Технологические карты. Методический инструментарий для начальной школы. Технология. 3 класс - файл Texn_Karta_Texnolog_06.doc

Технологические карты. Методический инструментарий для начальной школы. Технология. 3 класс
Скачать все файлы (1633.5 kb.)

Доступные файлы (9):
Texn_Karta_Texnolog_01.pdf119kb.24.04.2013 22:11скачать
Texn_Karta_Texnolog_02.pdf158kb.24.04.2013 22:11скачать
Texn_Karta_Texnolog_03.pdf193kb.24.04.2013 22:11скачать
Texn_Karta_Texnolog_04.pdf377kb.24.04.2013 22:11скачать
Texn_Karta_Texnolog_06.doc290kb.24.04.2013 22:11скачать
Texn_Karta_Texnolog_07.doc618kb.24.04.2013 22:11скачать
Texn_Karta_Texnolog_08.pdf214kb.24.04.2013 22:11скачать
Texn_Karta_Texnolog_09.pdf251kb.24.04.2013 22:11скачать
Texn_Karta_Texnolog_10.pdf152kb.24.04.2013 22:11скачать

Texn_Karta_Texnolog_06.doc

  1   2   3
3 класс

УМК «Перспектива»

ТЕХНОЛОГИЯ

II полугодие

Технологическая карта № 6


Тема раздела

Человек и земля (21 час)

Темы изучения

Магазин подарков (5 часов )

Цели


Сформировать представление о подарках и способах их оформления.

Ввести:

- правила сочетания цветов (контраст);

- алгоритм выполнения брелка из солёного теста;

- способы подготовки соломенных лент;

- способы оформления подарка.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Изучение типов магазина по товару, который в нём продаётся: канцелярский, книжный, спортивный, магазин одежды, для приобретения подарка. Путешествие в магазин подарков. Введение понятия «рукотворный» подарок. Освоение алгоритма выполнения подарка из солёного теста «Брелок для папы». Освоение технологии подготовки соломки к работе для выполнения аппликациит«Золотая рыбка». Изучение способов оформления подарка. Презентация подарка. Выполнение проекта «Дорог не подарок – дорого внимание».

Аппликация, бисероплетение, брелок, витрина, квиллинг, контраст, магазин, междоузлие, оформление, оформитель витрин, плетение, подарок, праздник, продавец, соломка, товаровед, тональность, узел, упаковка, цветоведение, этикетка.

Планируемый результат


Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка;

- ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

- осознание собственных достижений при освоении темы.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «продавец», «товаровед», «витрина», «оформитель витрин», «этикетка», понятие «праздник», «подарок», «брелок», «соломка», «междоузлие», «узел», «аппликация», «квиллинг», «плетение», «бисероплетение», «оформление», «цветоведение», «контраст», «тональность» и использовать их в активном словаре;

- определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;

- определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение;

- определять фон для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.

- определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для подготовки, оформления и вручения подарка.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие, используя план, алгоритм;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

- выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- адекватно представлять результат деятельности группы.

Предметные умения:

- выполнять «Брелок для папы» из солёного теста;

- оформлять, презентовать и оценивать изделие «Золотая рыбка», выполненное в технике аппликации из соломки;

- определять содержание оформления подарка в зависимости от темы праздника и одариваемой персоны;

- подбирать цветовое решение для оформления подарка;

- подбирать, оформлять и вручать подарок.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Математика

Тема «Цена, количество, стоимость».

Окружающий мир

Тема «Строение растения».

Русский язык

Тема «Число имён существительных», «Текст».


Информационный материал

Учебник, рабочая тетрадь «Технология».

Демонстрационный материал

Образцы:

- этикеток;

- товаров магазинов;

- брелков;

- изделий, выполненных в технике аппликация из соломки;

- упаковочной бумаги и лент.

Плакаты:

- «Приготовление солёного теста»;

- «Правила работы с пластичными материалами»;

- «Подготовка соломы к работе»

- «Критерии оценки работы».

Интерактивный материал

- индивидуальные карточки «Товар-магазин»

- презентация «Магазин и люди, в них работащие».

Фронтальная.

Другие формы:

индивидуальная – ;

парная - ;

групповая - .

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат


• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать желание выбирать и дарить подарок, который радует.

Аню и Ваню пригласили на день рождения одноклассники-близнецы Паша и Маша. Ребята очень обрадовались и решили дарить подарки вместе. Аня и Ваня стали обсуждать, какими подарками они смогут порадовать именинников. Аня сказала, что любой красивый подарок можно купить в магазине. Ваня утверждал, что хороший подарок можно сделать только своими руками, чтобы он был неповторимым. Они так и сделали. Маше купили красочную коробку конфет, а для Паши испекли овсяное печенье. Аня приклеила к коробке золотистый бантик, а Ваня сложил печенье в пластиковый контейнер. Дети вручили подарки именинникам с пожеланиями здоровья, удачи, хорошего настроения. Именинники подаркам удивились, но поблагодарили Аню и Ваню без особой радости.

Ребята, удалось ли Ане и Ване порадовать именинников своими подарками?

Школьники предлагают разные версии, но дискуссия показывает, что им пока не хватает определённых знаний и умений убедительно представить своё суждение.

Есть ли у вас желание научиться так выбирать, оформлять и дарить подарки, чтобы именинники им очень радовались?

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание выбирать и дарить подарок, который приносит радость.

II этап. Учебно-познавательная деятельность


Цели деятельности


Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат


Блок А. Магазин подарков

Цели:

• Стимулировать интерес к процессу подготовки подарка.

• Актуализировать знания о магазине и его видах.

• Ввести понятие «продавец», «товаровед», «витрина», «оформитель витрин», «этикетка».

• Научить:

- определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;

- определять назначение этикетки и обосновывать своё мнение.

- рассказывать о назначении магазинов;

- рассказывать о профессиях людей, работающих в магазинах;

- рассказывать о товаре, используя данные этикетки;

- определять название магазина по товару, который в нём продаётся;

- оформлять эскиз этикетки товара;

- выполнять учебное задание, используя план;

- выполнять учебное задание. с взаимопроверкой;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Сообщение учителя

На праздники принято вручать друг другу подарки. Их очень приятно получать, но ещё приятнее дарить. Подарок - предмет или вещь, которую бесплатно преподносят другому человек, чтобы доставить ему удовольствие или принести пользу. Подарки можно купить или сделать своими руками.

Купить подарок можно в любом магазине. Магазин – это место, где продают различные товары. Бывают магазины канцелярские, книжные, обувные, мебельные, продуктовые и магазины одежды. Существуют и специальные магазины подарков, например: «Академия подарков», «Красный куб», «Весёлая затея».

В магазинах работают люди разных профессий: продавцы, товароведы, бухгалтеры, кассиры, кладовщики, уборщики помещений.

Для представления некоторых товаров используют витрины – шкафы или ящики со стеклом. Оформить витрину может продавец или оформитель витрин – менчендайзер, который отвечает за распределение товара в магазине и установку сопутствующего оборудования. Задача менчендайзера контролировать наличие и расположение товара на полках магазина в наиболее благоприятных для покупки местах.

Задание 1 (З) Учебник с.80-82

Назовите значение слов «подарок», «магазин», «витрина», «продавец».

Назовите значение выражения «оформитель витрин».

Расскажите о людях, которые работают в магазине.

Задание 2 (П)

Верно ли, что подарки можно купить в любом магазине? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3 (У) с взаимопроверкой

Соедините стрелочкой подарок и магазин, в котором его можно приобрести.


Товар

Магазин

Кровать

Бакалея

Мыло, порошок

Канцтовары

Мука, крупы

Мебель

Учебник

Музыкальные инструменты

Дрель

Компьютерный мир

Шины, масла

Инструменты

Компьютерная мышь

Стройтовары

Гитара

Хозтовары

Тетрадь

Книжный магазин

Кафель

Автосалон

Задание 4 (У)

Совершите путешествие в магазин «Красный куб» и составьте рассказ о необычных подарках.

Сообщение учителя

Информация о товаре, который мы хотим приобрести, находится на этикетке – это наклейка с наименованием, фабричным клеймом, специальной надписью.

Задание 5 (З) Учебник с.82

Назовите значение слова «этикетка».

Рассмотрите этикетки в учебнике.

Расскажите о товаре, используя этикетку.

Задание 6 (П)

Верно ли, что на этикетке можно прочесть всю информацию о товаре? Обоснуйте своё мнение.

Задание 7 (У) Учебник с.82, рабочая тетрадь с.38 с взаимопроверкой

Оформите фразу-конструкт о назначении этикетки.

Выберите продукт, который вам нравится, и сделайте для него этикетку.

Диагностические задания:

1. Допишите предложения:

- Этикетка – это …

- Подарок – это…

- Магазин – это…

2. Определите отдел, в котором можно купить подарок с информацией на этикетке: «Конструктор 128 Riot Tracking Car, 325 деталей. Предназначено для детей старше трёх лет. Содержит мелкие детали. Состав: пластмасса».

3. Расскажите о необходимости витрины в магазине.
Личностные умения:

- проявлять интерес к подаркам и месту их приобретения.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «магазин», «продавец», «товаровед», «витрина», «оформитель витрин», «этикетка» и использовать их в активном словаре;

- определять:

• место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;

• назначение этикетки и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание по плану с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

• Рассказывать:

- о назначении магазинов и витрин;

- о профессиях людей, работающих в магазинах;

- о товаре, используя данные этикетки.

• Определять название магазина по товару, который в нём продаётся.

• Оформлять эскиз этикетки товара.

Блок Б. Подарок для папы

Цели:

• Стимулировать интерес:

- к истории праздника День Защитника Отечества;

- к истории использования брелока.

• Актуализировать знания о солёном тесте.

• Актуализировать умение готовить солёное тесто.

• Ввести понятие «праздник», «подарок», «брелок».

• Научить:

- определять необходимое количество продуктов для приготовления солёного теста;

- рассказывать о появлении праздника День Защитника Отечества;

- рассказывать о происхождении брелоков;

- рассказывать рецепт приготовления солёного теста;

- рассказывать алгоритм выполнения изделия «Брелок из солёного теста»;

- проводить исследование солёного теста и фиксировать результат в таблице;

- выполнять «Брелок для папы» из солёного теста;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Сообщение учителя

Приближается главный мужской праздник - День Защитника Отечества!

В 1922 году 23 февраля был официально объявлен Днем Красной Армии. С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. С 2006 года 23 февраля стал именоваться Днём защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или во флоте. В России этот день принято считать не только днём защитника Отечества, который служит, но и праздником мужчин. Поэтому в этот день поздравляют всех мужчин. Все начинают задумываться о подарках.

Накануне праздника близкие и друзья подбирают подарки. Женщины, чтобы приятно удивить мужчин семьи (папу или дедушку), дарят самый лучший подарок, который покупают в магазине. Дети, бабушки предпочитают делать подарок своими руками. Мужчины особенно радуются, когда получают рукотворный подарок.

Чтобы выбрать подарок мужчине, надо знать его профессию или увлечения. Подарки могут быть полезными, необычными, с намёком или юмором! Например, аксессуары для письма и офиса, настольные, настенные или наручные часы, приборы для измерения чего-либо (необычные термометры, барометры и т.д.). Если мужчина увлекается спортом, то он оценит спортивные вещи и тренажеры. Это могут быть гантели, силовые тренажеры, груши, дартс, ракетки, мяч для футбола или мини-гольф. Для автолюбителей лучшим подарком будет всё, что связано с их машиной. Если молодой человек любит активный отдых, туристические походы, рыбалку, надо выбрать тот подарок, который облегчит или усовершенствует пребывание на свежем воздухе.

Рукотворным подарком может стать шарф, жилет, связанный на спицах, носовой платок с вышитой анаграммой, открытка с аппликацией, брелок из бисера, картина, написанная акварелью.

Задание 1 (З) Учебник с.37 - 39

Назовите значение слов «праздник», «подарок».

Расскажите о появлении праздника День Защитника Отечества.

Расскажите о подарках, которые дарят мужчинам.

Задание 2 (П)

Верно ли, что в День Защитника Отечества поздравляют только мужчин, которые служат в армии? Обоснуйте свой ответ.

Можно ли, что порадовать папу рукотворным подарком? Обоснуйте свой ответ.

Задание 3 (У)

Напишите названия подарков, которые вы готовы подарить папе, дедушке, в соответствии их увлечениями.

Задание 4 (З)

Назовите ингредиенты, входящие в состав солёного теста.

Назовите свойства солёного теста.

Расскажите рецепт приготовления солёного теста.

Задание 5 (У) Рабочая тетрадь с.39

Проведите исследование солёного теста для его использования и оформите результаты в таблице.

Название

Солёное тесто

Ингредиенты (количество)




Цвет




Приёмы работы




Применение



  1   2   3
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации