Жданова Е.И. Физическое и нервно-психическое развитие детей - файл n1.doc

Жданова Е.И. Физическое и нервно-психическое развитие детей
Скачать все файлы (457 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc457kb.03.02.2014 12:55скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный медицинский университет

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
кафедра детских болезней

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


специальности:

«Лечебное дело - 040100», 4 курс
по изучению раздела педиатрия /для работы на внеаудиторном занятии по теме
ФИЗИЧЕСКОЕ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Составитель:

Жданова Е.И.

доцент кафедры, к.м.н.

Методические рекомендации утверждены

Протоколом ФМС № 7 от 7.02.2011

Зав. кафедрой Решетник Л.А.
Иркутск

2011

Методические рекомендации составлены доц. кафедры детских болезней ИГМУ, к.м.н. Ждановой Е.И. под редакцией зав. кафедрой детских болезней ИГМУ, профессора, д.м.н., заслуженного врача РФ Решетник Л.А.

Рецензенты:

зав. кафедрой педиатрия №1 ИГМУ проф., д.м.н. Мартынович Н.Н.

зав. кафедрой педиатрии №2 ИГМУ проф., д.м.н. Савватеева В.Г.
Рекомендовано к изданию ФМС ИГМУ от 7.02.2011 протокол № 7

Методические рекомендации предназначены для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 4 курса лечебного факультета по теме: «Физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Влияние экзогенных и эндогенных факторов на процессы роста и развития детей. Связь состояния физического развития и соматической патологии в педиатрической практике. Оценка физического и нервно – психического развития детей в различные возрастные периоды»


Оглавление:

Стр.

Введение

3

Основные закономерности роста детей

4

Факторы, определяющие рост и развитие ребенка

5

Изменения телосложения в процессе роста

7

Изменение основных антропометрических показателей

8

Антропометрия

8

Методика оценки физического развития

9

Отклонения физического развития

13

Уровень биологической зрелости

14

Анатомо-физиологические особенности

нервной системы и органов чувств ребенка

15

Оценка нервно-психического развития ребенка

17

Критические фазы роста и развития ребенка

19

Тесты исходного уровня знаний

20

Словарь терминов

23

© Жданова Е.И., 2011

© ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава, 2011

Цель занятия:

Обучить студентов оценке физического и нервно-психического развития детей с выявлением причинно-значимых факторов риска.

Вопросы для повторения:

1. Особенности сбора анамнеза в педиатрической практике.

2. Оценка отягощенности анамнеза (биологического, социального) и резистентности организма.

Студент должен знать:

1. Возрастные особенности физического развития детей.

2. Основные факторы, влияющие на физическое развитие ребенка.

3. Методы оценки физического развития в педиатрической практике.

4. Основные этапы психомоторного развития детей.

5. Ведущие факторы, влияющие на нервно-психическое развитие ребенка.

6. Определение биологического возраста.

Студент должен уметь:

  1. Собрать анамнез с выявлением факторов риска задержки физического и нервно-психического развития.

  2. Провести антропометрию ребенка.

  3. Оценить физическое развитие детей и его гармоничность.

  4. Определить биологический возраст ребенка.

  5. Оценить нервно-психическое развитие ребенка.

Введение

Процессы роста, развития составляют основную характеристику детского возраста и являются индикатором здоровья ребенка. Физическое и нервно-психическое развитие детей представляет собой целостный процесс, который складывается из совокупности антропометрических, психометрических, морфофункциональных показателей в их взаимосвязи.

  1   2   3   4   5
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации