Правовой статус безработного. Социальные гарантии и компенсации безработным - файл n1.rtf

Правовой статус безработного. Социальные гарантии и компенсации безработным
Скачать все файлы (42 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.rtf252kb.05.10.2009 17:38скачать

n1.rtf

  1   2   3
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

им. Е.П. РОМАНОВОЙ

Контрольная работа


Дисциплина: «Трудовое право»
Тема: «Правовой статус безработного. Социальные гарантии и компенсации безработным»

Выполнил: студент 4 курса

заочного отделения

Штеле Наталья Викторовна

г. Омск, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………… ……..3

1. Правовой статус безработного………………………………………… ……..4

1.1. Понятие безработного………………………………………………… ……..4
1.2. Права и обязанности безработного………………………………………...12

2. Социальные гарантии и компенсации безработным ……………… ……...15

2.1 Виды социальных гарантий…………………………………………………15


2.2 Пособие по безработице…………………………………………………….16

2.3 Прекращение и приостановление пособия по безработице……................23

Заключение…………………………………………………………....................27

Список использованной литературы………………………...............................28
ВВЕДЕНИЕ


Безработицей является незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности. Существует фрикционная безработица, имеющая место тогда, когда индивид не ищет работу по собственному желанию, и институциональная безработица, которая возникает в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рыночном хозяйстве.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что по данным Международной организации труда, в 2007 в мире насчитывалось 191,8 млн. безработных, что на 35 млн. больше, чем 10 лет назад (при этом 2,8 млрд. человек имеют работу). В последние годы уровень занятости растёт во всех регионах мира, кроме стран Северной Африки и Ближнего Востока (преимущественно арабских). В этих странах зафиксирован и наивысший уровень безработицы - 13,2 % от трудоспособного населения. На втором месте - "чёрная Африка" с 9,7 %. В развитых странах уровень безработицы в 2007 составил 6,7 %.

Многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 18.10.2007) призван регулировать вопросы социальной поддержки безработных.

Цель данной курсовой работы – изучение вопроса социального пособия по безработице в РФ.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть понятие безработного;

-изучить права и обязанности безработного;

-произвести анализ социальных гарантий и компенсаций безработным в нашей стране.

1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО

1.1. ПОНЯТИЕ БЕЗРАБОТНОГО

В первую очередь, прежде чем говорить о социальных гарантиях безработным, необходимо определить, что подразумевается под понятием «безработный». Дело в том, что для получения безработным гражданином социальной поддержки государства, необходимо наличие у него определенного статуса. Если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это еще не дает основания называть его безработным. Опять же, всегда существует категория граждан, которые способны, могут, но не желают трудиться. Это их право, принудительный труд в РФ запрещен. По сути, в общеупотребительном смысле они также являются безработными, но социальная поддержка государства направлена на определенную группу незанятых граждан, отвечающим определенным критериям. 1

В соответствии со ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 18.10.2007), безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Исходя из этого определения можно выделить следующие необходимые условия для признания граждан безработными: трудоспособность, отсутствие работы и заработка, регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовность приступить к работе.

Трудоспособность граждан оценивается по двум критериям: состояние здоровья и возраст. Так, например, инвалид не может считаться трудоспособным, если у него нет заключения медико-социальной экспертной комиссии, где конкретно указывается, какую работу данный гражданин может выполнять, рекомендуемый для него режим труда и отдыха. Граждане, не достигшие трудоспособного возраста (16 лет) или достигшие пенсионного возраста, также не принадлежат к категории трудоспособных граждан.

Под гражданами, не имеющими работы и заработка, подразумеваются граждане, не работающие и не имеющие каких-либо форм доходов. Доходы могут быть самыми разнообразными. Это не только заработная плата, но и получение процентов по ценным бумагам, получение дохода от участия в хозяйственных товариществах и обществах и т.д.

Готовность приступить к работе - такое условие, которое носит чисто субъективный характер и определяет отношение гражданина к труду, его желание трудиться. Если гражданин обращается в службу занятости не с целью поиска работы, а с одним лишь намерением получать пособие по безработице, то это четко проявляется в многократных отказах от подходящей работы, что дает право службе занятости отказать в регистрации данному гражданину или применить соответствующие санкции.

Одним из основных условий получения статуса безработного является регистрация гражданина в службе занятости населения.

Регистрация трудоспособных граждан, не имеющих работы и заработка (дохода), ищущих работу и готовых приступить к ней, обратившихся в органы по вопросам занятости осуществляется в 3 этапа: первичная регистрация безработных граждан, регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы и, наконец, регистрация граждан в качестве безработных;

Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в органы по вопросам занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов. 1

Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется органами по вопросам занятости населения по месту жительства граждан со дня их личного обращения. Место жительства определяется наличием паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства или соответствующей справкой из органов внутренних дел.1

Для осуществления регистрации безработным гражданам надлежит представить следующие документы:

- паспорт или иной документ, заменяющими паспорт, которым является удостоверение личности и свидетельство о регистрации по месту жительства;

- трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж, Документом, заменяющим трудовую книжку, является дубликат трудовой книжки. Документами, подтверждающими трудовой стаж, являются справки о времени, засчитываемом в общий трудовой стаж, выписки из приказов, письменные трудовые договоры (контракты), договоры гражданско-правового характера с отметкой об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
  1   2   3
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации