Конспект пробного урока русского языка (3 кл.) и чтения (4 кл.) в малокомплектной школе - файл n1.doc

Конспект пробного урока русского языка (3 кл.) и чтения (4 кл.) в малокомплектной школе
Скачать все файлы (102 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc102kb.11.01.2014 16:25скачать

n1.doc

Конспект пробного урока в малокомплектной школе д. Ошмянка

русского языка (3 кл.) и чтения (4 кл.)

проведенного 18.04.07

3 класс 4 класс

Тема: Изменение глаголов по числам. Повторение

Тема: Ильин. Сегал. «Что из чего»

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся о изменении глаголов по числам.

  2. Резвивать орфоэпические навыки, внимание, речь детей.

  3. Воспитывать любовь к русскому языку, самостоятельность.

  1. Познакомить детей с творчеством Е. Сегала, М. Ильина на примере рассказа «Что из чего». Дать понятие о происхождении некоторых вещей

  2. Развивать память, внимание, речь, расширять кругозор.

  3. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Оборудование:

Индивидуальные карточки для самостоятельной работы, изображения тюленя

Индивидуальные карточки для самостоятельной работы,Портреты писателей, выставка книг, план статьи, план-схема «Изготовление ткани», кроссворд

Ход урока:

этап

содержание

ОМУ

этап

содержание

ОМУ

1

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Успокоились. Тихо сели.

Меня зовут Дилара Ириковна, сегодня я проведу русский язык в 3 классе и урок чтения в 4 классе.

2

Чистописание










Открыли все тетради. Запишите число. Спишите задание по чистописанию. Будьте внимательны и аккуратны.




2

Орфоэпическая разминка

У нас разминка. Давайте прочитаем скороговорку. Прочтите её про себя. Прочитаем все вместе, медленно. Три-четыре… а теперь еще быстрее.

От топота копыт

пыль по полю летит

3

Проверка домашнего задания

-О чем вы читали на прошлом уроке?

+ О метро

- Приготовьтесь отвечать на вопросы по тексту, который вы читали дома. Итак, я читаю вопросы. Будьте внимательны.

1 Вопросы: (найди в тексте и зачитай)

  1. Что такое метро?

  2. Что мы можем увидеть в метро?

  3. Что происходит в метро ночью?

  4. Когда была открыта первая станция?

  5. Как назывались первые станции?

  6. Каким автор видит метро в будущем? (перескажи)






Раздаю карточки с вопросами

3

Словарная работа




Самостоятельная работа с текстом.




Проведем разминку для пальцев.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Запишите слово «словарь». Сейчас я буду читать предложение, а вы заменитеих одним словом:

-Учреждение, в котором изготавливаются и продаются лекарства (аптека)

Запишите слово в словарь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

-Группа лиц, объединенная общей работой, учебой, общими интересами (коллектив). Поставьте запятую, запишите слово в словарь.

Далее выполняйте самостоятельно. В словарь записывайте только те слова, которые указаны в скобках. Количество черточек указывает количество пропущенных букв. Не забудьте проставить ударение и подчеркивать безударные гласные.




Раздаю индивидуальные карточки










Самостоятельная работа со словарными словами




Беседа по ранее изученному тексту

- Что такое метро?

+ Подземная железная дорога

- Что мы можем увидеть в метро?

+ Вестибюль, лестницы, эскалатор, станции, залы, тоннели, поезда

- Что происходит в метро ночью?

+ А ночью…

- Когда была открыта первая станция?

+ Первая станция…

- Как назывались первые станции?

+ Первые станции метро были открыты в мае 1935…

- Каким автор видит метро в будущем?

+ …

- Ребята, к какому стилю относится эта статья?

+ Научно-познавательному

Ответы детей с опорой на текст.

Выборочное чтение (с. 143)










4

Изучение нового материала

- Ребята, а метро создано природой или человеком?

+ Человеком

- А какие еще выполненные человеком предмеы вы знаете?

+…

- А вы знаете, как именно изготовляют эти предметы? Что из чего делают?

+…

- Например, кружку для чая делают из обычной глины в гончарной мастерской, затем покрывают глазурью и обжигают в муфельных печах.

Сегодня мы узнаем, как изготавливают другие вещи из рассказа М. Ильина и Е. Сегала « Что из чего». Илья Яковлевич Маршак – младший брат С. Маршака. Он написал много интересных книг рассказов и статей о происхождении многих вещей. Ильин – это эго псевдоним.

О происхождении многих вещей вы также можете узнать из книг «Все обо всем», «Я познаю мир» и д.р. энциклопедических изданий.

Сейчас вы самостоятельно прочитаете текст на стр 145-146 и приготовьтесь отвечать на вопросы:

  1. Из чего делают кружки, кувшины, тарелки?

  2. Как делают натуральный шелк?

  3. Каким образом можно получить резину?

  4. Что делают из пластмассы?

Показываю кружку


Показываю портреты писателей

4

Актуализация знаний




Самостоятельная работа с текстом







- Ребята, проверьте свои работы. Исправьте ошибки.

К какой части речи относятся эти слова?

+ Существительные

- Что это такое?

+ Часть речи, обозначающая предмет, отвечающая на вопросы «кто?» «что?»

- Какие еще части речи вы знаете?

+ Глагол – часть речи, обозначающая действие предмета, отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»

- Ребята, а как изменяются глаголы?

+ По числам.

- Сегодня мы с вами закрепим изменение глаголов по числам, выполним упражнения

Открываю доску со словами

5

Работа с учебником




- Посмотрите на рисунок. Вы знаете, как называется это животное? Что вы о нем знаете?

+ Тюлень. Обитает на севере, умеет плавать, питается рыбой.

- Сейчас мы узнаем о тюленях из упр. 551 на стр 205. прочитайте первое предложение. Найдите в нем глаголы.

+ Питается

- Прочитайте следующее предложение. Найдите глаголы. В каком лице стоят глаголы?.

Теперь запишите упр. 551 и выпишите только те предложения, в которых вы нашли глаголы. Глаголы подчеркните.













Беседа по прочитанному тексту




- О чем эта часть текста? Как ее можно озаглавить? Почему?

+…

- Из чего делают кружки, кувшины, тарелки?

+ Из глины. У кувшина…

- Как делают натуральный шелк?

+ Натуральный шелк…

- Каким образом можно получить резину?

+ А твои…

- Что делают из пластмассы?

+ А на других заводах…



План статьи на доску
Выборочное чтение










Продолжение работы над текстом




Продолжаем читать текст. Я читаю, а вы внимательно следите. Теперь читает…

- Из какого растения получают ситец?

+ Из хлопка

- Чем интересно это растение?

+ Оно покрыто волосками

- Как из волосков получают шнур?

+ Расчесывают волоски, чтобы получилась лента

- Что такое ровница?

+ Несколько вытянутых нитей

- Для чего скручивают ровницу?

+ Чтобы нить была крепче

- Как изготавливается ткань из нитей? Зачитайте

+ На ткацких…

- Как называется деталь станка, которая вставляет в ткань поперечную нить?

+ Челнок

- Итак, давайте вместе составим план изготовления ситца

Ребята, сейчас вы самостоятельно дочитаете текст до конца, попробуйте разделить его на две части. Найдите ответы на вопросы:

  1. Много ли станков обслуживает одна работница?

  2. Почему в нашей стране много прядильных и ткацких фабрик?

  3. Что делают с тканью, чтобы сделать её чистой и нарядной?

  4. Как называется фабрика, где красят ткань?

5) Почему говорят, что рубашка в поле выросла?

Читаю до слов «Как же из хлопка…» Чтение текста учениками по цепочке.
Выборочное чтение

Составление плана-схемы «Изготовление ткани»

хлопоклентаров-ницанитьткань





Проверка упражнения




Самостоятельная работа с текстом







- Прочитайте только глаголы из упражнения 551. В каком числе они стоят? Отчего зависит число глагола?

+ Число глагола зависит от числа имени существительного. Если глагол обозначает действие одного предмета, он стоит в единственном числе. Если обозначает действие нескольких предметов – во множественном.

- Посмотрите на упражнение 550. Нам необходимо изменить число выделенных слов: лось – лоси, дерево – деревья, волк – волки.

Как нужно сказать правильно?

+…

- Что происходит с глаголом?

+ Изменяется форма

- Что происходит с формой прилагательного?

+ Она тоже изменяется.

- Выполнять упражнение у доски пойдет…

Не забудьте выделить окончания, указать число глаголов. Существительные ставьте в форму множественного числа.

Ребята, как мы определяем число глагола?

+ По форме имени существительного.

- Сейчас выполните задания на карточках. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Будьте внимательны.



Выполнение упражнения у доски
Проверка упражнения

Раздаю индивидуальные карточки










5

Итог урока













- Вы дочитали текст до конца. На какие две части вы его разбили? Почему?

+…

- Какие вопросы авторы задают в конце текста? Кто может ответить на них?

- С произведением каких авторов мы сегодня познакомились?

+ Ильин, Сегал.

- Что нового вы сегодня узнали из текста?

+…

- А как хорошо вы усвоили этот текст, мы узнаем, когда вы решите кроссворд. Постарайтесь не подглядывать в книгу.

Составление плана статьи.
Проверка ответов на вопрросы

6

Проверка выполнения задания. Итог урока













Проверим ваши работы.

Дома вам нужно будет выполнить упражнение 553. Запишите в дневники.

Устная проверка с объяснением













Сдайте кроссворды, я их проверю. Дома подготовьте сообщение о происхождении какого-либо предмета. Это вы можете узнать из различных энциклопедических изданий.




Встали все. Спсибо всем за урок. До свидания!



Министерство образования РБ

Благовещенский педагогический колледж


Конспект пробного урока

в малокомплектной школе д. Ошмянка

русского языка (3 класс) и чтения (4 класс)

проведенного 18.04.07


Практикант:

студентка 4 курса группы Б

Д. И. Галимова

Методист:

А. Г. Зотова


Благовещенск-2007.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации