Реферат - Средства массовой информации - файл n1.docx

Реферат - Средства массовой информации
Скачать все файлы (19.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx20kb.11.01.2014 15:42скачать

n1.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского»

Факультет истории и международных отношений

Кафедра педагогики


РЕФЕРАТ


На тему
Средства массовой информации
Выполнила

Студентка Iкурса 2 группы

Специальности «Переводчик в

сфере профессиональной

коммуникации»

Шмотова А. П.

Проверила

опрвалодвж

Брянск 2011

Содержание


  1. Понятие СМИ и их виды




  1. Аудиальные СМИ




  1. Визуальные СМИ




  1. Аудиовизуальные СМИ


Понятие СМИ и их виды
Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Среди функций СМИ обычно выделяют следующие:

— информационную (сообщение о положении дел, разного рода фактах и событиях);

— комментарийно-оценочную (часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой);

— познавательно-просветительную (передавая многообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей);

— функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью: их влияние на взгляды и поведение людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменении общества или во время проведения массовых социально-политических акций, например в ходе всеобщих выборов главы государства); — гедонистическую (речь здесь идет не просто о развлекательной информации, по и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает эстетическим потребностям адресата).

Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные(радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функций и особой структуре коммуникативного процесса.

Аудиальные СМИ

Более 60 лет радио является важным средством массовой информации: образовательным и развлекательным, но в разных странах оно используется по-разному. В некоторых существует государственное радиовещание, руководство которым осуществляют национальные структуры, ответственные за него. Например, в Великобритании это British Broadcasting Corporation (ВВС) и Radio Authority. ВВС ранее была некоммерческой структурой, но в настоящее время ее деятельность является коммерческой. Во многих других странах широкое распространение получили частные радиостанции, например, в США, но существуют и радиосети, контролируемые правительством, как, например, в странах, где имеется только одна политическая партия, или в странах с военным режимом, где радио менее автономно, чем при использовании общественного вещания, как в Великобритании. Существуют и смешенные варианты. Так, в Нигерии NBCпередает как некоммерческие, так и коммерческие материалы.

В последние годы Великобритания получила новый опыт, когда более активно стала использовать местные радиостанции. Новая комбинация – это ВВС плюс независимые местные станции, например, Radio Plymouth South в Плимуте, Radio Clyde в Глазго, Capital Radio в Лондоне. Все они продают время для рекламодателей и имеют контракты сRadio Authority. До настоящего времени коммерческие англоязычные радиопрограммы можно принимать только с иностранных радиостанций, например, Radio Luxembourg, или в течение короткого срока с «пиратских» радиостанций, размещенных на морских просторах.

Радиопрограммы содержат следующий материал.

(a).   Программы новостей: радиостанции могут получать их как из собственных отделов новостей, так и брать из печатных источников. Независимые местные радиостанции также пользуются услугами агентства Independent Radio News(IRN).

(b).   Программы всех видов, включая интервью, идущие в прямом эфире.

(c).    Записанные программы, включая интервью, подготовленные заранее, как в собственной в студии, так и полученные из внешних источников.

(d).   Специально подготовленные радиоверсии телевизионных программ (идущие в прямом эфире или в записи). В Великобритании такие передачи выпускает ВВС. Подобная радиопрограмма должна выходить в эфир во время, не совпадающее с трансляцией программы по телевидению.

(e).   Радиопередачи по телефонным звонкам, в которых ведущий (или гость студии) предлагает тему для обсуждения радиослушателям и отвечает на их вопросы, общаясь со слушателями, которые звонят в студию.

Визуальные СМИ
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации