Принципы построения интегрированной логистики - файл n1.docx

Принципы построения интегрированной логистики
Скачать все файлы (335.7 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx336kb.04.02.2014 12:39скачать

n1.docx

Содержание


Введение 2

1 Концепция интегрированной логистической системы. 3

3 Моделирование управления запасами 12

Заключение 16

Список использованных источников 17



Введение



Актуальность темы. Современная экономика России все в большей степени поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику. Перспективы новой экономики характеризуются эффектом интеграции, вызванным существенным снижением затрат и качеством обслуживания потребителей.

Реальная потребность в интеграции становится присуща всем коммерческим предприятиям, независимо от отраслевой принадлежности. Сегодняшние условия развития экономики России настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных, торговых предприятий и компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические системы. Именно они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.

Актуальным становится обретение новых факторов эффективности логистики, слияние ее традиционных сфер применения и образование качественно новой стратегической инновационной системы – интегрированной логистики.

Цель работы. Исследовать принципы построения интегрированной логистики.

Задачи работы.

  1. Изучить концепцию интегрированной логистики;

  2. Рассмотреть принципы построения интегрированной логистики;

  3. Провести моделирование управления запасами торгового предприятия с помощью двух основных систем управления запасами.

Предмет исследования. Интегрированная логистика.

Объект исследования. Принципы построения интегрированной логистической системы.

1 Концепция интегрированной логистической системы.



Динамика рыночных отношений, глобализация международного бизнеса и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, финансовых и информационных потоков, сокращению числа посредников в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования. Поэтому достижение стратегических целей предприятий становится возможным при трансформации существующих логистических систем в интегрированные логистические сети. Работа предприятий в составе логистических сетей определяет целый ряд преимуществ, связанных с объединением независимых рисков, т.е. уменьшением числа «колебаний» в системе, а также существенным снижением затрат и повышением качества функционирования всей системы. Основная причина их создания кроется в том, что успех фирмы зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и конкурентные возможности других участников. Интегрированной логистике свойственны черты движения экономических ресурсов, которые обеспечивают функционирование любого делового предприятия.

Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:

На рис. 1 представлена схема логистики предприятия, которая обеспечивает функционирование различных потоковых процессов, требующих интеграции.


Рис. 1 – Интегрированная логистика
А - финансовый поток, обслуживающий снабжение (поставщиков)

В - поставка комплектующих, материалов

С - продвижение товарного потока

D - выручка от реализации продукции и услуг
Интегрированная логистика позволяет наиболее эффективно реализовать цели бизнеса. На максимизацию прибыли будут влиять такие факторы, как конкурентная позиция (позиционирование), конкурентная цена, низкие издержки и структура отрасли. Интегральная ответственность за уровень издержек связана в этом случае не только внутрифирменными затратами. Она также включает в себя ответственность за эффективность и своевременность поставок, выбор между производством продукции и ее приобретением у поставщиков. Управление базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс (интегрированную логистику) с целью предотвращения нерациональных потерь материальных и других ресурсов. Однако большинство российских предприятий управляется на основе традиционных методов и не приспособлено к извлечению дополнительного эффекта от логистики. Таким образом, логистику предприятия можно рассматривать как интегрированный процесс по обеспечению создания потребительной стоимости с наименьшими затратами.

Существующий экономический механизм на предприятиях сосредотачивает внимание преимущественно на процессах, происходящих внутри предприятия. Его цель – доведение до максимума разницы в цене между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий «цепочку ценностей», ориентирован на всех участников.

Системы предприятий, построенные по этому типу, нацелены на существенное снижение затрат за счет ускорения оборачиваемости капитала, сокращения времени выполнения заказов, координацию работы с сетью поставщиков. С точки зрения интегрированной логистики модель функционирования предприятия, построенная по критерию «В2В» («бизнес для бизнеса») будет выглядеть следующим образом:


Рис. 2 – Модель интегрированной логистики: В2В

Анализ приведенных схем позволяет выделить ключевые сферы компетентности логистики, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия или группы предприятий. Компании мирового класса обычно демонстрируют результаты выше среднеотраслевых во всех важных сферах компетентности, но стремятся к особым достижениям лишь в нескольких очерченных руководством ключевых областях.

Как правило, среди ключевых сфер компетентности логистики выделяют следующие (рис. 3):




Рис.3 – Ключевые сферы компетентности интегрированной логистики.

Из рис. 3 видно, что логистика направлена на достижение высокого качества обслуживания потребителей на основе интеграции ключевых компетенций. Это позволяет выработать современные технологии логистического менеджмента и добиться высокого уровня конкурентоспособности. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности интегрированной логистической системы. Особо следует выделить логистическую информацию, которая составляет важнейший стратегический ресурс логистики. Использование электроники позволяет снизить издержки логистики, благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Классики интегрированной логистики Д. Бауэрсокс и Д. Клосс справедливо подчеркивают: «Фирмы с передовыми логистическими системами считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять неоптимальные перемещения запасов». Информационные ресурсы интегрированной логистики можно представить в виде своеобразного «дерева», состоящего из 12 базовых элементов (рис. 4).



Рис. 4 – Информационные ресурсы интегрированной логистики

  1. Принципы построения интегрированной логистики

Что движет интеграцией в логистической цепочке? Убеждение, что совместная деятельность для удовлетворения запросов конечного потребителя превосходит независимые отношения по многим параметрам.

Выделяют следующие принципы построения интегрированной логистики:

  1. Выпускать все виды продукции, которые нужно производить постоянно, с помощью производства короткого цикла.

  2. Оперативно общаться с теми поставщиками, с которыми установлены долгосрочные отношения.

  3. Получать данные о спросе в ближайшей к потребителю точке.

Наилучших результатов в бизнесе добиваются те компании, которые используют концепцию интегрированной логистики, позволяющую объединить усилия управляющего персонала фирмы, ее структурных подразделений и логистических партнеров («три стороны» в логистике) для сквозного управления основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса: «проектирование — закупки — производство — распределение — продажи — сервис».

Принципы и методы интегрированной логистики направлены на получение оптимальных решений, в частности минимизацию общих логистических издержек фирмы. Сокращение всех видов издержек, связанных с управлением материальным потоком, затрат на транспортировку, складирование, управление заказами, закупками и запасами, упаковку, уменьшение логистических рисков позволяет фирме высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции в складское оборудование, информационно-компьютерные системы, рекламу, маркетинговые исследования и т.д.

Оптимальные логистические решения могут быть получены не только по критерию минимума общих затрат, но и по таким ключевым показателям, как время исполнения заказа и качество логистического сервиса.

Повышение организационно-экономической устойчивости фирмы на рынке обеспечивается персоналом логистического менеджмента в ходе межфункциональной и межорганизационной координации, позволяющей устранить конфликты между функциональными подразделениями компании и обеспечить интегрированное взаимодействие с логистическими партнерами по бизнесу. Потенциал интегрированной логистики позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии и становится стратегическим фактором повышения конкурентоспособности компании.

Суть логистической интеграции состоит в том, чтобы достижения в каждой отдельной функциональной области вносили максимальный вклад в общую «копилку» компетентности фирмы в логистике. Это выдвигает перед менеджерами в области логистики трудную задачу — преодолеть «местническое» мышление, характерное для относительно изолированных функциональных подразделений компании. Высшие руководители логистики играют роль межфункциональных координаторов и в качестве таковых рассматривают функциональные области логистики как ресурсы, которые необходимо интегрировать в единую систему менеджмента фирмы.

Современная интегрированная логистика предполагает сквозное управление потоками ЛС, проходящими через все ее звенья. Однако это вполне согласуется со структурным делением ЛС на функциональные области (логистику снабжения, производства и распределения), деятельность которых подчиняется общей (корпоративной) цели всей системы в целом. Такое деление позволяет более точно определять и решать локальные задачи организации и контроля внутри звеньев и элементов ЛС, поскольку объектами практической логистики могут быть не только потоки, но и единичные трансакции. К тому же логистическая парадигма воплощается, как правило, в конкретной системе, функционирующей в реальной организационной среде. При этом процесс формирования ЛС основан на обеспечении и поддержании жизненного цикла продукта: от замысла до ликвидации, центром создания ЛС является производство товара/услуги.

Интегрированный подход в логистике требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой ЛС в целях ее оптимизации. Такой подход распространяется как на микроэкономический уровень самой фирмы, так и на платформу бизнеса (В2В или В2С). Важно, чтобы, решая проблемы оптимизации управления на микроуровне, в пределах предприятия — «хозяина» логистического процесса, менеджеры исходили из задачи оптимизации ЛС в целом. Стремление к объединению снабжения, производства и распределения является единственной возможной перспективой в решении вопросов достижения целей в рамках ЛС. Такой подход позволяет получить точную информацию о состоянии и местонахождении продукции/услуги в любой момент — от «входа» у источника сырья до «выхода» — получения товара конечным потребителем, информацию о производственном комплексе и обо всей сети распределения. На преимущества интегрированного подхода указывают следующие аргументы:


Интегрированный подход создает реальную возможность объединения функциональных областей логистики путем координации действий, выполняемых независимыми звеньями ЛС, разделяющими общую ответственность в рамках целевой функции.

3 Моделирование управления запасами



Проведите моделирование управления запасами торгового предприятия с помощью двух основных систем управления запасами (УЗ) в течение 11 дней для исходных данных Вашего варианта, постройте на одном рисунке соответствующие моделям графики изменения запасов, сделайте выводы по результатам моделирования (уровень запасов в системе, появление дефицита на складе и др.).

  1. ежедневный спрос [шт./день], начиная с 1-го дня работы – 27, 30, 28, 25, 22, 32, 33, 31, 35, 36, 34;

  2. время доставки заказа 4 дня;

  3. предыдущий средний дневной спрос 29 шт./дн.;

  4. суммарные затраты на оформление и доставку заказа 64 руб.;

  5. затраты на хранение 47 коп. за штуку товара в сутки;

  6. прогноз спроса на ближайшие дни 31 шт./день;

  7. исходный запас товара на складе перед началом работы 94 шт.

Решение

  1. Определим согласно условию задачи параметры УЗ:

  1. Рассчитаем статические параметры УЗ:

дня,

т.е. один раз в три дня мы будем подавать заказ на поставку товара;

  1. Нарисуем таблицу для одиннадцати дней работы по модели №1 в которую впишем значения:

t

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







ДПР

ДПР

ДПР

ДПР

ДПР

ДПР

ДПР

ДПР

ДПР

ДПР

ДПР

Xt




27

30

28

25

22

32

33

31

35

36

34

Xt*




31

29

28

28

25

26

29

32

33

34

35

Zt

94

67

37

9

0

67

124

91

60

114

78

44

Pзt




182

174

171

169

158

163

174

186

190

194

198

Zфt




67

126

187

178

156

213

180

149

203

167

222

Qпt
















89

89







89







?Qзt




89

178

178

178

178

89

89

178

89

178

178

?Q'зt




0

89

178

178

89

89

89

89

89

89

178

Qзt




89

89

0

0

89

0

0

89

0

89

0

Каждый день обозначен в таблице как ДПР (день принятия решений), т.е. каждый день мы проверяем, достиг ли запас порогового уровня, и принимаем решение о подаче нового заказа.

  1. Результаты УЗ по модели №1 представлены в таблице 1


Таблица 1– Результаты УЗ на основе модели №1 «С фиксированным размером заказа»
Как видно, в данной модели образовался дефицит товара на складе, составивший в третий день 14 шт. (25 - 9 шт.) и в четвертый день – 22 шт.

Однако эта ситуация вызвана тем, что решение о подаче заказа мы принимаем в первый день, а товар поступает на склад только на пятый день, соответственно на количество товара на складе с 1 по 5 день мы не можем оказать никакого влияния.

В последующие дни ежедневный спрос имеет тенденцию к увеличению, и товар на складе обеспечивает удовлетворение возросшего спроса. Таким образом, модель «С фиксированным размером заказа» устойчива к повышению спроса.

Достоинство системы с фиксированным объемом заказа – поступление материала одинаковыми партиями, что приводит к снижению затрат на доставку и содержание запасов. Недостаток системы заключается в необходимости ведения постоянного контроля наличия запасов и увеличении издержек, связанных с их регулированием.

  1. Результаты по модели №2 «С фиксированным периодом заказа» представлены в таблице 2


Таблица 2– Результаты УЗ на основе модели №1 «С фиксированным периодом заказа»

t

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







ДПЗ







ДПЗ







ДПЗ







ДПЗ




Xt




27

30

28

25

22

32

33

31

35

36

34

Xt*




31







28







29







34




Zt

94

67

37

9

0

296

264

231

254

219

183

241

Pзt





































Zфt




67







318







285







275




Qпt
















318







54







92

?Qзt




318

318

318

372

54

54

146

92

92

214

122

?Q'зt




0







318







54







92




Qзt




318







54







92







122





Такая же ситуация с дефицитом товара на складе как и в модели с фиксированным размером заказа возникла в третий и четвертый день в данной модели по независящим от нас причинам, однако в последующие дни таких ситуаций не возникало.

Достоинством рассмотренной системы является ее простота – регулирование осуществляется один раз в течение всего интервала между поставками. К числу недостатков данной модели можно отнести необходимость делать заказ даже на незначительное количество материала, а также возникновение опасности исчерпания запасов при непредвиденном интенсивном их потреблении до наступления очередного момента заказа.

Заключение




В настоящее время в передовых фирмах функциональные области логистики — снабжение, поддержка производства, дистрибьюция, а также традиционно выполняемые в этих сферах бизнеса логистические функции: транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему.

Внедрение методов интегрированного логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить товарно-материальные запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить логистические издержки, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сопутствующего сервиса.

В ходе работы было проведено моделирование управления запасами торгового предприятия с помощью двух основных систем управления запасами, таких как модель с фиксированным размером заказа и с фиксированным периодом заказа.

Достоинство системы с фиксированным объемом заказа – поступление материала одинаковыми партиями, что приводит к снижению затрат на доставку и содержание запасов. Недостаток системы заключается в необходимости ведения постоянного контроля наличия запасов и увеличении издержек, связанных с их регулированием.

Система с фиксированной периодичностью заказа наиболее эффективна при небольших затратах материалов и равномерном их расходе.

Список использованных источников



  1. Ельдештейн Ю.М. Логистика. Электронный учебно-методический комплекс. – http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/02_09.html

  2. Миротин Л.Б., Некрасов А.Г., Логистика интегрированных цепочек поставок. Учебник. – М.: Издательство "Экзамен", 2003

  3. Миротин Л.Б., Некрасов А.Г. Эффективность интегрированной логистики. – http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_80 /article_2676/

  4. Харрисон А. Интеграция логистической цепочки. – http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/integration.htm

  5. http://www.logsystems.ru/articles/kontseptsiya-integrirovannoi-logistiki
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации