Ванчук С.И. Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников - файл n1.doc

Ванчук С.И. Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников
Скачать все файлы (817 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc817kb.04.02.2014 14:03скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8

Управление образования Гродненского облисполкома

Отдел образования Дятловского райисполкома




Средняя школа №3 г. Дятлово


Формирование навыков

здорового образа жизни

у младших школьников
Из опыта работы учителя начальных классов

СШ №3 г. Дятлово Ванчук С.И.

Дятлово

2005

Рекомендовано методическим советом ИМЦ отдела образования Дятловского райисполкома Гродненской области.
Рецензенты: Е.Н. Баклага, методист отдела образования Дятловского райисполкома.

С.И. Ванчук. Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников: Из опыта работы учителя начальных классов СШ №3 г. Дятлово. / Дятлово: Информационно-методический центр, 2005. – 52с.


Представлен опыт работы учителя начальных классов по формированию навыков здорового образа жизни у младших школьников.

Адресуется для руководителей и педагогов школ.


Учреждение образования

«Общеобразовательная средняя школа №3 г. Дятлово», ул. Октябрьская, 13.

Ванчук С.И., учитель начальных классов, т.21199

Введение



Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.

А. Шопенгауэр
Здоровье подрастающего поколения республики и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время — важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.

Изучение состояния здоровья различных контингентов детей не выявило положительной динамики за последние пять лет. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной, нервно-психической патологии, заболеваний крови, нарушений зрения.

Реформирование в Беларуси системы образования ориентировано на воспитание общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей, на гармонизацию каждого ребёнка с самим собой и окружающим миром. Целостная оценка здоровья подразумевает единство организма и личности, с выделением взаимосвязи следующих определяющих компонентов: духовного, физического, психического и социального.

Проблема здоровья у всех на слуху. Почему?

Недостаток витаминов, неправильный режим дня, пьющие родители, деформирующие детскую психику, — всё это было и осталось. Но в современных демократических условиях прежний стиль преподавания оказался ещё более дезадаптирующим. Продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, приводя к гиподинамии и нарушениям осанки, свободное время всё чаще отдаётся просмотру видеофильмов и компьютерным играм. О росте числа юных курильщиков, массовом потреблении подростками пива, проблеме токсикомании и наркомании и говорить не приходится — всё это не носит массового характера.

Таким образом, перед школой стоит задача не «дотянуть» ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить ученика к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет важную роль.

Поэтому я стремилась и стремлюсь перестроить свою работу с учётом приоритета, каковым является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В системной последовательности приобщение к проблеме здоровья выглядело так:

  1. Осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости её разрешения.

  2. Признание своей ответственности за неблагополучие состояния здоровья учеников.

  3. Овладение необходимыми здоровьесберегающими образовательными технологиями.

  4. Изучение литературы по данной проблеме.

  5. Реализация полученной подготовки на практике в тесном взаимодействии с учащимися, медиками, родителями.

Как же здравствовать, то есть быть здоровым? Что может сделать каждый человек, чтобы здравствовать? Именно на эти вопросы мы с ребятами искали и ищем ответы, изучая курс «Здоровый образ жизни».

Главная цель программы, по которой я работала, — формирование ответственности у самого ребенка за своё здоровье, оценки своих возможностей; развитие произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.

Навыки здорового образа жизни формируются в основном в практической деятельности, в повседневной жизни, в поведении на экскурсиях, прогулках, уроках, в семье. Поэтому работу стараюсь, вести по системе, которая включает и занятия курса «Здоровый образ жизни», уроки «Человек и мир», физкультуры, танца, а также внеклассную работу.

Пример взрослых, родителей, с которыми ребёнок вступает во взаимодействие в семье, школе, внешкольных учреждениях — один из решающих факторов, способствующих становлению у школьников здорового образа жизни. Поэтому вся работа строится в тесном контакте с родителями.

Таким образом, здоровый образ жизни — понятие индивидуальное и общественное, отражающее поведение как каждого человека, так и общества в целом.
Формирование навыков здорового образа жизни

у младших школьников
  1   2   3   4   5   6   7   8
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации