюжетной картине с обсужде- нием вариантов поведения героев. Составление рассказа-описания по образцу, по плану-схеме.


















4 неделя «Школа. Школьные принадлежности»

существительные: школа, класс, первоклассник, парта, урок, перемена, звонок, школьник, учитель, доска, мел, портфель, тетрадь, книга, дневник, альбом, пенал, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка; глаголы: учиться, учить, делать (уроки), собирать, объяснять, выполнять, слушать, смотреть, читать, писать, считать, рисовать, лепить, играть; прилагательные: школьный, домашний, первый, новый, интересный, учебный, нарядный, внимательный, чистый, грязный, аккуратный, острый, тупой, цветной, толстый, тонкий; наречия: рано, поздно, весело, скучно, быстро, медленно, дале- ко, близко.

Употребление существительных в косвенных падежах (взял краски, достал из портфеля, расскажу о школе, пишу ручкой).Образование формы единственного и множественного числа (книга—книги).Подбор соответствующих слов к предмету на основе выполняемых действий (книгу беру, смотрю, листаю, читаю). Образование однокоренных слов (школа, школьник, школь- ный).Образование прилагательных от существительных (шко- ла—школьный). 6. Подбор антонимов (карандаш тупой—острый, тетрадь тонкая толстая).Образование сравнительной степени прилагательных (Дом высокий, а башня выше). Образование новых слов с помощью приставок (пришкольный участок).Употребление в речи простых и сложных предлогов (за доской, из-за двери). Образование наречий от прилагательных (веселый—весело). Составление простых предложений с обстоятельством мес- та (Я иду в школу). Составление сравнительной конструкции с союзом а (У Маши — ранец, а у Димы — рюкзак).

Составление сложноподчиненного предложения со слова- ми потому что, чтобы (Я взял альбом, потому что буду рисовать). Составление рассказа по серии сюжетных картин. Пересказ коротких рассказов (по наводящим вопросам, по плану). Работа с деформированной фразой. Составление творческого рассказа с проигрыванием си- туации общения. Игры и упражнен





УТВЕРЖДАЮ

Директор Белицкого д/с-средней школы

Лидского района

______________ Метюн В.И.

«______» _____________2012 г.


Перспективный план работы по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи с подгруппой детей с диагнозом общее недоразвитие речи 3 уровня

На 3 квартал 2012 -2013 год .
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации