Орлова Т.С. Регулирование отношений, возникающих в связи с обращением лекарственных средств - файл n1.doc

Орлова Т.С. Регулирование отношений, возникающих в связи с обращением лекарственных средств
Скачать все файлы (109 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc109kb.04.02.2014 07:52скачать

n1.doc



Регулирование отношений, возникающих в связи с обращением лекарственных средств
Орлова Т.С. Регулирование отношений, возникающих в связи с обращением лекарственных средств // Бухучет в здравоохранении. - N 1, январь 2011 г. – 15 c.
Содержание


Регулирование правоотношений, возникающих в связи с обращением лекарственных средств 2

Определение понятия "лекарственное средство" 2

Установление перечня необходимых и важнейших лекарственных препаратов 2

Полномочия федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств 3

Полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств 5

Регулирование производства лекарственных средств 5

Регулирование цен на лекарства 6

Мониторинг безопасности лекарственных средств 7

Доклинические и клинические исследования лекарственных средств 7

Контроль качества лекарственных средств 9

Учет списания лекарственных средств, подлежащих уничтожению 10

Учет списания лекарственных средств за счет виновных лиц 12

Документы, на основании которых производится списание лекарств с истекшим сроком годности 13


Регулирование правоотношений, возникающих в связи с обращением лекарственных средств



1 сентября 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств. Закон N 61-ФЗ также устанавливает приоритет государственного контроля безопасности, качества и эффективности лекарственных средств при их обращении и применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации.

Определение понятия "лекарственное средство"



Согласно Закону N 61-ФЗ лекарственные средства - это вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Установление перечня необходимых и важнейших лекарственных препаратов



Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - это ежегодно утверждаемый Правительством РФ перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивающих приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации. Данный перечень содержит 500 международных непатентованных наименований, 2 тысячи торговых наименований - более 5,5 тысячи лекарственных форм. В список входят препараты сердечно-сосудистые, онкологические, лекарства против ВИЧ/СПИДа и туберкулеза, а также противогриппозные. По этим препаратам, во-первых, будут вести государственный реестр предельных отпускных цен производителей. Во-вторых, по специальной методике в регионах будут устанавливать предельные размеры оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам. Продажа лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших, но на которые не зарегистрирована предельная отпускная цена, будет категорически запрещена. Если регионы установят надбавки на продажу лекарственных препаратов с нарушением законодательства, они будут отменены в судебном порядке.

Такое положение в Законе N 61-ФЗ прописано, в частности, для того, чтобы в дальнейшем избегать спекуляций, когда, например, во время роста заболеваемости ОРВИ в некоторых регионах наценки на противовирусные препараты достигали 200%. Кроме того, Закон N 61-ФЗ разрешает продавать лекарства медицинским работникам в сельских поселениях, где отсутствуют аптеки. По мнению экспертов, это должно повысить доступность и своевременность лекарственного обеспечения сельчан.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств



К полномочиям федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств относятся:

1) проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения лекарственными препаратами граждан на территории Российской Федерации;

2) утверждение общих фармакопейных статей, фармакопейных статей, издание государственной фармакопеи;

3) осуществление государственного контроля и надзора;

4) лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) организация экспертизы лекарственных средств, этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения;

6) выдача разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов, ведение реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов;

7) государственная регистрация лекарственных препаратов, ведение государственного реестра лекарственных средств;

8) инспектирование производства лекарственных средств на соответствие правилам организации производства и контроля качества лекарственных средств, выдача заключений о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил организации производства и контроля качества лекарственных средств;

9) государственная регистрация установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и ведение государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

10) установление порядка ввоза лекарственных средств на территорию Российской Федерации и вывоза лекарственных средств с территории Российской Федерации;

11) создание советов по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств;

12) аттестация и сертификация специалистов;

13) утверждение образовательных программ по подготовке специалистов;

14) мониторинг безопасности лекарственных препаратов;

15) участие в международном сотрудничестве;

16) получение по запросам уполномоченного федерального органа исполнительной власти от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также от субъектов обращения лекарственных средств для медицинского применения информации по вопросам установления и применения цен на лекарственные препараты и надбавок к ним; применение мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации.

Полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств



К полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств относятся:

1) разработка и реализация региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами;

2) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

3) осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Регулирование производства лекарственных средств



Производство лекарственных средств должно соответствовать правилам организации производства и контроля качества лекарственных средств, утвержденным Правительством РФ, осуществляться на территории Российской Федерации производителями лекарственных средств, имеющими соответствующую лицензию, с соблюдением требований промышленного регламента, который утверждается руководителем производителя лекарственных средств и включает перечень используемых фармацевтических субстанций и вспомогательных веществ с указанием количества каждого из них, данные об используемом оборудовании, описание технологического процесса и методов контроля на всех этапах производства лекарственных средств.

Запрещается производство:

1) лекарственных средств, не включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением лекарственных средств, производимых для проведения клинических исследований и для экспорта;

2) фальсифицированных лекарственных средств;

3) лекарственных средств без лицензии на производство лекарственных средств;

4) лекарственных средств с нарушением правил организации производства и контроля качества лекарственных средств.

Регулирование цен на лекарства



Теперь цены на лекарства должны стать абсолютно прозрачными, то есть каждый жизненно важный препарат будет иметь конечную стоимость, выше которой аптеки не должны его продавать. Узнать, какой может быть максимальная цена нужного лекарства в конкретном регионе, можно зайдя на сайт Минздравсоцразвития России в раздел "Расчет цен на лекарства", а затем произвести необходимые расчеты по указанной там схеме. Если цена, высветившаяся в итоге на сайте вышеуказанного ведомства, окажется ниже той, по которой лекарство продается в аптеке, - это значит, что аптека нарушает установленные правила и завышает цены.

Впрочем, регулирование цен на лекарства не единственное достоинство Закона N 61-ФЗ. Как не раз отмечала глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова, достоинством вышеуказанного нормативного документа является и то, что он делает прозрачной процедуру регистрации лекарственных средств на всех этапах и уравнивает в правах российских и зарубежных производителей. Теперь регистрация и для тех, и для других должна занимать не более 210 дней. До этого же некоторые лекарственные препараты, особенно отечественные, проходили регистрацию годами. Единственное, что не потребуется делать иностранным производителям, это проводить в Российской Федерации клинические исследования на добровольцах. Российская Федерация устанавливает взаимное признание клинических исследований лекарств с другими странами, если есть соответствующий двусторонний договор. В Законе N 61-ФЗ подробно описывается процесс международных исследований лекарственных препаратов. Так, иностранные лекарственные средства могут проходить исследование в Российской Федерации, и, таким образом, отечественные специалисты получают доступ к зарубежным разработкам в области исследования лекарственных средств.

Мониторинг безопасности лекарственных средств



Установлен Законом N 61-ФЗ и окончательный срок перехода российских фармпроизводителей на стандарт качества лекарств GMP - 1 января 2014 года. Отсрочка связана с тем, что сейчас в Российской Федерации много дешевых привычных препаратов, которые не имеют этого стандарта и их невозможно одномоментно убрать с рынка. К тому же производители должны оценить планы по модернизации и реконструкции производств в соответствии со стандартами GMP. Не исключено, что в дополнение к Закону N 61-ФЗ будет разработана федеральная целевая программа, которая с 2011 года будет поддерживать фармпромышленность при постепенном переходе на стандарт GMP.

Следует обратить внимание на то, что впервые прописывается такая важная составляющая, как мониторинг безопасности лекарственных средств, так называемый фармаконадзор. На сегодняшний день действующий закон очень слабо регулирует вопросы работы с фальсифицированными лекарственными средствами. Предполагается ответственность всех участников фармацевтического рынка за те этапы, в которых они участвуют в обращении лекарственных средств. Это поможет предотвратить фальсификацию лекарств. Отвечать за регистрацию и экспертизу качества будет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (УФОИВ).

Доклинические и клинические исследования лекарственных средств



Большие затраты связаны с доклиническими и клиническими исследованиями лекарственных средств.

Доклинические исследования можно подразделить на четыре фазы (этапа):

1-й этап - отбор перспективных субстанций;

2-й этап - фармакодинамика/кинетика у животных;

3-й этап - оценка безопасности;

4-й этап - ранняя техническая разработка.

После того как на основании необходимых доклинических исследований получены доказательства безопасности и терапевтической эффективности препарата, а также возможности проведения контроля качества, разработчики оформляют и направляют заявку в разрешающие и регулирующие инстанции на право выполнения клинических испытаний. В любом случае, прежде чем разработчик получит разрешение на проведение клинических испытаний, он должен представить в разрешительные органы заявку, содержащую следующую информацию:

1) данные о химическом составе лекарственного препарата;

2) отчет о результатах доклинических исследований;

3) процедуры получения вещества и контроль качества на производстве;

4) любую другую имеющуюся информацию (в том числе клинические данные из других стран, если таковые имеются);

5) описание программы (протокола) предлагаемых клинических исследований.

Таким образом, испытания среди людей можно начинать только в случае, если соблюдены следующие основные требования: информация о доклинических испытаниях убедительно показывает, что препарат может быть использован при лечении данной конкретной патологии; план клинических испытаний разработан адекватно и, следовательно, клинические испытания могут обеспечивать надежную информацию об эффективности и безопасности препарата; препарат достаточно безопасен для испытания на людях и испытуемые не будут подвергнуты неоправданному риску.

Программа клинических испытаний нового лекарственного средства на человеке также состоит из четырех этапов.

Цели и задачи 1-го этапа - установить переносимость и фармакокинетические характеристики препарата на человеке.

2-й этап клинических испытаний - первый опыт применения нового препарата для лечения конкретной патологии.

3-й этап клинических испытаний - это клинические исследования безопасности и эффективности препарата в условиях, приближенных к тем, в которых он будет использоваться в случае его разрешения к медицинскому применению. Первые три этапа проводятся до регистрации препарата, а 4-й этап, который называется пострегистрационным, или постмаркетинговым, проводится после того, как препарат зарегистрирован и разрешен к применению.

Как правило, клинические исследования идут по двум основным направлениям. Первое - усовершенствование схем дозирования, сроков лечения, изучение взаимодействия с пищей и другими лекарствами, оценка эффективности в различных возрастных группах, сбор дополнительных данных, касающихся экономических показателей, изучение отдаленных эффектов (в первую очередь влияющих на снижение или повышение уровня смертности пациентов, получающих данный препарат). Второе - изучение новых (не зарегистрированных) показаний для назначения препарата, методов его применения и клинических эффектов при комбинации с другими лекарственными средствами. Следует заметить, что второе направление 4-го этапа рассматривается как испытание нового препарата на ранних фазах изучения.

Лекарственные средства и лекарственные вещества, независимо от источника их поступления, подвергаются приемочному контролю в соответствии с требованиями гл. II Инструкции о контроле качества лекарственных средств. Приемочный контроль проводится с целью предупреждения поступления в аптеку некачественных лекарственных средств.

Контроль качества лекарственных средств



В соответствии с п. 2.2 Инструкции о контроле качества лекарственных средств приемочный контроль заключается в проверке поступающих лекарственных средств на соответствие требованиям по показателям:

- "Описание". Включает проверку внешнего вида, цвета, запаха. В случае сомнения в качестве лекарственных средств образцы направляются в территориальную контрольно-аналитическую лабораторию. Такие лекарственные средства с обозначением "Забраковано при приемочном контроле" хранятся в аптеке изолированно от других лекарственных средств;

- "Упаковка". При проверке по данному показателю особое внимание обращается на целостность упаковки и соответствие физико-химическим свойствам лекарственных средств;

- "Маркировка". Обращается внимание на соответствие оформления лекарственных средств действующим требованиям, в том числе на соответствие маркировки первичной, вторичной и групповой упаковки, наличие листовки-вкладыша на русском языке в упаковке (или отдельно в пачке на все количество готовых лекарственных средств). На этикетках упаковки с лекарственными веществами, предназначенными для изготовления растворов для инъекций, должно быть указание "Годен для инъекций". Упаковки с ядовитыми и наркотическими лекарственными средствами должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных документов, предъявляемыми:

- к правильности оформления расчетных документов (счетов);

- к наличию сертификатов соответствия производителя;

- к наличию других документов, подтверждающих качество лекарственных средств в соответствии с действующими нормативными документами.

Все лекарственные средства имеют определенный срок хранения (при соблюдении соответствующих условий хранения), который указан в приложении 2 к Инструкции о контроле качества лекарственных средств. Лекарства с истекшим сроком годности продавать или использовать в лечебных целях нельзя - они подлежат списанию и уничтожению (п. 2 ст. 31 Закона N 61-ФЗ). Необходимость уничтожения лекарств может быть вызвана рядом причин: появились более эффективные аналоги лекарственных средств, произошла порча лекарств по причине прорыва трубопроводов (отопления, водоснабжения), лекарственные средства подлежат изъятию из обращения и уничтожению на основании письма Росздравнадзора и т.д.

Учет списания лекарственных средств, подлежащих уничтожению



Согласно п. 9 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств при их уничтожении соответствующей комиссией составляется акт, в котором указываются:

- дата, место уничтожения;

- место работы, должность, фамилия, имя, отчество лиц, принимавших участие в уничтожении;

- основание для уничтожения;

- сведения о наименовании (с указанием лекарственной формы, дозировки, единицы измерения, серии) и количестве уничтожаемого лекарственного средства, а также о таре или упаковке;

- наименование производителя лекарственного средства;

- наименование владельца или собственника лекарственного средства;

- способ уничтожения.

Наркотические лекарственные средства и психотропные вещества (сданные родственниками умерших больных) подлежат списанию согласно Положению о списании наркотических лекарственных средств и специальных рецептов, не использованных онкологическими больными, и уничтожению в установленном порядке. До уничтожения вышеуказанные наркотические средства и психотропные вещества подлежат хранению на отдельной полке или в изолированном отделении сейфа.

Акт об уничтожении лекарственных средств составляется в произвольной форме с указанием всех необходимых сведений, перечисленных выше. Он подписывается всеми членами комиссии по уничтожению лекарственных средств и скрепляется печатью предприятия, которое осуществило их уничтожение.
Обратите внимание! В декабре 2010 года на сайте Минфина России был выложен приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н. "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" Однако, так как на момент сдачи данного номера журнала в печать, упомянутый нормативный акт процедуру регистрации в Минюсте России еще не прошел, правомерно говорить только о проекте приказа и соответственно о проекте новой Инструкции (которая должна быть утверждена данным приказом).

Предполагается, что действие новых норм, регулирующих бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, будет распространено на отношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Одновременно будет признан утратившим силу приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (а также приказы Минфина России, которыми вносились изменения в приказ N 148н).

В части бюджетного учета на уровне обобщения бухгалтерской информации о движении активов и обязательств изменения нельзя назвать принципиальными - общеметодологические подходы сохранены. Тем не менее некоторые отличия все же будут иметь место. В данной статье за основу приняты нормы действующей на момент написания настоящей статьи Инструкции по бюджетному учету.
Списание лекарственных средств, подлежащих уничтожению в связи со снятием с производства и запретом к применению, а также вследствие других чрезвычайных ситуаций, отражается так:

Дебет 401 01 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами"

Кредит счетов 105 01 440 "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств", 105 07 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции".

Учет списания лекарственных средств за счет виновных лиц



При недостаче или умышленной порче материальных ценностей ущерб определяется по ценам, действующим в данной местности на день причинения ущерба. Исходя из ст. 246 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) работодатель вправе определить размер любого ущерба по рыночным ценам и взыскать его с работника, если даже по данным бухгалтерского учета стоимость утраченного или поврежденного имущества равна нулю.

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику (ст. 239 ТК РФ).

Если ущерб причинен по вине нескольких работников, то размер возмещаемого ущерба определяется для каждого из них с учетом степени вины, вида и предела материальной ответственности.

В зависимости от причины порчи лекарственных средств их списание в бухгалтерском учете производится по-разному.

Так, если комиссия не установила лиц, виновных в порче лекарственных средств, стоимость лекарственных средств относится на убытки учреждения.

В аптечных учреждениях, осуществляющих производство лекарственных форм и препаратов по рецептам больных и для лечебных учреждений, списание лекарственных средств может осуществляться с использованием счета 105 07 000 "Готовая продукция" по стоимости списываемых лекарств.

При недостаче или умышленной порче материальных ценностей ущерб определяется по ценам, действующим в данной местности на день причинения ущерба. Исходя из ст. 246 ТК РФ работодатель вправе определять размер любого ущерба по рыночным ценам и взыскивать его с работника, если даже по данным бухгалтерского учета стоимость утраченного или поврежденного имущества равна нулю.

В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Дебет 209 04 560 "Увеличение дебиторской задолженности по недостачам материальных запасов"

Кредит 401 01 172 "Доходы от реализации активов".

Одновременно на фактическую стоимость списываемых лекарственных средств делается запись:

Дебет 401 01 172 "Доходы от реализации активов"

Кредит 105 01 440 "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств".

Суммы, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба, отражаются следующим образом:

Дебет 201 04 510 "Поступления в кассу"

Кредит 209 04 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по недостачам материальных запасов".

Расходы, связанные с уничтожением просроченных лекарств, оформляются следующим образом:

Дебет 1 401 01 290 "Прочие расходы", 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кредит счета 1 (2) 302 09 730 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг".

Чаще всего лекарства с истекшим сроком годности, а также лекарства, пришедшие в негодность по другим причинам, выявляются в ходе проведения инвентаризации. Поэтому первоначально факт обнаружения таких лекарств фиксируется инвентаризационной комиссией и материально ответственным лицом (лицами) в инвентаризационных описях, а затем отражается бухгалтером в сличительных ведомостях, составляемых в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Документы, на основании которых производится списание лекарств с истекшим сроком годности



Отражение наличия на складах лекарств с истекшим сроком годности и их списание производятся на основании:

1) унифицированной формы N ИНВ-3 "Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей", утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88). Возникает вопрос: можно ли в форме N ИНВ-3 отражать медикаменты с истекшим сроком годности? По нашему мнению, лучше всего данные о просроченных лекарствах показывать в отдельной форме N ИНВ-3. Иными словами, годные лекарства следует заносить в одну опись, а просроченные - в другую, указывая в графах, предназначенных для отражения фактического наличия лекарств и данных бухгалтерского учета, все лекарства, вошедшие в данную опись;

2) унифицированной формы N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией". При этом не следует заносить просроченные лекарства в форму N ИНВ-19 "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей" в связи с тем, что эта форма предназначена для выявления отклонений фактического наличия ценностей от учетных данных, а в данном случае таких отклонений нет - просроченные лекарства находятся на складе, хотя и подлежат списанию в силу своей непригодности к дальнейшей реализации или использованию.

В то же время для подтверждения расходов (убытков), связанных со списанием просроченных лекарств, можно также составить акт о порче лекарств, форму которого можно разработать самостоятельно, с учетом требований, предъявляемых к формам первичных учетных документов, изложенных в ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", и закрепить в учетной политике.

В соответствии с данным приказом при выявлении лекарств с истекшим сроком годности необходимо составить акт о порче товарно-материальных ценностей по форме N АП-20 в трех экземплярах отдельно по каждой группе ценностей: два экземпляра акта направить на утверждение, а третий экземпляр сохранить у материально ответственного лица и приложить к товарному отчету при списании соответствующих ценностей.

Данный акт с указанием причин порчи и виновных лиц, если таковые имеются, составляется специально назначенной инвентаризационной комиссией и подписывается всеми членами комиссии.

Если организация не имеет лицензии на уничтожение лекарств, она должна заключить договор с предприятием, имеющим такую лицензию, передать лекарства на уничтожение на основании соответствующего акта и получить от данного предприятия счет-фактуру и акт приемки выполненных работ по уничтожению лекарств, на основании которых соответствующие затраты будут отражены в бухгалтерском учете организации.
Т.С. Орлова,

доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита

Костромского государственного технологического университета, канд. экон. наук
"Бухучет в здравоохранении", N 1, январь 2011 г.


Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации