Курсовая работа - Методика обучения информационным технологиям активные методы обучения - файл n1.docx

Курсовая работа - Методика обучения информационным технологиям активные методы обучения
Скачать все файлы (614.3 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx615kb.12.01.2014 15:53скачать

n1.docx

  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
Факультет промышленности и транспорта

Кафедра педагогики и психологии

Курсовая работа

по дисциплине «Методика обучения информационным технологиям»
БГТИ (филиал) ОГУ 050501.65.5013.768 ОО

Руководитель работы

__________ О.А. Степунина

«___» ____________ 2013 г.

Исполнитель

студентка группы 09 ПО (и)

__________ И.С. Гринькина

«___» ____________ 2013 г.

Бузулук 2013

Министерство образования и науки Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
Факультет промышленности и транспорта

Кафедра педагогики и психологии
Задание на курсовую работу


Исходные данные:

Перечень подлежащих

Перечень графического материала:
Дата выдачи задания «___»________________ 2013г.

Руководитель О.А. Степунина

Исполнитель

студентка группы 09 ПО(и) И.С. Гринькина

Срок защиты работы «___» ___________ 2013г.
Аннотация


В данной курсовой работе рассматриваются теоретические стороны интерактивных технологий обучения, их особенности, а также содержание обучения языкам программирования в системе начального профессионального образования.

Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом.

Первая глава отражает теоретические основы интерактивных технологий, их классификацию, раскрывает особенности интерактивных технологий, их понятие и сущность, а проводится описание некоторых из них: информационный лабиринт (баскетметод), традиционный анализ конкретных ситуаций (АКС), мозговой штурм (брейнсторминг), кейс-метод, метод проектов, групповая дискуссия, большой круг (круглый стол), работа в малых группах.

Во второй главе разработано 3 занятия с применением интерактивных технологий обучения по основным теоретическим положениям темы «Языки программирования»: работа с циклами, одномерными массивами и урок-обобщение по всей теме.

Курсовая работа состоит из титульного листа, листа задания, аннотации, содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа выполнена печатным образом на 65 страницах с использованием 27 источников, содержит 11 рисунков и 3 приложения.

Содержание




Введение 5

1Теоретические аспекты интерактивных технологий обучения информатике и ИКТ 7

1.1Понятие интерактивных технологий обучения в учебном процессе 7

1.2Классификация интерактивных технологий обучения 12

1.3Содержание обучения языкам программирования в системе начального профессионального образования 26

2Реализация интерактивных методов в практике обучения языкам программирования в системе начального профессионального образования 29

2.1Применение интерактивных технологий обучения при изучении программирования циклических алгоритмов 29

2.2Применение интерактивных технологий обучения при изучении перестановки элементов одномерного массива 38

2.3Применение интерактивных технологий обучения при закреплении темы языки программирования 45

Заключение 54

Список использованных источников 55

Приложение А 58

«Технологии обучения» 58

Приложение Б 62

«Пирамида обучения» 62

Приложение В 63

«Меню вопросов игры» 63


Введение




Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение информационных технологий. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, т.е. внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

Одним из направлений развития информационных технологий в образовании является применение интерактивных технологий. Проникновение современных интерактивных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы, а также развитие личных, творческих качеств учащихся, которые являются частью современного общества.

Исследованиями по проблеме внедрения интерактивных технологий и использования их в учебно-воспитательном процессе занимались такие исследователи, как Н. Г. Балицкая, К. А. Баханов, А. Беда, Г. П. Волошина, В. Ельникова, Г. И. Коберник, Н. Коберник, Н. А. Коломиец, В. Коротаева, Н. Пехота, Л. В. Пироженко, Н. С. Побирченко, О. И. Пометун, Н. Г. Суворова, П. В. Шевчук и другие.

Актуальной задачей современных учебных заведений является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетенций, обобщенных и прикладных предметных умений, жизненных навыков.

Вопросы активизации обучения относятся к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа интерактивности в обучении имеет определенное значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Цель исследования: выявить основные средства интерактивного обучения в системе начального профессионального обучения.

Объект исследования: особенности изучения предмета «Информатика и ИКТ» в системе начального профессионального образования.

Предмет исследования: интерактивные технологии обучения как средства реализации программы обучения информатике и ИКТ в системе начального профессионального образования.

Задачи:



  1.   1   2   3   4   5   6   7   8
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации