Программа государственного экзамена для специальности Организация и безопасность движения - файл n1.doc

Программа государственного экзамена для специальности Организация и безопасность движения
Скачать все файлы (196 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc196kb.15.02.2014 19:24скачать

n1.doc







Государственный экзамен по специальности «Организация и безопасность движения (в автомобильном транспорте)» проводится согласно учебного плана на 29 и 30 учебных неделях.
К государственному экзамену допускаются студенты, не имеющие академические задолжности по дисциплинам учебного плана и выполнившие программу преддипломной практики.
Государственный экзамен проводится в письменной форме по квалификационным заданиям, разработанным и утвержденным на кафедре «Организация и безопасность движения».

В программу экзамена включены вопросы по дисциплинам:


Время проведения государственного экзамена для каждой группы студентов составляет 4 часа.
В течение отведенного времени студенты в письменной форме дают обстоятельные ответы на вопросы квалификационного задания. По окончанию государственного экзамена выполненные работы сдаются в Государственную аттестационную комиссию для проверки.
Результаты государственного экзамена доводятся до сведения студентов после сдачи экзамена на следующий день.
На государственном экзамене студентам разрешается пользоваться нормативной литературой по перечню, составленному кафедрой «Организация и безопасность движения».
На 29 неделе для подготовки к государственному экзамену для студентов специальности 190702.65 проводятся установочные занятия и консультации по программе экзамена.

Занятия проводят ведущие преподаватели кафедры ОБД в соответствии с графиком, утвержденным заведующим кафедрой.


СД.02.02 ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

  1. Перечень мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

  2. Транспортно-эксплуатационные характеристики дорог.

  3. Интенсивность, состав и средние скорости движения на дорогах.

  4. Основные показатели и характеристики транспортной работы дороги.

  5. Воздействие на дорогу автомобильного движения и природных факторов.

  6. Виды деформации и разрушений дорожных одежд и покрытий, механизм их возникновения.

  7. Ровность покрытий, методы ее измерения и оценки.

  8. Шероховатость и коэффициент сцепления покрытий, методы их оценки.

  9. Приборы для измерения коэффициентов сцепления и принципы их работы.

  10. Транспортно-эксплуатационные особенности дорожных одежд разных типов.

  11. Закономерности движения транспортных потоков.

  12. Расчет скоростей движения одиночных автомобилей в реальных дорожных условиях с учетом динамических качеств автомобилей и особенностей восприятия водителями дорожных условий.

  13. Закономерности движения одиночных автомобилей и транспортных потоков различной плотности.

  14. Движение автомобилей при обгонах и на участках въездов на автомобильные магистрали (переходно-скоростные полосы).

  15. Влияние элементов трассы, ровности и шероховатости покрытий на скорость транспортных потоков и пропускную способность дороги.

  16. Интенсивность движения и уровни удобства.

  17. Закономерности движения потоков автомобилей при разных уровнях удобства.

  18. Пропускная способность дорог и уровни загрузки.

  19. Оптимальная загрузка дорог движением, исходя из экономичности перевозок, безопасности и удобства движения.

  20. Закономерности изменения скорости и плотности транспортных потоков по длине дороги в связи с изменением дорожных условий и мероприятиями по организации движения.

  21. Линейные графики скорости движения одиночных автомобилей и потока автомобилей, пропускной способности и коэффициентов загрузки дорог движением.

  22. Обследование дорог в целях разработки мероприятий по обеспечению безопасности движения и повышению их транспортных качеств.

  23. Определение геометрических элементов трассы.

  24. Определение видимости.

  25. Оценка состояние земляного полотна и дорожной одежды.

  26. Оценка обеспеченности водоотвода.

  27. Оценка прочности и работоспособности дорожной одежды.

  28. Оценка ровности покрытий и сцепления шин автомобилей.

  29. Оценка режимов движения.

  30. Выявление возможных участков возникновения заторов.

  31. Оценка влияния расстановки средств регулирования на режимы движения.

  32. Оценка напряженности работы водителя на разных участках дороги и режимах движения.

  33. Оценка уровня шума от движения на дороге.

  34. Оценка безопасности движения построением графиков коэффициентов аварийности и коэффициентов безопасности.

  35. Использование данных статистики ДТП для оценки безопасности движения.

  36. Оценка безопасности движения на пересечениях.

  37. Изучение аварийных участков дорог.

  38. Выявление причин повторяющихся происшествий.

  39. Разработка мероприятий по улучшению условий движения.

  40. Сезонные климатические влияния на состояние дороги и условия движения.

  41. Понятие о годичном цикле изменения влажности земляного полотна, зимнем влагонакоплении и вспучивании покрытий.

  42. Весенние вскрытие пучин и снижение прочности дорожных одежд.

  43. Случаи ограничения движения во время вскрытия пучин.

  44. Способы борьбы с пучинами, перестройка пучинных мест.

  45. Механизм образования снеговых отложений.

  46. Оценка дорог по снегозаносимости.

  47. Снегозащита.

  48. Снегозаносимые поперечные профили дорог.

  49. Способы борьбы с гололедом.

  50. Планировка и укрепление обочин.

  51. Ямочный ремонт дорожных покрытий.

  52. Критерий необходимости мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дороги и безопасности движения.

  53. Принципы выбора мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дороги и безопасности движения и очередности их проведения.

  54. Исправление трассы дороги, обеспечение видимости.

  55. Улучшение условий движения в населенных пунктах.

  56. Обход населенных пунктов.

  57. Улучшение пересечения водотоков.

  58. Исправление продольного профиля дороги.

  59. Улучшение пересечений с другими дорогами, устройство островков безопасности, устройство освещения.

  60. Ограждения на автомобильных дорогах. Конструкция ограждений, места их установки.

  61. Оборудование дороги стояночными площадками отдыха.

  62. Проектирование озеленения дороги.

  63. Уточнение расстановки дорожных знаков, ограждений.


Литература

  1. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1982. – 288 с.

  2. Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог: Учебное пособие для вузов. – М.: Транспорт, 1984.

  3. СНиП 2.05.02. Автомобильные дороги.

  4. Швецов В.В. Водителю об автомобильной дороге. Учебное пособие для вузов. – М.: Транспорт, 1991. – 80 с.

  5. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. М.: Транспорт, 1980. – 311 с.

  6. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов. – 5-е изд. , перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2001. – 247 с.

  7. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения: Учеб. для вузов. – М.: транспорт, 1991. – 183 с.

  8. Коноплянко В.И. Методы повышения эффективности и безопасности движения средствами информации. – М.: МАДИ, 1988. – 107 с.


СД.03.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Структура предмета «ОДД», его задачи.

  2. ОДД – составная часть деятельности по обеспечению БДД.

  3. Роль ГИБДД в совершенствовании условий движения. Контроль. Формы реализации названного контроля.

  4. История развития дорожного строительства. Шоссейная дорога – как самостоятельный вид путей сообщения.

  5. Классификация автомобильных дорог.

  6. Влияние интенсивности и скорости движения на безопасность движения.

  7. Влияние элементов поперечного профиля на безопасность движения.

  8. Влияние количества полос движения на проезжей части и ширины разделительной полосы на безопасность движения.

  9. Влияние расстояния видимости на безопасность движения.

  10. Влияние продольных уклонов и радиусов кривых в плане на безопасность движения.

  11. Влияние искусственных сооружений на безопасность движения.

  12. Влияние крутизны откосов насыпей и препятствий на дорожной полосе на безопасность движения.

  13. Влияние малых населенных пунктов на безопасность движения.

  14. Влияние пересечений и примыкание дорог в одном уровне на безопасность движения.

  15. Влияние пересечений дорог в разных уровнях на безопасность движения.

  16. Влияние прямых участков дорог на безопасность движения.

  17. Характеристика улично-дорожной сети населенных пунктов.

  18. Геометрические схемы улично-дорожной сети города.

  19. Классификация улиц и дорог города.

  20. Ширина полосы движения для каждой дороги и улицы города согласно СНИП2.07.01–89

  21. Красная линия.

  22. Классификация транспортных пересечений.

  23. Конфигурации перекрестков.

  24. Перекрестки по характеру управления.

  25. Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения.

  26. Типы транспортных пересечений в разных уровнях.

  27. Комплексные транспортные схемы – КТС. Цель развития. Задачи КТС.

  28. Чем отличается «жесткое» управление от «адаптивного».

  29. Чем отличается «локальное» управление от «системного».

  30. «Координированное управление».

  31. Устройство, позволяющее осуществлять автоматический сбор информации о параметрах транспортных потоков.

  32. Термин «изолированный перекресток».

  33. Предназначение и применение светофоров.

  34. Типы светофоров.

  35. Основные элементы оптического устройства светофоров.

  36. Способы установки светофора на перекрестке.

  37. «Светофоры-дублеры» и «светофоры-повторители». Их необходимость.

  38. Степень насыщения направления движения.

  39. Построение графика режима работы светофорной сигнализации.

  40. Определение средней задержки автомобиля на перекрестке.

  41. Степень насыщения направления движения.

  42. Последовательность расчета режима светофорной сигнализации.

  43. Элементы, входящие в состав цикла регулирования.

  44. Основные устройства, входящие в состав контроллера.

  45. Методы «адаптивного» управления.

  46. Основные типы контроллеров.

  47. Назначение дорожных контроллеров.


Литература

  1. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1992.-207 с.

  2. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения в городах. М.: Транспорт, 1990.-255с.

  3. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1998.-240 с.

  4. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. М.: Транспорт, 1991.- 182 с.

  5. Организация дорожного движения в городах. Методическое пособие/ под. ред. Ю.Д. Шелкова. М.: Транспорт, 1995.- 142 с.

  6. Буга П.Г., Шелков Ю.Д. Организация пешеходного движения в городах. М.: Высшая школа, 1980. – 232 с.

  7. Волошин Г.Я. и др. Анализ дорожно-транспортных происшествий. М.: Транспорт, 1987. –239 с.


СД.04 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

  1. Классификация технических средств, их назначение и общие характеристики.

  2. Показатели необходимости и эффективности применения технических средств.

  3. Значение и алгоритмы чередования сигналов светофоров.

  4. Типы светофоров и их конструкции.

  5. Размещение и установка светофоров.

  6. Проектирование светофорных объектов.

  7. Критерии ввода светофорной сигнализации на перекрестке.

  8. Структура светофорного цикла.

  9. Пофазный разъезд транспортных средств (ТС).

  10. Управление движением по отдельным направлениям перекрестка.

  11. Принципы расчета параметров светофорного цикла.

  12. Светофорный цикл с полностью пешеходной фазой.

  13. Основы адаптивного управления.

  14. Назначение и классификация дорожных контроллеров.

  15. Структурные схемы локального контроллера и его основных узлов.

  16. Программно-логические и исполнительные устройства.

  17. Принципы коммутации ламп светофоров.

  18. Применение микропроцессоров и дорожных контроллеров.

  19. Типы и характеристики контроллеров отечественного производства.

  20. Классификация детекторов транспорта.

  21. Принципы действия контактного, пневмоэлектрического, индуктивного и ультразвукового детекторов.

  22. Детекторы приоритета.

  23. Размещение детекторов транспорта на дорогах.

  24. Назначение адаптивных и координированных систем управления.

  25. Программы координации адаптивных и координированных систем управления и методы их расчета.

  26. Общая и местная коррекции программ адаптивных и координированных систем управления. Техническая реализация систем координированного и адаптивного управления.

  27. Общая структура автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД).

  28. Периферийное оборудование АСУДД.

  29. Управляющий вычислительный комплекс АСУДД, его состав и алгоритм работы.

  30. Характеристика отечественных АСУДД.

  31. Применение АСУДД на автомобильных дорогах.

  32. Назначение и классификация дорожных знаков.

  33. Установка и зоны действия дорожных знаков.

  34. Применение дорожных знаков для организации различных условии движения транспорта.

  35. Назначение и виды дорожной разметки.

  36. Условия применения горизонтальной и вертикальной разметки в различных дорожных условиях.

  37. Материалы и оборудование для нанесения разметки.

  38. Управление движением на железнодорожных переездах, транспортных тоннелях, на мостах и путепроводах.

  39. Управление движением транспортных средств общего пользования и реверсивным движением.

  40. Управление движением в местах производства работ на проезжей части.

  41. Монтаж технических средств организации дорожного движения.

  42. Организация обслуживания технических средств организации дорожного движения.


Литература

  1. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М.: Транспорт. 1990.

  2. Кременец Ю.А. Печорский М.П. Технические средства регулирования дорожного движения. М.: Транспорт. 1981.

  3. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения/Учебник для вузов. М.: Транспорт. 1981.

  4. Печерский М.П. Хорович Б.Г. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах. М.: Транспорт. 1979.


СД.05 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

  1. Основные направления работ по обеспечению безопасности транспортных средств.

  2. Виды безопасности автомобиля.

  3. Нормативные документы по конструктивной безопасности транспортных средств.

  4. Активная безопасность автомобиля. Факторы, влияющие на активную безопасность.

  5. Тяговая динамичность как основное свойство активной безопасности автомобиля.

  6. Методы определения времени и пути завершенного обгона при постоянной скорости.

  7. Максимальная скорость и ускорение автомобиля.

  8. Определение времени и пути завершенного обгона при переменной скорости.

  9. Влияние технического состояния автомобиля на его тяговую динамичность.

  10. Пути повышения тяговой динамичности автомобилей.

  11. Требования безопасности дорожного движения к тормозной системе автомобиля и к его тормозной динамичности.

  12. Расчетное определение тормозных сил.

  13. Измерители и показатели тормозной динамичности ТС.

  14. Замедление, время и путь торможения.

  15. Испытания автомобилей на тормозную динамичность.

  16. Время и путь незавершенного обгона.

  17. Влияние технического состояния тормозной системы автомобиля на его тормозную динамичность.

  18. Эффективность различных типов тормозных систем.

  19. Торможение на мокрых (скользких) покрытиях.

  20. Шины противоскольжения.

  21. Автоматическое регулирование тормозных сил автомобиля.

  22. Антиблокировочные системы.

  23. Показатели и измерители продольной и поперечной устойчивости автомобилей, их определение расчетным путем.

  24. Испытания автомобилей на устойчивость.

  25. Явление заноса одной из осей.

  26. Пути повышения устойчивости автомобилей.

  27. Управляемость автомобиля, ее значение для безопасности дорожного движения.

  28. Понятие об уводе шин.

  29. Поворачиваемость автомобиля и ее влияние на безопасность движения.

  30. Движение автомобиля со спущенной шиной.

  31. Занос одной из осей автомобиля.

  32. Плавность хода транспортного средства.

  33. Измерители плавности хода.

  34. Виды колебаний транспортного средства.

  35. Отрыв колес от дороги.

  36. Значение плавности хода для безопасности движения.

  37. Внешняя визуальная информативность автомобиля.

  38. Система внешней световой сигнализации транспортного средства. нутренняя информативность автомобиля.

  39. Звуковая информативность автомобиля.

  40. Понятие о пассивной безопасности транспортных средств.

  41. Измерители пассивной безопасности.

  42. Биомеханика основных видов ДТП.

  43. Анализ процессов столкновений транспортных средств.

  44. Оценки перегрузок и деформаций.

  45. Ремни безопасности.

  46. Подушки безопасности.

  47. Безопасные бамперы.

  48. Защитные рамки.

  49. Опасные явления, наступающие после ДТП.

  50. Устройства и приборы послеаварийной безопасности.

  51. Экспериментальные безопасные автомобили.

  52. Требования, предъявляемые к послеаварийной безопасности транспортных средств.

  53. Влияние автомобилизации на окружающую среду.

  54. Токсичность выхлопных газов автомобилей.

  55. Шум от автомобилей и методы его уменьшения.

  56. Методы уменьшения загрязнения окружающей среды транспортными средствами.


Литература

  1. Афанасьев Л.Л. и др. Конструктивная безопасность автомобиля. М.: Машиностроение, 1983.-212с.

  2. Бажанов А.К.и др. Информативность автомобиля. М.: МАДИ, 1976. -82 с.

  3. Рябчинский А.И.. Пассивная безопасность автомобиля. М.: Машиностроение, 1983.

  4. Рябчинский А.И.. Международная регламентация безопасности конструкций автотранспортных средств. М.: МАДИ, 1989.

  5. Коршаков И.К. Послеаварийная безопасность автомобиля. М.: МАДИ, 1985.

  6. Рябчинский А.И . Механизм травмнрования человека в автомобиле и биомеханика ДТП. Таллин, Валгус, 1979.


ДС.01 РАССЛЕДОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ДТП

  1. Социально-экономические и экологические последствия автомобилизации. Взаимодействие ГИБДД с другими подразделениями органов внутренних дел при расследовании ДТП. .

  2. Анализ причин возникновения ДТП. Виды анализов.

  3. Понятие и виды ДТП.

  4. Уголовно – правовая и криминалистическая характеристика ДТП.

  5. Действия инспектора ДПС на месте ДТП.

  6. Судебные экспертизы по делам о ДТП. Основания и порядок их назначения. Права, обязанности и ответственность эксперта.

  7. Понятие, сущность, цели и значение следственного эксперимента при расследовании ДТП.

  8. Особенности допроса участников и очевидцев ДТП.

  9. Осмотр места ДТП. Значение осмотра места происшествия при расследовании ДТП. Осмотр транспортных средств.

  10. Автотехническая экспертиза, ее значение для установления обстоятельств ДТП.

  11. Методика составления схемы к протоколу осмотра места ДТП .

  12. Процесс торможения автомобиля.

  13. Анализ механизма ДТП в системе «транспортное средство - пешеход».

  14. Безопасная скорость движения автомобиля.

  15. Расследование ДТП, совершенных в условиях неочевидности.

  16. Действия следователя по установлению и возмещению вреда, причиненного в результате ДТП.

  17. Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании ДТП.

  18. Порядок регистрации и учета ДТП.

  19. Наезд на пешехода при движении автомобиля с замедлением и постоянной скорости движения автомобиля.

  20. Следственно-оперативная группа на месте ДТП.

  21. Порядок и правила освидетельствования участников ДТП.

  22. Выбор значений времени реакции водителя в экспертной практике.

  23. Информационные технологии в экспертной деятельности.

  24. Компенсация морального вреда, причиненного в результате ДТП.

25. Определение параметров движения автомобиля.

Литература:

1. Расследование дорожно-транспортных происшествий. Н.А.Селиванов, А.И.Дворкин, Б.Д.Завидов и др. Под общ. ред. В.А.Алферова, В.А.Федорова. М.: «Лига Разум», 1998.-448 с.

2. Следственный осмотр при расследовании транспортных происшествий. Л.А.Иванов. Изд. Саратовского университета, 1993.–153 с.

3. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М.: МАДИ, 1993.

4. Антонов С.Н. Экспертиза дорожного движения. М., 1996.

5. Байт В., Ютт Р. Расследование дорожно-транспортных происшествий. М.: «Транспорт», 1993.

6. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП: Учеб. пособие для вузов / Ю.Б. Суворов. - М.: Издательство «Экзамен», издательство «Право и закон», 2004.-208 с.

7. Использование специальных познаний в расследовании дорожно-транспортных происшествий / А.М. Кривицкий, Ю.И. Шапоров, В.В. Фальковский и др.: Под общ. Ред.: канд. техн. Наук А.М. Кривицкого и канд. юрид наук Ю.И. Шапорова. – Мн.: Харвест, 2004. – 128 с.

8. С.Н.Дмитриев. Дорожно-патрульная служба. М.: «СПАРК», 2000.-655 с.

9. П.М.Зуев. Методика расследования дорожно-транспортных происшествий. МВД, М., 1990.

10. Жулев В.Н. Расследование нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Расследование преступлений. М.: «СПАРК», 1997.
ДС.06 МОДЕЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Критерии оценки безопасного выполнения маневра

  2. Особенности движения автомобилей в потоке

  3. Распределение скорости автомобилей

  4. Движение отдельных автомобилей в потоке

  5. Обоснование ограничения скорости движения

  6. Движение автомобильного потока при стационарном режиме

  7. Движение автомобильного потока при переходных режимах

  8. Закономерности движения отдельных пешеходов, пересекающих проезжую часть

  9. Закономерности движения пешеходов в потоке

  10. Условия безопасного выполнения маневра одиночным автомобилем или пешеходом

  11. Вероятностные состояния места пересечения автомобильного потока одиночным автомобилем или пешеходом

  12. Продолжительность задержки маневра, выполняемого одиночным автомобилем или пешеходом

  13. Оценка ситуации выполнения обгона

  14. Вероятностные состояния места пересечения потоков

  15. Продолжительность и вероятность ситуации задержки объектов от убывающей очереди

  16. Число объектов, задерживающихся из-за помех от движения на главной дороге

  17. Число объектов, задерживающихся из-за убывающей очереди

  18. Среднее число объектов, задерживающихся в одном цикле из-за неблагоприятных для маневра ситуаций, и момент появления первой в цикле задержки

  19. Продолжительность задержки маневров в месте пересечения потоков

  20. Наиболее благоприятная для выполнения маневра ситуация. Оценка такой ситуации

  21. Пропускная способность одной полосы движения бокового потока в месте выполнения маневра


Литература

  1. Алексеев Б. А. и др. Автотранспортные происшествия и их расследование М., Государственное издательство юридической литературы, 1994 .

  2. Бабков В.Ф. и др. Дорожные условия и режимы движения автомобилей. 2- е изд., переработано и доп. М., «Транспорт», 1992. 224 с.

  3. Кисляков В.М., ФилиповВ.В., Математическое моделирование и оценка условий движения автомобилей и пешеходов. М., "Транспорт" ,1994. 200 с.

  4. Афанасьев М. Б. и др. Скорость и безопасность движения на автомобильном транспорте. М., «Транспорт», 1971. 49 с.


ДС.09 УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Безопасность дорожного движения как подсистема системы дорожного движения

  2. Принципы оптимизации функционирования системы дорожного движения

  3. Роль управления в системе дорожного движения и подсистеме обеспечения безопасности дорожного движения

  4. Принципы устойчивого развития в системе дорожного движения

  5. Роль, значение и виды обратных связей в системе обеспечения безопасности дорожного движения

  6. Структурно-функциональная модель обеспечения безопасности дорожного движения

  7. Структуризация и анализ подсистемы обеспечения безопасности дорожного движения

  8. Функции в области обеспечения безопасности дорожного движения


Литература

  1. Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1992.-207 с.

  2. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1998.-240 с.

  3. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. М.: Транспорт, 1991.- 182 с.

  4. Организация дорожного движения в городах. Методическое пособие/ под. ред. Ю.Д. Шелкова. М.: Транспорт, 1995.- 142 с.

  5. Буга П.Г., Шелков Ю.Д. Организация пешеходного движения в городах. М.: Высшая школа, 1980. – 232 с.

  6. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. 2-е изд. – М.: Транспорт, 1983. – 260 с.

  7. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации