Аудит основных средств - файл n1.doc

Аудит основных средств
Скачать все файлы (72.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc73kb.15.02.2014 16:35скачать

n1.doc


Основные данные о работе


Версия шаблона

1.1

Филиал




Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Основы аудита

Тема

Учет и аудит основных средств

Фамилия студента




Имя студента




Отчество студента




№ контракта





Содержание


Понятие основных средств и особенности их учета…………………………............

3

Аудит основных средств….…………………………………………………………....

7



Основная часть

Понятие основных средств и особенности их учета



Основные средства – это совокупность материальных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в течение длительного периода времени, которые многократно участвует в производственном процессе, при этом не меняет свою натуральную форму и постепенно, по мере износа, переносит свою стоимость на стоимость изготавливаемой продукции, используются как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.

Для рационального и правильного учета основных средств необходима их научно-обоснованная классификация.

Классификация основных средств по отраслевому признаку (торговля, промышленность, транспорт, сельское хозяйство и т.д.) дает возможность получения информации о стоимости основных средств отдельно по каждой отрасли.

Кроме того, существует разделение основных средств по назначению на: производственные основные средства основной деятельности, производственные основные средства вспомогательных производств, непроизводственные основные средства.

По назначению и выполняемым функциям основные средства объединяются в следующие группы:

  1. Силовые машины и оборудование (машины и агрегаты, предназначенные для выработки и преобразования энергии, двигатели внутреннего сгорания, трансформаторы);

  2. Рабочие машины и оборудование;

  3. Вычислительная техника;

  4. Измерительные и регулирующие приборы;

  5. Прочие машины и оборудование;

  6. Транспортные средства;

  7. Инструмент (все виды механизированных и немеханизированных орудий ручного труда, а также приспособления);

  8. Производственный инвентарь (объединяет средства облегчающие труд или способствующие охране труда;

  9. Хозяйственный инвентарь – предметы конторского и хозяйственного назначения (столы);

  10. Прочие основные фонды.

Данная классификация позволяет вести правильно аналитический учет основных средств.

Кроме того выделяют основные средства по возрастному составу:

В зависимости от использования:

По принадлежности предприятию:

В бухгалтерском учете объекты основных средств отражаются в денежной оценке, что имеет огромное значение для расчета налогов, начисления амортизации и эффективного анализа. При оценке выделяют первоначальную – стоимость объекта при вводе его в эксплуатацию (балансовая), восстановительную – стоимость, доведенная до уровня ныне действующих цен путем переоценки, и остаточную – первоначальная стоимости минус износ основных средств.

Переоценке подлежат все основные средства, которые числящиеся на балансе по состоянию на 1 января. Первичным документом учета является ведомость переоценки основных средств по состоянию на 1 января, по окончанию переоценки – акт по результатам переоценки.

При этом, при увеличении первоначальной стоимости путем переоценки делается проводка Д 01-К 83 (разница между первоначальной и восстановительной стоимостью) и проводка Д83-К02 на сумму увеличенную амортизации в результате переоценки.

При снижении первоначальной стоимости данные проводки сторнируется на сумму уценки.

Оприходование поступающих основных средств производится отдельно по каждому инвентарному объекту актом приемки-передачи основных средств форма ОС-1.
Списание основных средств производится актом о списании объекта основных средств формы ОС-4.

Синтетический учет основных средств представляет собой обобщенную информацию о наличии и движении основных средств, которые принадлежат организации. Для учета используют следующие счета:

01 «Основные средства»,

02 «Амортизация основных средств»,

03 «Доходные вложения в материальные ценности»,

91 «Прочие доходы и расходы»,

а также по необходимости забалансовые счета.

Аналитический учет ведется по каждому объекту основных средств в инвентарных карточках по ф. № ОС-6.


Аудит основных средств



Поскольку основные средства занимают одно из важнейших мест в осуществлении хозяйственной деятельности предприятия, то их проверке отведена огромная роль.

Основной целью аудиторской проверки основных средств является контроль полноты и действительности учета, достоверность начисления амортизации, правильность определения их состава и стоимости.

Основными направления проведения аудита основных средств является:

  1. Проверка сохранности, учета и использования основных средств;

  2. Аудит синтетического и аналитического учета основных средств;

  3. Аудит оформления и отражения в учете движения основных средств;

  4. Аудит амортизации основных средств.

При проведении аудита сохранности, учета и использования основных средств необходимо удостоверится в наличии контрольной работы за сохранностью и наличием основных средств на предприятии; правильно ли относятся предметы к основным средствам, как они группируются и классифицируются; удостоверится в правильности оценки основных средств и как это отражается в учете; нет ли ошибок в оприходовании, перемещении и выбытии основных средств; достоверна ли начисленная амортизация и износ; нет ли нарушении в отражении операций по ремонту и монтажу основных средств.

Для того чтобы решить эти задачи, проводится аудиторская проверка. К элементам проведения аудита здесь относят:

  1. Проверку принятия мер по обеспечению сохранности основных средств на предприятии: наличие приказов о назначении материально-ответственных лиц, корректность договоров о полной материальной ответственностью с ними, соответствие их должностей.

  2. Проверку условий хранения основных средств, соответствие помещений (шкафов, сейфов), наличие пожарно-охранной сигнализации.

  3. Проверку соблюдения графика проведения инвентаризаций основных средств, наличие и состав инвентаризационной комиссии, порядок оформления и отражения в учете результатов инвентаризаций.

  4. Выборочную проверку наличия и соответствия инвентарных номеров, карточек учета основных средств или магнитотек основных средств.

При проведении аудита синтетического и аналитического учета основных средств перед аудитором ставятся следующие задачи:

  1. Проверка ведения аналитического учета отдельно по каждому объекту основных средств или группе объектов:

- наличие инвентарных номеров;

- правильность ведения инвентарных карточек, книг или магнитотек;

- правильность ведения инвентарного списка по местам размещения или хранения основных средств;

- отсутствие объектов основных средств без инвентарных карточек;

- проверка ведения и оформления первичных документов по учету движения основных средств (накладных на внутреннее перемещение, актов приема-передачи и др.);

- качество и своевременность проведения инвентаризаций;

- отражение в учете результатов инвентаризации, исправление выявленных ошибок;

2. Проверка синтетического учета основных средств и их износа (соответствие данных аналитического учета синтетическому; сверка оборотов по журналам-ордерам или оборотов по счетам с Главной книгой). Если обнаружены отклонения необходимо выявить причины и виновных лиц, а так же разработать рекомендации устранению подобных нарушений.

Аудиторская проверка аналитического и синтетического учета может проводится как сплошным, так и выборочным методами.

При проведении аудиторской проверки оформления и отражения в учете операций по движению основных средств аудитору необходимо произвести:

  1. Проверку оприходования передачи основных средств в качестве вклада в Уставный фонд (наличие перечня основных средств, отражение их стоимости, акты приема-передачи);

  2. Проверку приобретения основных средств (наличие договора купли-продажи, правильность его оформления, соответствие указанной в нем стоимости данным учета и актам приема-передачи);

  3. Проверка оформления безвозмездного поступления или передачу основных средств;

  4. Проверку оформления продажи основных средств (правильность оформления передаточных документов, отражение в учете, достоверность установленной рыночной цены);

  5. Проверку списания основных средств, пришедших в негодность (обоснованность их списания, заверенный факт негодности постоянной действующий комиссией, правильность отражения в учете операций по списанию.

При проведении аудита досконально изучаются все первичные документы, правильность их оформления, сопоставление данных первичных документов с записями по счета аналитического и синтетического учета.

Заключительным этапом является аудит амортизации (износа) основных средств. Для этого производится проверка соответствия отнесения основных средств к необходимой группе амортизационных отчислений; соответствие установленных амортизационных норм, правильность выбора способа начисления амортизации; правильность отражения в учете амортизационных отчислений и отнесение на затраты; выборочно проводится проверка расчета амортизационных отчислений.

Аудиторская проверка основных средств не всегда должна ограничиваться вышеизложенными процедурами. Для каждого предприятия должна быть разработана индивидуальная программа проведения аудита основных средств.


Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации