Курсовая работа - Разработка серии моделей д/с пальто - файл n1.doc

Курсовая работа - Разработка серии моделей д/с пальто
Скачать все файлы (1894 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc1894kb.16.02.2014 00:07скачать

n1.doc

  1   2




ВВЕДЕНИЕ
Одежда тесно связана с модой, которая отражает определенный характер данного времени и представления людей о красоте. С постоянным развитием человеческого общества меняются взгляды, следовательно, постоянно меняется и мода. Одежду подбирают каждый индивидуально, основываясь на своём личном вкусе и современной моде.

«Мода всегда первой отражает все изменения, происходящие в нашем обществе, она смотрит в прошлое и находится в постоянном поиске нового» (Джонни Версаче).

Одежда появилась уже на ранних этапах развития человеческого общества как искусственный покров тела человека, защищающий его от атмосферных воздействий. Характер одежды первоначально определялся в основном климатическими условиями среды обитания, первобытных людей. Первой одеждой человека, укрывающей его тело от палящего солнца или лютого холода, были шкуры убитых животных, первые ткани, которыми укрывали тело, создавались из пеньки, крупных листьев, травы.

В ходе общественного развития постепенно одежда усложнялась, совершенствовалась, расширяла спектр своего назначения. Определённый образный строй одежды становился образом для подражания. Так возникало понятие костюма, который отражал общественные представления, нормы поведения, индивидуальные особенности личности.

Историческое развитие одежды, её изменения обусловлены общим стилем эпохи и модой.

Мода – это способ выражения. Другими словами – отражение индивидуальных качеств личности в социальном и моральном аспекте.
Принцип моды — принцип калейдоскопа. Новый сезон приносит с собой новые комбинации привычных элементов. Так мы снова и снова возвращаемся в прошлое и начинаем все сначала.

В настоящее время все более возрастают требования к качеству одежды, критерием которого является художественное оформление (дизайн). Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Следовательно, для того чтобы изготовить современное швейное изделие, необходимо обладать знаниями по моделированию и художественному оформлению швейных изделий, конструированию одежды и технологии швейного производства, так как все эти дисциплины взаимосвязаны и являются последовательными этапами процесса создания современной одежды.

Процесс художественного проектирования изделий должен опираться на глубокое гуманистическое начало, которое воздействует на психику человека, создавая соответствующую эмоциональную среду, так как дизайн призван создать благоприятную атмосферу для жизнедеятельности человека.

Приступая к проектированию, дизайн определяет основные направления работы. Этапы поиска замысла фиксируются в эскизах, набросках и схеме образа модели, из них выбирают лучшие, которые в последующем будут подвергнуты детальной обработке. Работа над эскизом состоит из ряда последовательных фрагментарных этапов, в результате которых разрешается замысел. Поиски формы можно вести разными путями, но всегда нужно исходить из основной идеи, возникновение которой должно предшествовать началу работы над эскизом.

Мода не диктует определённые рецепты, а предлагает каждому из, невиданного до сих пор, в истории костюма, многообразия, выбрать именно то, что подходит больше всего. Это также позволяет модельеру-художнику подобрать модный, даже – ультрамодный гардероб и одновременно «безболезненно» скрыть некоторые особенности телосложения и показать в выгодном свете достоинства.

Главная задача одежды создать атмосферу душевного и физического комфорта для человека, который её носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать его стилю жизни и поведения. Недостаточно создать удобное изделие, недостаточно сделать его доступным по цене, придать ему высокую функциональную способность, которой в художественном конструировании придается особое значение.
РАЗДЕЛ 1. Характеристика исходнах данных для

разработки модели
В швейной промышленности существует три типа производства одежды: массовое, серийное, индивидуальное. Для каждого из них характерны свои особенности. Индивидуальное производство – это изготовление единичных изделий в ателье, мастерских или в домашних условиях.

Серийное производство выпускает изделия чередующимися партиями – сериями, численность которых колеблется от трехсот до пятьсот единиц (мелкие серии) или от пятьсот до двух тысяч(крупные серии).

Массовым называется производство большого количества однотипных изделий.

Основной объем швейных изделий создается путем промышленного производства. Такая одежда всегда изготавливается массовым тиражом. Это обусловлено тем, что на крупных швейных предприятиях производство одежды представляет собой определенный технологический поток, изменить который не так просто.

Проектированию швейных изделий, рассчитанных на массовое производство, предшествует разработка базовой формы, в основе которой заложена структура, исходная для всех последующих вариаций. Базовая форма всегда создается с учетом модных тенденций и перспектив их развития. Отталкиваясь от базовой формы по одной конструктивной основе, можно разработать целые серии, или «семейства», моделей, которые будут значительно отличаться друг от друга по внешнему виду и по образному содержанию.

Большое значение имеют технологичность и экономическая целесообразность промышленного изготовления моделей, что в итоге влияет на их стоимость.

Особенности климатических условий вызывают необходимость утеплять тело весной, осенью и зимой, то есть в холодное время года. Для этого в гардеробе используется плащи, пальто, полупальто, куртки, шубы и т. п. Все эти виды швейного ассортимента относятся к демисезонной и зимней одежде.

В настоящее время пальто является одним из стабильных и популярных видов одежды. Проектирование одежды в условиях промышленности осуществляется с учетом потребительских и промышленно-экономических требований.

Пальто это модная, удобная и универсальная вещь в гардеробе каждой женщины. Правильно и со вкусом подобранное, оно подарит вам очарование и неповторимую женственность. Главное не забывать про особенности своей фигуры и сочетание с другими деталями вашего образа.

В первую очередь пальто любого фасона должно быть удобным, легким и теплым. Модель пальто должно дарить элегантность и женственность, должна умело скрывать недостатки фигуры и выгодно подчеркивать ее достоинства.

Одежда должна быть такой, чтобы ее приобрели как можно больше покупателей, а значит, она должна быть модной, красивой, удобной. При этом важно, чтобы ее производство было рациональным и недорогим, ведь увеличение себестоимости продукции неизбежно ведет к ее подорожанию, а это, в свою очередь, снижает ее маркетинговые достоинства. Но как бы красиво, оригинально и современно ни была одежда сома по себе, она теряет все эти положительные качества, если не подходит человеку, делает его внешность непривлекательной. Поэтому в данном случае иногда приходится пренебрегать некоторыми предложениями моды во имя выгодной подачи внешности потребителя.[3]

Исходные данные для разработки модели.

Наименование изделия – пальто женское демисезонное

Целевое назначение – для повседневной носки

Географический район – Республика Беларусь

Сезон года – демисезонное

Возрастная группа – младшая

Полнотная группа – 2

Вид ткани – чистошерстяная пальтовая

Базовые размерные признаки - 170-92-98

Обозначение и полное наименование ТИПА:

РАЗДЕЛ 2. Характеристика направления моды
Пальто - один из самых элегантных и стильных предметов женской верхней одежды.

Модные женские пальто 2012 уже будоражат воображение модниц. Модельеры советуют: в этом сезоне сделайте все по-новому. Вместо практичных цветов и материалов выберите воздушные текстуры, десертные оттенки и головокружительные фасоны. Пусть весна 2012 станет романтичной, насколько возможно!

Для начала обращается внимание на длину модных пальто осень-зима 2012-2013 года - это либо очень длинные модели, либо пальто длиной до колена. Первые не очень практичны, зато удивительно женственны и элегантны. Отметим, что лидерами среди различных моделей длинных пальто стали рединготы. Приталенные, расширяющиеся книзу рединготы создают подчеркнуто женственный силуэт, изящный и утонченный. Такие пальто можно носить с короткими юбками или брюками свободного кроя.

Что же касается моделей длиной до колена, то в коллекциях модных пальто осень-зима 2012-2013 они могут быть как приталенными, так и объемными. Они удобны и практичны и такая длина подходит практически всем женщинам, независимо от комплекции и особенностей фигуры. Дополнить образ могут и осенние туфли, и высокие зимние сапоги.

Среди различных фасонов у пальто осень-зима 2012-2013 особо выделяются двубортные пальто с характерными чертами модного сейчас «военного» стиля: обилием пуговиц, погончиками, накладными карманами и т.д. Такие пальто могут быть приталенными (причем разнообразные ремни и пояса используются для того, чтобы еще четче подчеркнуть линию талии) или свободными и весьма объемными. Это отдельный, модный тренд среди женских пальто отрезка осень-зима 2012-2013.

Женственность – модное направление, которое занимает лидирующие позиции в женских пальто практически в любой осенне-зимний сезон. Отсюда большинство дизайнеров склонны делать акцент на талии, поэтому приталенные силуэты преобладали на модных подиумах. Пальто с силуэтом «песочные часы» будет актуально и в следующих модных сезонах, это классика жанра, и если вы сомневаетесь в выборе фасона, возьмите именно такое пальто. Прямые, трапециевидные пальто и пальто-коконы также были представлены в новых коллекциях в достаточном количестве, чтобы считать их актуальными.

Среди других актуальных деталей и вариантов отделки модных пальто осень-зима 2012 года хочется отметить широкое использование меха для декора воротников, лацканов и рукавов. Безусловно, пальто с меховой отделкой смотрятся потрясающе шикарно и придают образу аристократическую утонченность (Рис. 1).

Создать же оригинальный и стильный образ можно и без участия меха. Обратите внимание на объемные плечи в духе 80-х, модели с большими лацканами, отложные воротники а-ля 20-ые годы, широкие рукава длиной три четверти, воротники-стойки - эти модные детали делают образ более выразительным, а пальто - по-настоящему стильным и достойным раздела мода данного сезона.

Рисунок 1 – Декор пальто с использованием меха
Пальто можно выбрать любой расцветки. Главное, чтобы оно идеально подходило по фигуре и придавало женщине естественный вид, не загруженный излишними деталями и аксессуарами. При выборе верхней одежды следует опираться не только на приверженность к модным тенденциям, но и учитывать климатические особенности конкретно взятого региона. Если осенью и зимой нет сильных холодов, то лучше всего подобрать верхнюю одежду, которая максимально будет подходить под конкретные погодные особенности.

Принты – разнообразный «горох», пальто в клетку и пальто с леопардовым рисунком. Эти тренды не позволят вам остаться незамеченными (Рис. 2).

Цвета сезона – помимо классических белого и черного – рубиновый, темно-красный, сапфировый, изумрудный, горчичный (Рис.3). 

Обязательная вещь любого осеннего сезона — тёплое, уютное и, конечно, модное пальто. В нынешнем сезоне актуальные модели пальто покоряют разнообразием стилей, фасонов, цветов и материалов, поэтому выбор предстоит непростой, но очень приятный.[2]

Коллекции осени покоряют глубокими, сочными оттенками, но особое внимание уделено роскошному ярко-коралловому цвету.




Рисунок 2 – Модные пальто в клетку и горох
В моде – минимализм, поэтому большинство моделей пальто – без пуговиц, со скрытой застежкой. Классические двубортные пальто – тоже актуальны: здесь пуговицы – в два ряда, но простых форм и нейтральных цветов – не бросаются в глаза.


Рисунок 3 - Цветовая гамма осень-зима 2012-2013
Раздел 3. Разработка требований к проектируемому

изделию
В настоящее время все более возрастают требования к качеству одежды, критерием которого является художественное оформление (дизайн). Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Создавая одежду, следует исходить из определенных требований к ней - гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических.

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека (кожное дыхание, выделение водяных паров) и предохранять тело человека от внешних (механических, химических) воздействий.

Одежда создает вокруг человека микроклимат (искусственный климат в воздушной прослойке между одеждой и телом человека), который определяется такими показателями, как температура, влажность и содержание углекислоты. Для того чтобы создать определенный микроклимат, одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газопроницаемостью и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью.

Обеспечение определенных гигиенических требований зависит от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно прочной и износоустойчивой. Чтобы одежду было удобно носить, ее размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре. Кроме того, необходимо, чтобы она не деформировалась - при долгой носке не теряла форму, не боялась яркого света и проливного дождя. Изделие должно быть надежным, т.е. не разрушаться под воздействием кратковременных напряжений, например под действием растягивающих усилий.

Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества обработки, условий носки.

Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной. Она должна соответствовать хорошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и другие особенности внешности человека. Учет этих требований дает возможность создавать выразительную, красивую, изящную одежду, преображающую внешний облик человека.

Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется конструкцией, так как от конструкции изделия зависит расход ткани, а в себестоимости изделия стоимость материала составляет 85-90 %. [5]

Такие изделия, как пальто, предназначены для защиты человека от пониженных температур, атмосферных осадков. Назначение одежды определяет требования, предъявляемые к ней. Такая одежда должна обладать хорошими теплозащитными свойствами, иметь низкую воздухопроницаемость, оптимальную влагопроводность, достаточную паропроницаемость, формоустойчивость, несминаемость, износоустойчивость, устойчивость к химчисткам (Таблица 1).
Таблица 1- Характеристика требований, предъявляемых к проектируемому изделию


Группа требований

Подгруппа

требований

Наименование

требований

Способ

достижения соответствия в изделии

1

2

3

4

Потребительские

Функциональные

Хорошая защита от атмосферных осадков окружающей среды в демисезонный период (весна, осень); соответствие изделия назначению, условиям носки.

Верхняя одежда, исходя из ее функционального назначения, состоит из двух и более слоев, различных по свойствам, внешнему виду и назначению материалов, составляющих пакет.

Эстетические

Соответствие направлению моды, внешнему виду, силуэту, формы и ткани изделия, удобство, красота.

При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и внешности человека, направления моды.

Эргономические

Комфортность; соответствие конструкции изделия размерам; удобство пользования изделием.

Рациональное расположение карманов, застежки, наличием разрезов, складок.

Эксплуатационные

Устойчивость к различным воздействиям (напр. механическим). Сохранение хорошего качества пальто, его формоустойчивости в процессе эксплуатации.

Обеспечение удобства в носке благодаря достаточной свободе движения, прочность и надежность в эксплуатации, устойчивость к химчистке и моющим средствам.

Продолжение Таблицы 1

1

2

3

4




Гигиенические

Загрязняемость, воздухопроницаемость, теплозащитность.

Обеспечение определенных гигиенических требований зависит от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.

Промышленные


Стандартизации и унификации

Унифицированная обработка деталей изделия. Повышение серийности продукции. Рационализация производства

В соответствии с этими требованиями изделие должно проектироваться не одной новой моделью, а целой серией новых моделей женского демисезонного пальто.

Технологичность

Уровень обработки и отделки; использование промышленных методов изготовления, предусмотренных технической документацией.

Уменьшение трудоемкости обработки за счет ликвидации отдельных операций, упрощение способов обработки, использование типовых основ при разработке новых моделей; использование цельнокроеных деталей; рациональное членение частей подкладки.

Экономичность

Возможность обеспечения минимального расхода материала, рациональность расклада лекал, уменьшение трудоемкости.

Срок эксплуатации пальто не превышает 1-2 года. Пальто должно быть недорогим и общедоступным для массового покупателя при высоком качестве. Расходы на эксплуатацию пальто тоже должны быть небольшими.



Раздел 4. Разработка требований к материалам и их

выбор
Демисезонное пальто эксплуатируют весной и осенью, то есть несколько месяцев в году. Вследствие этого его необходимо часто подвергать либо стирке, либо химчистке. Поэтому крайне необходимо, чтобы оно сохраняло привлекательный внешний вид и целостность швов в течение всего периода эксплуатации.

Материалы, из которых выполнено пальто, должны быть достаточно прочными и формоустойчивыми. Также очень важны такие показатели, как усилие при разрыве, усилие при раздирании, устойчивость при истирании по сгибам и по плоскости, а также устойчивость при многократном растяжении. Все эти требования очень важны для любого вида одежды, в том числе и для женского демисезонного пальто. Плюс ко всему, нельзя пренебрегать такими показателями, как устойчивость материалов к действию многократных стирок и усадка после стирки. Ещё одним важным свойством является устойчивость к действию светопогоды – цвет пальто не должен выгорать на солнце.

Для пальто в процессе носки важна сохранность его внешнего вида и формы. Поэтому, чтобы обеспечить эти требования, выбранные материалы должны обладать высокими показателями несминаемости, малой пиллингуемостью, устойчивостью окраски, устойчивостью к химчистке.

Пальтовые материалы выполняют одну из своих функций – защиту человека от охлаждения. Обеспечение этой функции в определенной степени достигается при соответствующих значениях теплового сопротивления и воздухопроницаемости основного материала. Основной материал для демисезонного пальто должен иметь высокое тепловое сопротивление.

Пальтовые материалы характеризуются большим разнообразием, которое обусловлено разными способами их выработки, сырьевым составом и отделкой. ассортимент пальтовых материалов представлен тканями, трикотажными полотнами, комплексными и ворсовыми материалами, искусственной кожей и замшей и др. Наибольший удельный вес среди них составляют ткани. ткани для демисезонных женских пальто преимущественно вырабатываются чистошерстяными и полушерстяными (Рис. 4).

Для сохранения приданной в процессе изготовления формы изделия, а так же для предохранения ее отдельных участков от растяжения и преждевременного разрушения используются прокладочные материалы. В процессе изготовления пальто применяют прокладочные материалы для фронтального дублирования, с целью сохранения заданной формы, и для упрочнения того или иного участка пальто.[5]

Прокладочные материалы, применяемые для придания деталям одежды формоустойчивости в процессе эксплуатации. Прокладочные материалы должны быть паро- и воздухопроницаемыми, гигроскопичными, а так же обладать определенными показателями теплопроводности и теплового сопротивления. Эти
Рисунок 4 – Предлагаемые материалы

материалы должны хорошо смачиваться, чтобы не вызывать затруднений в процессе влажно-тепловой обработки.

Подкладочные материалы должны удовлетворять требованиям надежности, эргономичности и др. подкладочные материалы оформляют одежду с изнаночной стороны, поэтому они должны отвечать эстетическим требованиям. Они должны иметь гладкую поверхность для обеспечения удобства пользования одежды, быть стойкими к истиранию, окраска их должна быть устойчива к сухому и мокрому трению, действию пота, влажно-тепловой обработке и другим воздействиям. Подкладочные материалы должны отвечать требованиям технологичности: не должны иметь раздвижки нитей в швах, обладать небольшой осыпаемостью и не вызывать затруднений в процессе их обработки.

Подкладочные материалы представлены тканями и трикотажными полотнами, могут быть шелковыми, хлопчатобумажными и шерстяными, но наибольший удельный вес составляют шелковые ткани.

Для скрепления отдельных деталей при производстве одежды применяют швейные нитки и клеевые материалы на основе синтетических полимеров. Наибольший удельный вес в производстве все же занимают швейные нитки.

В качестве фурнитуры для демисезонного пальто чаще всего используются кнопки, пуговицы и застежки «молния».

Требования к пуговицам следующие: они должны быть устойчивы к действию спирта, масел, щелочей и кислот, действию света, воды, низких температур. Они не должны деформироваться при химчистке швейных изделий. Теплостойкость до 85-100С (Таблица №2).
Таблица №2 – Конфекционная карта на изготавливаемое изделие


Наименование материала и его артикул

Характеристика данного материала

Обоснование выбора

1

2

3

Основная ткань


Драп, ч/ш

Арт. 06с47-ТЯ

Пальтовая, переплетение сложное 1,5-слойное. Обладает высокой упругостью, малой сменяемостью. Ткань имеет хорошую формоустойчивость и теплозащитные свойства.

При выборе учтены направления моды, формоустойчивость, малая сминаемость, хорошие теплозащитные свойства.

1

2

3

Подкладочная ткань


Подкладочная ткань, из искусственных нитей.

Арт. H004057002

Вискозная, саржевого переплетения. Ткань обладает мягкостью, устойчивостью к истиранию, хорошей гигроскопичностью, светостойкостью, скольжением.

При выборе учтены хорошие гигиенические свойства, скольжение, светостойкость.

Прокладочный материал


Клеевой дублерин

Арт. D3GP150

Нитепрошивной клеевой материал. Обладает легкостью, упругостью, хорошо держит форму, не осыпается, имеет высокие показатели гигроскопичности, воздухопроницаемости и паропроницаемости.

При выборе учтены высокая гигроскопичность, воздухопроницаемость, паропроницаемость, способность хорошо сохранять форму.

Нитки 1

Прочные, тонкие нитки.

45ЛЛ.

Цветные, крутка «S».

Нитки были выбраны с учётом свойств основного материала: его толщины и растяжимости. Термостойкие, безусадочные.

Нитки 2

Прочные, тонкие нитки.

45ЛЛ.

Белые, крутка «S».

Нитки были выбраны с учётом свойств основного материала: его толщины и растяжимости. Термостойкие, безусадочные

Пуговица пальтовая

d = 3 см. КЛ=124Д

Пластмассовая, круглой формы, гладкая, с ушком.


Пуговицы подобраны с учётом фактуры основного материала, его толщины, а также актуальных модных тенденций.

1

2

3

Отделочный материал

Натуральная кожа

Растяжимая, имеет рельефную поверхность, рыхлая на ощупь.

Отделочный материал был выбран в соответствии с тенденциями моды, свойствами материала.

  1   2
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации