Ерофеева Т.И. Математические сказки: пособие для детей 5-6 лет. В 2 вып. Вып. 2 / Т.И. Ерофеева, М.Ю. Стожарова - файл n1.doc

Ерофеева Т.И. Математические сказки: пособие для детей 5-6 лет. В 2 вып. Вып. 2 / Т.И. Ерофеева, М.Ю. Стожарова
Скачать все файлы (912.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc913kb.16.02.2014 05:50скачать

n1.doc




В этой небольшой книжке ребенку предстоит услышать занимательную историю, которая произошла с мальчиком Мишей. Но не только. Персонажи сказки помогут закрепить элементарные представления о геометрических фигурах, научат решать простые арифметические задачи, сравнивать предметы по высоте.

Пособие предоставляет возможность общения ребенка со взрослым. Основой такого общения становится так на­зываемое включенное чтение. Оно построено на познава­тельном содержании, знакомстве ребенка с фактами, пред­метами, их свойствами. Во время чтения взрослый включает ребенка-слушателя в обсуждение возникающих проблемных ситуаций, побуждает к поиску ответа.

Специально для включения дошкольника в познаватель­ное общение предусмотрены вопросы, которые задаются по ходу чтения. Продолжительность остановки для ответа определяется особенностями ребенка, его интересом и по­знавательной активностью. Важно не торопить дошкольни­ка, предоставить ему возможность обдумать ответ, само­стоятельно высказать предположение, объяснить свое решение, а затем порадоваться вместе с ним его наблюда­тельности и сообразительности.

При обсуждении вопросов, которые задаются маленько­му читателю, целесообразно рассматривать иллюстрации, направлять его внимание на то, что может подвести к нахо­ждению ответа. Зрительное восприятие помогает дошколь­нику лучше понять содержание, позволяет сосредоточиться на свойствах предметов, понять суть проблемной ситуации, которую предлагается ему разрешить, помогает вообразить то, что находится за текстом.




УДК 372.3/.4:51 ББК 74.102 Е78

Пособие не предназначено для самостоятельного чтения детьми.

Ерофеева Т. И.

Е78 Математические сказки : пособие для детей 5—6 лет. В 2 вып.

Вып. 2 / Т. И. Ерофеева, М. Ю. Стожарова. — М. : Просвещение, 2008. — 16 с. : ил. — ISBN 978-5-09-017100-7.

Пособие входит в комплект учебно-методической литературы к программе для дошколь­ных образовательных учреждений «Из детства — в отрочество». Оно поможет закрепить представления о геометрических фигурах, умения решать элементарные арифметические за­дачи, различать предметы по высоте и т. д. Пособие предлагает организовать познавательное общение с ребенком на основе занимательного сюжета, проявить дошкольнику сообрази­тельность при обсуждении происходящих событий.

Пособие предназначено для индивидуальной работы с ребенком.

УДК 372.3/.4:51 ББК 74.102

Учебное издание

Ерофеева Тамара Ивановна Стожарова Марина Юрьевна

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Пособие для детей 5—6 лет

В двух выпусках Выпуск 2

Зав. редакцией С. П. Максимова

Редактор Г. И. Щербакова

Художественный редактор О. А. Боголюбова

Художник Н. А. Шеварев

Технический редактор и верстальщик И. М. Капранова

Корректор В. М. Гончар

Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать с оригинал-макета 05.12.07. Формат 84x108 Vie- Бумага офсетная. Гарнитура TextBookC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 1,16. Тираж

5000 экз. Заказ № 866.

Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд

Марьиной рощи, д. 41.

Отпечатано в ОАО «Тверской ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат дет­ской литературы им. 50-летия СССР». 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, 46.

ISBN 978-5-09-017100-7 © Издательство «Просвещение», 2008

© Художественное оформление.

Издательство «Просвещение», 2008 Все права защищены






Жил-был на свете мальчик Миша. Миша очень любил, ко­гда дедушка перед сном рассказывал ему всякие истории. В тот вечер по телевизору показывали футбольный матч, и мальчик понял, что сказки ему, скорее всего, не дождаться. И все-таки решил обратиться к деду: «Дедушка, ты обещал мне рассказать про самую умную царицу». Дедушка пообе­щал: «Ну что же, когда-нибудь расскажу. Эта царица осо­бенная. Зовут ее Математика — она царица всех наук. Если ты ей понравишься, она станет помогать тебе во всем».



«Как можно понравиться царице Математике? — размыш­лял Миша, направляясь в свою комнату. — Я даже не знаю, где она живет». Только Миша подумал об этом, как оказал­ся в странном месте. «Скажите, пожалуйста, как называется эта улица?» — вежливо спросил Миша у дворника. «Попро­буй догадаться об этом сам», — дворник выпрямился. Миша стал рассматривать все, что находилось на улице.

Что необычного заметил мальчик вокруг себя? Как может называться эта улица?



«Познакомься с жителями этих домов. Когда-нибудь это тебе обязательно пригодится». — Дворник загадочно по­смотрел на Мишу, продолжая мести своей метлой.

Ты, конечно, догадался, кто живет на этой улице?



«Что вы собираетесь делать с этими листьями?» — обра­тился Миша к дворнику (мальчик заметил, что они тоже по­хожи на цифры). «Отдам ветру, а он их разнесет по всему свету — так приказала царица Математика», — ответил дворник. «Значит, это владения царицы Математи­ки?! — воскликнул Миша и подпрыгнул от радости. — Мне так хочется ей понравиться!»



«Понравиться царице Математике может только тот, кто будет награжден тремя медалями», — услышал Миша го­лос булочника. «Тремя медалями?» — расстроился маль­чик. «Медали вручаются тем, кто сможет разгадать премуд­рости царицы Математики, — продолжил булочник и ласково посмотрел на малыша. — Скажи-ка, дружок, по­ровну ли бубликов и кренделей на витрине?»



«Это очень просто. Кренделей меньше, чем бубликов. На один». — Мальчик немного повеселел. Булочник хитро по­смотрел на Мишу и сказал: «Когда съешь бублик, останется одна дырка, когда съешь крендель, останутся две дырки. Можешь сказать, сколько надо съесть кренделей и бубли- I ков, чтобы дырок осталось поровну?»

Помоги Мише выполнить это шуточное задание, а за­одно сравнить по количеству калачи и баранки.







Булочник порадовался Мишиной сообразительности, уго­стил его свежеиспеченным пряником и показал дорогу к дворцу царицы Математики. «Когда будешь проходить мимо улицы Многоугольников, где идет веселый карнавал, отдай, пожалуйста, мои пряники Квадрату и Треугольни­ку», — сказал булочник и протянул мальчику коробки.






11











12

Найти улицу Многоугольников оказалось совсем не­сложно — туда Мишу привели звуки громкие музыки и смех, царившие на карнавале. Мальчик передал Квадрату и Треугольнику гостинцы от булочника и поинтересовался: «Почему эта улица называется улицей Многоугольников?»




«Попробуй ответить на этот вопрос сам!» — усмехнулись Квадрат и Треугольник.

Помоги Мише ответить на этот вопрос. А еще сравни количество пряников в коробках.
13

14


Новые Мишины друзья показали мальчику дорогу к двор­цу и пожелали ему удачи. «Какие славные жители улицы Многоугольников! — подумал Миша. — Интересно, кого среди них больше: треугольников или многоугольников?» Конечно, Миша знал ответ на этот вопрос, который поче­му-то сам себе задал.

А ты можешь ответить на этот вопрос?



Наконец Миша оказался перед дворцом царицы Матема­тики. Он увидел разноцветные кубики, разложенные по кучкам. «Попробуй соорудить из этих кубиков три баш­ни! — услышал мальчик веселый голос королевского шута. — Красная башня должна быть выше, чем синяя, а синяя выше, чем зеленая». Миша с усердием принялся за работу.

Какая, по-твоему, башня должна быть самой низкой?
15



Вдруг Миша услышал голос царицы Математики: «Ты разгадал все мои премудрости, за что я награждаю тебя тремя медалями: за сообразительность, за упорство и за терпение. Эти качества в математике самые главные и обя­зательно приведут тебя к успехам!»

...И тут Миша проснулся. Сияло утреннее солнышко. Ря­дом стоял и улыбался дедушка, а на столе лежали три шо­коладные медали. «Хочешь, я сам расскажу тебе историю про царицу Математику?» — предложил внук деду.





43

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации